Татьяна Парначева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию «Мы — будущие ученики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию.
Образовательная область: Познание (ФЦКМ)
Тема: «Мы – будущие ученики»
Составитель:
Парначева Татьяна Леонидовна
Воспитатель МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга
2014 год
с. Визинга
Группа : подготовительная
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию „Мы — будущие ученики“» размещена в разделах
Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга»
Форма организации: НОД – игра-путешествие
Вид занятия : интегрированное
Цель: Способствовать психологической подготовке детей к школьой жизни.
Задачи: 1. Образовательные: Учить применять знания детей о школьной жизни на практике.
2. Развивающие :
• Развивать позитивный интерес к самому процессу обучения.
• Развивать коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогами, произвольности поведения.
• Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей.
3. Воспитательная:
• Воспитывать уважительное отношение к школе, учителю, друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Социализация
• Чтение художественной литературы
• Художественное творчество
Материал: план-карта, конверты с заданиями, магнитная доска, иллюстрации с правилами поведения в школе, карточки-задания по количетву детей, пиктограммы, карандаши, листы бумаги, кроссворд, флажок, дедактическая игра «Хорошо-плохо», магнитофон, диск с песней «Чему учат в школе», колокольчик.
Предварительная работа:
• беседы о школьной жизни, о правилах поведения в школе.
• Решение проблемных ситуаций.
• Проведение цикла занятий о школе.
• Экскурсия в школу.
• Чтение художественной литературы.
Содержание организованной деятельности
1. Организационная часть.
Звучит звонок, дети парами заходят в группу. Звучит песня «Чему учат в школе»
Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили в начале занятия? Как вы думаете, о чём мы бдем говорить?
Дети: Звонок, песня о школе, разговор пойдёт о школе.
Воспитатель: Правильно. Наше занятие будет посвящено школе. Мы буем путешествовать вот по этому плану-карте и выполнять задания, которые находятся в конвертах (на каждом конверте приклеены разные геометрические фигуры разного цвета) Все готовы? Тогда скажите, куда мы пойдём сначала? (дети открывают первый конверт с заданием)
Задание №1 «Рассуждалки»
Воспитатель: Что вы знаете о школьной жизни? (дети рассуждают, высказываются).
Рассказ воспитателя об истории возникновения и развития школы на Руси.
Воспитатель: Молодцы, много знаете о школьной жизни. А теперь пойдём дальше (дети находят по карте дорогу и конверт с заданием)
Задание №2. Игра – «Скажи слова, относящиеся к школе» (по кругу дети передают флажок, у ого флажок, тот отвечает)
Воспитатель: Справились хорошо, отправляемся дальше.
Задание №3. Решение проблемных ситуаций (по иллюстрациям «Правила поведения в школе»)
Например: «Если ты опоздал…»
«Если забыл книжку…»
«На перемене…»
Воспитатель: Вот эти правила нужно соблюдать в школе.
Задание №4. Решение кроссворда с помощью загадок.
Загадки:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту,
Всем я предлагаю (Линейка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (Резинка)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в том доме,
Книжки, ручки и альбомы (Портфель)
Стальной конёк по белому полю бежит
За собой чёрные следы оставляет (Ручка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу (Дневник)
По чёрному белым пишет то и дело,
Потрут тряпцей – чистая страница (Доска)
Белый камушек растаял,
На доске следу оставил (Мел)
Воспитатель: Все загадки отгадали правильно, значит и кроссворд решили.
Задание №5. Найди школьные принадлежности и обвеи их кружком (задание даётся индивидуально каждму ребёнку).
Воспитатель: А теперь проверьте у своего соседа правильность выполнения задания и поставьте друг другу оценки.
Задание №6. Игровое упражнение «Хорошо-плохо» (Дети выбирают карточки и откладывают к пиктограммам. Карточки на тему правил поведения школьника)
Воспитатель: Я надеюсь, что все вы будете прележными учениками и вс будете делать наотлично.
Задание №7. Картинка для азбуки (Дети рисуют букву и предмет, котрый на эту букву начинается)
Задание №8. Добрые советы
Воспитатель: Я хочу дать вам добрые советы, которые пригодятся в школе.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди сея спокойно!
1. Советуют дети.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
2. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
3. Не дерись, не зазанавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найди себе друзей.
4. Вот и все наши советы,
Их мудрее, проще нет,
Ты дружок их не забудь,
В страну знаний держишь путь.
Воспитатель: Что хорошего вы ждёте от школы? Какие трудности могут возникнуть в школе? (ответы детей)