Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто

Екатерина Анатольевна Кузнецова
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Игрушки»

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста посредством стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

Образовательные:

• продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста „Игрушки“ по циклу стихотворений А, Барто» размещена в разделах

• расширять и обогащать словарный запас детей;

• повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;

• формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;

• расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие :

развивать память, мышление, мелкую и общую моторику;

развивать представления о величине, форме, цвете;

• упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами;

развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто;

• воспитывать активность на занятии, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приё мы:

1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям).

3. Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование:

«Волшебный сундучок», игрушки : мячик, медведь, зайчик, грузовик; столик, тазик с водой, аудиозапись сигнала грузовика.

Ход занятия:

I этап: Организационный.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу игру-приветствие, которая называется «Здравствуйте ладошки».

Приветствие «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Всем привет!

II этап: Основной

(сюрпризный момент)

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: ребята, мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь… (Тут раздаётся сигнал машины).

Воспитатель: Ребята, это что за шум?

Дети: ответы детей.

Воспитатель выглядывает за дверь (там стоит грузовик). Воспитатель завозит в группу грузовичок за верёвочку.

Воспитатель: К нам приехал грузовик, да не пустой! Ребята, что же он нам привёз?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Это сундучок. Интересно, что же там лежит? Как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: я сейчас открою и посмотрю, что же там внутри.

Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда медвежонка.

- Ребята, кто это?

Дети: Мишка, медведь.

Воспитатель: Да, ребята, это медведь, медвежонок. Посмотрите, какой он - мишка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно косолапый, маленький, мягкий. Потрогайте, какой он мягкий. Какого цвета мишка? Да, коричневый.

Воспитатель: А где мишка живёт?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А сейчас вспомним стих про мишку.

Читаем стихотворение «Мишка» А. Барто

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что случилось с мишкой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Но мишутку всё равно не бросили, потому что он какой? Хороший. Мы с мишуткой не будем так обращаться, не будем его обижать. А вы хотите поиграть сейчас с мишуткой?

Дети: Да!

«Физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Представьте, что вы мишки косолапые. (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

Песенку поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошие получились у вас мишки.

Теперь сядем на свои стульчики и посмотрим, что же ещё есть в сундучке?

Воспитатель достаёт из сундучка зайчонка. Ребята, кто это?

Дети: Зайчик, зайчонок.

Воспитатель: Да, это зайка, зайчонок. А какой зайка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно - пушистый, маленький, красивый. Какого он цвета? А ушки у зайки какие? А хвостик у него какой? Где живёт зайчик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайка» А. Барто).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы ребята. А как вы думаете, хозяйка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили и замёрз, потому что весь промок.

Воспитатель: Ребята, а разве можно так поступать с игрушками?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они обидятся и уйдут от вас. Да? И я очень надеюсь, что вы зайчика не будете обижать.

Воспитатель: Ребятки, а теперь поиграем с зайчиком, чтобы ему стало тепло и весело. Поиграем?

Дети: Ответы детей.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто то испугал,

Зайка - прыг и ускакал…

Воспитатель: Зайчик согрелся, пусть теперь отдохнёт. А мы посмотрим, что ещё есть в сундучке. (Воспитатель достаёт мяч)

Воспитатель: Что это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мячик. А какого цвета мяч?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зелёный. А какой он формы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что умеет делать мячик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, прыгать.

Мы с вами рассказали стишки про мишку, зайку, а сейчас расскажем стихотворение и про мячик. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет» А. Барто, сопровождая стих жестами).

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте мы с вами посмотрим, утонет ли мяч в воде? Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит тазик с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите, тонет ли мячик в воде?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, мячик не тонет в воде. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мячик из чего сделан?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: мяч сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё почему? Какой он? Лёгкий или тяжелый?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Если бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он лёгкий. Значит, девочка Таня напрасно плакала и боялась, что мячик утонет в речке. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

III этап. Заключительный.

Воспитатель: Итак, что мы сегодня с вами делали? (Играли, стихи рассказывали) С кем играли? С чем играли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, с мишкой, зайкой, мячиком. И все они вместе как называются?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вам понравилось с ними играть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы, все, сегодня молодцы, и игрушкам тоже очень понравилось с вами играть. И они решили ещё ненадолго остаться с вами поиграть. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас скажем нашим гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ВидеоЧтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто
Опубликовано: 27 мая 2023 в 17:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Анатольевна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД