Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста «Моя семья»

Антонина Береснева
Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: "Моя семья"

Тип деятельности: игровая деятельность, общение

Форма организации обучения детей : фронтальная

Цель: Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи

Задачи:

1. Формировать представление детей о семье, как близком окружении, родных людях. Закреплять умение называть членов семьи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах

2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук. Закреплять в речи детей слова «семья», «заботиться», активизировать словарный запас словами – названием домашних животных и их детенышей.

3. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Интегрируемые образовательные области социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая деятельность, общение.

Материал и оборудование: картинка «Курица и цыплята», фотографии мам, пап, альбомные листы белой бумаги с наклеенными фотографиями семьи, экран, мультимедиа проектор, аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…», цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей (лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами).

Планируемый результат:

1. У детей сформированы представления о семье, дети называют всех членов своей семьи (мама, папа, бабушка и т. д.)

2. Дети отвечают на вопросы воспитателя, активно владеют словарным запасом по теме деятельности.

3. Знают и называют домашних животных и их детенышей.

4. Дети заботятся о своих близких, могут рассказать о своей семье, о том, какую помощь оказывают родным по дому.

Предварительная деятельность с воспитанниками: сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери», беседа: «Я и мой дом», чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Ход НОД:

Организационный момент (дети становятся в круг).

Звукозапись «Писк цыплёнка» - дети отгадывают и появляется цыплёнок.

В: Что с тобой случилось?

Ц: Я потерялся

В: Как ты потерялся?

Ц: Засмотрелся на солнышко; И теперь я не знаю, где моя семья. Куда я не приду все меня гонят.

В: Ребята как мы можем помочь цыпленку?

Ответы детей. (найти семью)

В: А как вы думаете, что такое семья?

Д: Это где есть мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестренка.

В: Правильно ребята. Как же нам найти его семью (ответы детей) А чтобы найти семью «Цыплёнку» нам поможет волшебный клубочек, куда он покатится в ту сторону он и пойдет.

Остановка:

Дидактическая игра «Чей детеныш

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши животных и птиц (цыплята, утята, котята, ягненок и т. д.).

Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.

После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята»

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Потом идут дальше

Игра «Назови, какие мама, папа, бабушка, дедушка у тебя?»

Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети передают по кругу платочек. Когда воспитатель выключает музыку, тот, у кого оказался платочек, рассказывает стихотворение про маму или папу Игра повторяется. Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает…

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Итог занятия:

Дети стоят в кругу (звучит музыка «От улыбки»)

- Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья!

А теперь, крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 13:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Береснева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД