Екатерина Анатольевна Кузнецова
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Игрушки»
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста посредством стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
• продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста „Игрушки“ по циклу стихотворений А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• расширять и обогащать словарный запас детей;
• повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;
• формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;
• расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Развивающие :
• развивать память, мышление, мелкую и общую моторику;
• развивать представления о величине, форме, цвете;
• упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами;
• развивать опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто;
• воспитывать активность на занятии, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приё мы:
1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям).
3. Игровой метод (игровые действия).
Материалы и оборудование:
«Волшебный сундучок», игрушки : мячик, медведь, зайчик, грузовик; столик, тазик с водой, аудиозапись сигнала грузовика.
Ход занятия:
I этап: Организационный.
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу игру-приветствие, которая называется «Здравствуйте ладошки».
Приветствие «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Всем привет!
II этап: Основной
(сюрпризный момент)
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: ребята, мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь… (Тут раздаётся сигнал машины).
Воспитатель: Ребята, это что за шум?
Дети: ответы детей.
Воспитатель выглядывает за дверь (там стоит грузовик). Воспитатель завозит в группу грузовичок за верёвочку.
Воспитатель: К нам приехал грузовик, да не пустой! Ребята, что же он нам привёз?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Это сундучок. Интересно, что же там лежит? Как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: я сейчас открою и посмотрю, что же там внутри.
Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда медвежонка.
- Ребята, кто это?
Дети: Мишка, медведь.
Воспитатель: Да, ребята, это медведь, медвежонок. Посмотрите, какой он - мишка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно косолапый, маленький, мягкий. Потрогайте, какой он мягкий. Какого цвета мишка? Да, коричневый.
Воспитатель: А где мишка живёт?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А сейчас вспомним стих про мишку.
Читаем стихотворение «Мишка» А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А что случилось с мишкой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Но мишутку всё равно не бросили, потому что он какой? Хороший. Мы с мишуткой не будем так обращаться, не будем его обижать. А вы хотите поиграть сейчас с мишуткой?
Дети: Да!
«Физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Представьте, что вы мишки косолапые. (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
Песенку поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошие получились у вас мишки.
Теперь сядем на свои стульчики и посмотрим, что же ещё есть в сундучке?
Воспитатель достаёт из сундучка зайчонка. Ребята, кто это?
Дети: Зайчик, зайчонок.
Воспитатель: Да, это зайка, зайчонок. А какой зайка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно - пушистый, маленький, красивый. Какого он цвета? А ушки у зайки какие? А хвостик у него какой? Где живёт зайчик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А теперь вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайка» А. Барто).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы ребята. А как вы думаете, хозяйка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили и замёрз, потому что весь промок.
Воспитатель: Ребята, а разве можно так поступать с игрушками?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они обидятся и уйдут от вас. Да? И я очень надеюсь, что вы зайчика не будете обижать.
Воспитатель: Ребятки, а теперь поиграем с зайчиком, чтобы ему стало тепло и весело. Поиграем?
Дети: Ответы детей.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто то испугал,
Зайка - прыг и ускакал…
Воспитатель: Зайчик согрелся, пусть теперь отдохнёт. А мы посмотрим, что ещё есть в сундучке. (Воспитатель достаёт мяч)
Воспитатель: Что это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мячик. А какого цвета мяч?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зелёный. А какой он формы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что умеет делать мячик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, прыгать.
Мы с вами рассказали стишки про мишку, зайку, а сейчас расскажем стихотворение и про мячик. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет» А. Барто, сопровождая стих жестами).
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте мы с вами посмотрим, утонет ли мяч в воде? Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит тазик с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите, тонет ли мячик в воде?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, мячик не тонет в воде. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мячик из чего сделан?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: мяч сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё почему? Какой он? Лёгкий или тяжелый?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Если бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он лёгкий. Значит, девочка Таня напрасно плакала и боялась, что мячик утонет в речке. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.
III этап. Заключительный.
Воспитатель: Итак, что мы сегодня с вами делали? (Играли, стихи рассказывали) С кем играли? С чем играли?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, с мишкой, зайкой, мячиком. И все они вместе как называются?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вам понравилось с ними играть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вы, все, сегодня молодцы, и игрушкам тоже очень понравилось с вами играть. И они решили ещё ненадолго остаться с вами поиграть. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас скажем нашим гостям «До свидания».