Антонина Береснева
Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: "Моя семья"
Тип деятельности: игровая деятельность, общение
Форма организации обучения детей : фронтальная
Цель: Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи
Задачи:
1. Формировать представление детей о семье, как близком окружении, родных людях. Закреплять умение называть членов семьи.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук. Закреплять в речи детей слова «семья», «заботиться», активизировать словарный запас словами – названием домашних животных и их детенышей.
3. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Интегрируемые образовательные области социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая деятельность, общение.
Материал и оборудование: картинка «Курица и цыплята», фотографии мам, пап, альбомные листы белой бумаги с наклеенными фотографиями семьи, экран, мультимедиа проектор, аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…», цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей (лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами).
Планируемый результат:
1. У детей сформированы представления о семье, дети называют всех членов своей семьи (мама, папа, бабушка и т. д.)
2. Дети отвечают на вопросы воспитателя, активно владеют словарным запасом по теме деятельности.
3. Знают и называют домашних животных и их детенышей.
4. Дети заботятся о своих близких, могут рассказать о своей семье, о том, какую помощь оказывают родным по дому.
Предварительная деятельность с воспитанниками: сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери», беседа: «Я и мой дом», чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Ход НОД:
Организационный момент (дети становятся в круг).
Звукозапись «Писк цыплёнка» - дети отгадывают и появляется цыплёнок.
В: Что с тобой случилось?
Ц: Я потерялся
В: Как ты потерялся?
Ц: Засмотрелся на солнышко; И теперь я не знаю, где моя семья. Куда я не приду все меня гонят.
В: Ребята как мы можем помочь цыпленку?
Ответы детей. (найти семью)
В: А как вы думаете, что такое семья?
Д: Это где есть мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестренка.
В: Правильно ребята. Как же нам найти его семью (ответы детей) А чтобы найти семью «Цыплёнку» нам поможет волшебный клубочек, куда он покатится в ту сторону он и пойдет.
Остановка:
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши животных и птиц (цыплята, утята, котята, ягненок и т. д.).
Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.
После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята»
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
Потом идут дальше
Игра «Назови, какие мама, папа, бабушка, дедушка у тебя?»
Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети передают по кругу платочек. Когда воспитатель выключает музыку, тот, у кого оказался платочек, рассказывает стихотворение про маму или папу Игра повторяется. Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает…
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – Я,
Вместе – дружная семья!
Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Итог занятия:
Дети стоят в кругу (звучит музыка «От улыбки»)
- Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья!
А теперь, крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.