ЕЛЕНА КУЗЬМИЧЕВА
Конспект НОД по речевому развитию для родителей и педагогов «Мы будущие спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДС комбинированного вида №4 г. Белинского
Пензенской области
Конспект НОД для открытого просмотра
родителями и педагогами по теме :
«Мы будущие спортсмены»
(для детей старшей логопедической группы)
Подготовила и провела:
учитель-логопед 1 категории
Кузьмичева Е. Н.
Белинский,2015
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1) Уточнить и систематизировать знания детей о спорте;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для родителей и педагогов „Мы будущие спортсмены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2) Расширить и актуализировать словарный запас по лексической теме «Спорт. Спортивные игры за счет введения в речь детей названий видов спорта, спортивных игр, спортивной атрибутики и терминологии»;
3) Совершенствовать процессы звуко-слогового анализа и синтеза;
4) Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие :
1) Развивать фонематическое восприятие;
2) Развивать зрительно-пространственное и слуховое восприятие;
3) Развивать творческое и логическое мышление по методике Г. С. Альтшуллера;
Коррекционно-воспитательные:
1) Формировать навыки коммуникативного общения, сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
2) Воспитывать любовь к спорту, интереса и желания заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
3) Воспитывать мотивационную направленность на получение качественного результата деятельности.
Оборудование: презентация виды зимнего и летнего видов спорта; сигнальные карточки на каждого ребенка солнышко-снежинка; массажные мячи по количеству детей; одноразовые стаканчики с чаем из лекарственных трав по количеству детей, родителей и педагогов; кегли, диски, стрелки.
Ход НОД:
1. Оргмомент
К нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем.
Как заведено при встрече
Говорим мы всем гостям:
«Здравствуйте, мы рады встрече,
Добрый день, здоровья вам!»
2. Основная часть
1) Введение в тему по методике Г. С. Альтшуллера;
-При встрече мы всегда здороваемся, зачем? (желаем друг другу здоровья)
- Здоровым быть хорошо, но иногда люди болеют.
Д\и «Хорошо-плохо»
- Плохо быть больным, почему? (не пускают гулять, плохо себя чувствуешь, не можешь на улицу, пьешь горькое лекарство, иногда делают укол)
- Хорошо быть больным, почему? (мама все время рядом, тебя все жалеют, все тебе разрешают, покупают все что попросишь)
-Здоровье надо беречь, его надо укреплять. А как? А где?
Д\и «Солнышко и снежинка» с презентацией
Скоро наступит лето, и надо вспомнить, какими видами спорта можно занимать, а какие оставим на зиму. Возьмите в руки сигнальные карточки: на летний вид спорта поднимаете солнышко, на зимний вид спорта – снежинку.
2) Сообщение темы:
- Сегодня я вас приглашаю на открытие нашего спортивного комплекса. Мы не только будем развлекаться, укреплять свое здоровье, но и узнаем много интересного, потренируем не только свое тело, свои мышцы, но и свой ум, речь, покажем что мы умеем и чему научились.
- Сейчас, прежде чем попасть в некоторые заведения и спортивные клубы нужно пройти фейс-контроль. А нам, чтобы попасть в наш спортивный комплекс нужно пройти артикуляционный и пальчиковый контроль.
Артикуляционный контроль - выполнение артикуляционной гимнастики со спортсменом-язычком.
Пальчиковый контроль – пальчиковая гимнастика с эспандерами.
- Вот и добрались до спортивного комплекса, только он такой огромный, что в нем можно заплутаться, а чтобы этого не случилось администратор оставил нам конверт.
Д\и «Стрелки»
Я буду зачитывать слово, а вы выделяйте тот звук, который попрошу, давайте ему характеристику, и обозначьте квадратиком нужного цвета. Я буду прикреплять стрелку такого же цвета.
• 2 звук в слове лыжи
• 1 звук в слове здоровье
• Последний звук в слове санки
• 1 звук в слове велосипед
• 3 звук в слове футбол
• 1 звук в слове сила
• 3 звук в слове спорт
Вот наш указатель и готов и ведет нас прямиком в зал, где играют в футбол.
3) Графический диктант «Забей мяч в ворота»
Теперь отправляемся в зал, где играют в баскетбол.
4) .Д\И «Буквенный баскетбол»
Сбить кеглю и назвать букву.
5).Следующий зал – гимнастический – выполнение ритмических упражнений под музыку
После занятий упражнениями нужно восполнить водный баланс организма. Приглашаем всех в фитобар.
6). Фитобар- что это? Здесь вы можете попробовать замечательный чай из лекарственных растений, которые укрепляют здоровье и повышают настроение. (чай из шиповника, ромашки, малины)
Теперь нас ждет зал, где тренируются спортсмены в метании диска.
7). д\и «Звуковые диски»
компьютерные диски зеленого, синего и красного цветов – выполняем звуковой анализ слова сила
Следующий зал «Стрельба из лука»
8). д\и «Чудо-мишень»
Попасть магнитным дротиком в картинку и назвать спортсменов – много лыжников, много хоккеистов, много футболистов, велосипедистов, теннисистов, баскетболистов.
Теперь посетим зал где проходит тренировка спортсменов на байдарках.
9). Д\И «Синяя и зеленая байдарка»
Рассадить гребцов в соответствии с услышанным звуком с. Мягкий – в зеленую, твердый в – синюю, соответственно начало лодки, середина и конец. Приготовились, чья байдарка быстрее поплывет: сила, спорт, баскетбол, велосипед, бокс, диск.
И остался последний зал, где занимаются велоспортом. Вот так чудеса, даже животным захотелось показать свою спортивную подготовку и они соревнуются на велотрассе.
10). Д/И «Пьедестал почета»
Узнать кто придет первым сможем разделив на слоги названия животных: медведь, кот, лиса, собака, мартышка, корова, тигр.
3) Итог
Вот и закончилось наше посещение спортивного комплекса.
-Поднимите руку, кому захотелось стать спортсменом.
- Каким видом спорта хотели бы вы заниматься и почему?