Елена Барабашина
Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию «Добро пожаловать в раздевалку!»
▼ Скачать +Заказ
Развитие речи детей будет эффективным, если родители перейдут от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве.
Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства нашего ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через размещение практического материала в приемной.
Публикация «Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию „Добро пожаловать в раздевалку!“» размещена в разделах
- Доброта. Консультации
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Добро пожаловать в раздевалку группы «Сказка»! Раздевальная комната оформлена с использованием разнообразных художественных и наглядных стендов не только для детей, но и их родителей для благотворного и тесного сотрудничества. При этом мы должны ориентироваться на актуальное, ближайшее и перспективное развитие детей, а также на становление их индивидуальных способностей.
Сразу у входа у нас оформлен уголок настроения : посмотрев в зеркало, дети определяют, с каким настроением они пришли сегодня в садик. Могут проявить свои эмоции, сменить грусть на улыбку, рассказать, что они почувствовали и в хорошем настроении расстаться с родителями на целый день.
На этом стенде необходимая информация для родителей по внутреннему распорядку работы детского сада, а также консультации, которые меняются по календарю («Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке». Н. В. Нищева. Листовое издание: время года, название текущего месяца, стихи, рассказы о природе, практические задания на дом. Познавательный материал о писателях и поэтах и многое другое, что полезно знать и самим родителям - гимн,например.
(Наглядный материал)
На текущей неделе у нас конкурс –игра –придумывание «Старая волшебная сказка на новый лад» (пособие для воспитателя Н. Михайленко, Н. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду».
В рамках конкурса «Семья – основа воспитания» родители нашей группы совместно с детьми собрали большой материал о своих прадедах «Летопись славы – я помню, я горжусь».
В продолжение темы в настоящее время занимаются составлением «Семейного древа- на котором Я расту». ( Наглядный материал: образец, схема семьи Чугуновых)
Совместные работы способствуют объединению семей. Формируют у детей чувство гордости за своих родителей, развивают разговорную речь и познавательные способности малышей.
Организовать нашу работу нам помогают сами дети. Глядя на фотографии, родители с детьми обсуждают прошедшие мероприятия и их яркие моменты, что помогает детям осваивать плавную разговорную речь,обогащать словарный запас, активизировать новые слова. Проговаривая по картинке правила последовательности одевания и раздевания дети легко запоминают действия. А речь, как известно напрямую связана с двигательной функцией.
Для последовательного и непрерывного процесса работы по всестороннему развитию ребенка и речевому в том числе, у нас оформлены стенды с подразделами :
«Домашнее задание»- прописаны на каждый день недели, включая упражнения по дифференциации звуков и правильному произношению.
В связи с тем, что с каждым годом происходит увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения, под руководством логопеда, даем практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала. (Наглядный материал). «Выучить с детьми»- в соответствии с программным содержанием.
Стенд «Уголок здоровья» дает актуальную на данный момент информацию для родителей и детей, как закаляться и витаминизироваться в домашних условиях и пр., наглядно-дидактический материал «Здоровейка и Неболейка», «На зарядку становись»- комплекс упражнений с произношением звуков, папка с подвижными играми, чтобы знали и умели играть и родители : (Наглядный материал)
На противоположной стороне находится большой стенд для творческих работ «Юные умельцы». На стенде меняются выставки очень часто, ведь у нас кроме НОД по изобразительной деятельности, проводится совместное с родителями и самостоятельное творчество детей. Здесь же полочка для работ из пластилина и других работ своими руками.
Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит самовыражение, самореализация, самоутверждение личности ребёнка, его индивидуальных возможностей, и это невозможно без постоянного развития речи. Теоретические знания должны реализовываться через регулярные практические задания.
Взрослые, в ответе за детей и каждый родитель обязан помнить, что ребенок – личность, он имеет свои права и должен ознакомить своих детей с их правами и, конечно создать условия для их реализации.
Когда у нас проходят праздники, дни открытых дверей, мы обязательно оформляем нашу раздевалку по теме праздников, лексических тем, мероприятий со стихами и речевками.
Не забываем напоминать родителям о правила безопасности – книжки - передвижки: «Безопасность», «Правила обращения с огнем», «Правила поведения на улице», консультации и контактная информация при опасных ситуациях, номера телефонов службы помощи дети знают наизусть. (Наглядный материал)
Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе.