Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию «Мы — будущие ученики»

Татьяна Парначева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию «Мы — будущие ученики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию.

Образовательная область: Познание (ФЦКМ)

Тема: «Мы – будущие ученики»

Составитель:

Парначева Татьяна Леонидовна

Воспитатель МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга

2014 год

с. Визинга

Группа : подготовительная

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию „Мы — будущие ученики“» размещена в разделах

Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга»

Форма организации: НОД – игра-путешествие

Вид занятия : интегрированное

Цель: Способствовать психологической подготовке детей к школьой жизни.

Задачи: 1. Образовательные: Учить применять знания детей о школьной жизни на практике.

2. Развивающие :

Развивать позитивный интерес к самому процессу обучения.

Развивать коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогами, произвольности поведения.

• Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей.

3. Воспитательная:

• Воспитывать уважительное отношение к школе, учителю, друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

Социализация

• Чтение художественной литературы

• Художественное творчество

Материал: план-карта, конверты с заданиями, магнитная доска, иллюстрации с правилами поведения в школе, карточки-задания по количетву детей, пиктограммы, карандаши, листы бумаги, кроссворд, флажок, дедактическая игра «Хорошо-плохо», магнитофон, диск с песней «Чему учат в школе», колокольчик.

Предварительная работа:

• беседы о школьной жизни, о правилах поведения в школе.

• Решение проблемных ситуаций.

• Проведение цикла занятий о школе.

• Экскурсия в школу.

• Чтение художественной литературы.

Содержание организованной деятельности

1. Организационная часть.

Звучит звонок, дети парами заходят в группу. Звучит песня «Чему учат в школе»

Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили в начале занятия? Как вы думаете, о чём мы бдем говорить?

Дети: Звонок, песня о школе, разговор пойдёт о школе.

Воспитатель: Правильно. Наше занятие будет посвящено школе. Мы буем путешествовать вот по этому плану-карте и выполнять задания, которые находятся в конвертах (на каждом конверте приклеены разные геометрические фигуры разного цвета) Все готовы? Тогда скажите, куда мы пойдём сначала? (дети открывают первый конверт с заданием)

Задание №1 «Рассуждалки»

Воспитатель: Что вы знаете о школьной жизни? (дети рассуждают, высказываются).

Рассказ воспитателя об истории возникновения и развития школы на Руси.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о школьной жизни. А теперь пойдём дальше (дети находят по карте дорогу и конверт с заданием)

Задание №2. Игра – «Скажи слова, относящиеся к школе» (по кругу дети передают флажок, у ого флажок, тот отвечает)

Воспитатель: Справились хорошо, отправляемся дальше.

Задание №3. Решение проблемных ситуаций (по иллюстрациям «Правила поведения в школе»)

Например: «Если ты опоздал…»

«Если забыл книжку…»

«На перемене…»

Воспитатель: Вот эти правила нужно соблюдать в школе.

Задание №4. Решение кроссворда с помощью загадок.

Загадки:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать новую черту,

Всем я предлагаю (Линейка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш (Резинка)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в том доме,

Книжки, ручки и альбомы (Портфель)

Стальной конёк по белому полю бежит

За собой чёрные следы оставляет (Ручка)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу (Дневник)

По чёрному белым пишет то и дело,

Потрут тряпцей – чистая страница (Доска)

Белый камушек растаял,

На доске следу оставил (Мел)

Воспитатель: Все загадки отгадали правильно, значит и кроссворд решили.

Задание №5. Найди школьные принадлежности и обвеи их кружком (задание даётся индивидуально каждму ребёнку).

Воспитатель: А теперь проверьте у своего соседа правильность выполнения задания и поставьте друг другу оценки.

Задание №6. Игровое упражнение «Хорошо-плохо» (Дети выбирают карточки и откладывают к пиктограммам. Карточки на тему правил поведения школьника)

Воспитатель: Я надеюсь, что все вы будете прележными учениками и вс будете делать наотлично.

Задание №7. Картинка для азбуки (Дети рисуют букву и предмет, котрый на эту букву начинается)

Задание №8. Добрые советы

Воспитатель: Я хочу дать вам добрые советы, которые пригодятся в школе.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди сея спокойно!

1. Советуют дети.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.

2. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

3. Не дерись, не зазанавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найди себе друзей.

4. Вот и все наши советы,

Их мудрее, проще нет,

Ты дружок их не забудь,

В страну знаний держишь путь.

Воспитатель: Что хорошего вы ждёте от школы? Какие трудности могут возникнуть в школе? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Какие мы?» Конспект НОД по социально-нравственному развитию на тему: «Какие мы?»Цель:обратить внимание ребёнка на самого себя, учить видеть признаки,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы» .

Конспект занятия по социально-нравственному развитию в подготовительной группы «Старость надо уважать» Цель: Уточнить представление детей о важности дедушек и бабушек в жизни семьи, детей, внуков. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Задачи: - Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Мы — будущие ученики. ФотоотчетМы — будущие ученики. Фотоотчет Доброй ночи,дорогие коллеги!Многие уже наверное спят. а я- в интернете. Заодно решила посмотреть новые фотографии своей группы. Чтобы поддержать.

Проект в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Имя» У всех людей есть имена. Все имена имеют свое значение и что-то обозначают. Я решила узнать значение моего имени и кто и почему меня назвал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию «Мы — будущие ученики»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию «Мы — будущие ученики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Парначева (УИ 388178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД