Папки-передвижки

«Осень». Конспект НОД по речевому развитию

Юлия Вовк
«Осень». Конспект НОД по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ВЕСЁЛЫЕ ГНОМИКИ» с. НЕБУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по речевому развитию

«Разноцветная осень»

Воспитатель:

Вовк Юлия Викторовна

2016г

Номинация: «Речевое развитие»

Интеграция ОО:

Публикация «„Осень“, Конспект НОД по речевому развитию» размещена в разделах

• социально - коммуникативное развитие (взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, употребление слов в точном соответствии с их смыслом);

• физическое развитие (приобретение опыта в двигательных видах деятельности);

• познавательное развитие (расширение и уточнение знаний о признаках осени, формирование умения устанавливать причинно – следственные связи (сезон – растительность – труд людей, формирование интереса к отгадыванию загадок)

речевое развитие (введение в словарь новых слов, полные ответы детей, восприятие на слух художественной речи, приобщение к словесному искусству, развитие умения задавать вопросы).

Тема: «Осень»

Цель: расширить и уточнить знания детей об осени (о сезонных изменениях в природе, о приметах осени, об овощах, выращенных в огороде)

Задачи:

Образовательные: расширять словарь по теме «Осень»; учить употреблять существительные единственного и множественного числа; использовать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

Развивающие : способствовать развитию внимания и памяти; развивать слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; чтение стихов об осени и осенних явлениях; загадывание загадок; разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья»; физкультминутки «Ветер дует нам в лицо…», «Дует, дует ветер»; рисование «Краски осени. Осенние листочки», оригами «Осенняя роща».

Современные образовательные технологии: игровая (решение проблемных ситуаций в игровой форме, дидактические игры, сказочный персонаж – гномик, личностно-ориентированная (каждый ребёнок имеет возможность высказаться, применить свой личный опыт, ИКТ (мультимедийная презентация).

Здоровьесберегающие технологии:

физ. минутка, дыхательная гимнастика, релаксация.

Организация развивающей среды для проведения НОД: мультимедийное оборудование (или ноутбук); мультимедийная презентация «Краски осени»; корзинка; листья деревьев (из картона); фигурки гнома и гриба, мячик.

Ход занятия:

На столе стоит корзинка, накрытая салфеткой, к которой прикреплена открытка.

Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы

Воспитатель читает: «Кто загадку отгадает, с тем я поиграю. Гномик». Отгадаем? Слушайте внимательно:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: молодцы, слушали внимательно и отгадали загадку, теперь мы можем заглянуть в корзинку.

Воспитатель раздает детям разноцветные листья деревьев. Дети встают в круг.

Воспитатель: посмотрите внимательно, одинаковые ли листья? Чем отличаются? (Цветом)

Воспитатель: сейчас поднимут руки те, у кого зеленые листья (желтые, красные)

А сейчас присядут на стулья те, у кого желтые (красные, зеленые) листья.

Воспитатель: послушайте стихотворение

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Об осени)

Воспитатель: мы сегодня отправимся с вами в осенний сад. Это необыкновенный сад, а даже чуточку волшебный. В этом саду мы многое узнаем, многому научимся. В нашем саду властвует осень и нам надо рассказать об осени и её приметах при помощи табличек.

1 - «Солнце» - Солнце светит, но не греет.

2 - «Дерево гнется под ветром» - дуют ветры, желтеют и опадают листья. Листопад.

3- «Тучка и дождь» - осенью часто идут дожди.

4 – «Летит клин журавлей» - птицы улетают в теплые края.

5 – «Животные» - животные готовятся к зиме.

6 – «Поля с овощами» - люди убирают урожай с огородов и полей.

Воспитатель: вот мы и рассказали об осени, а помогла нам в этом волшебная таблица. А волшебный сад приготовил следующее задание. Вставайте на физ. минутку.

Физ. минутка «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер,

Дует, задувает. Энергичные взмахи руками.

Желтые листочки

С дерева срывает. Имитация срывания листьев.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

(И. Плакида) Наклон вперед, руки касаются ног.

Воспитатель: Волшебный сад предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и договаривайте слово, подходящее по смыслу.

1. Лейся, дождь, веселей.

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по (лужам).

2. Наш огород в образцовом порядке:

Как на парад построены грядки.

Словно живая ограда вокруг –

Пики зелёные выставил (лук)

3. Кругла, расплывчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная (картошка).

4. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (помидора).

Воспитатель: мы попали свами к гному на огород. А Гном мне сообщил, что к ним тоже пришла осень, а у них в стране все такое маленькое, как они сами, и поэтому всё называется ласково. А вы, ребята, попробуйте, как гномики, сами образовывать ласковые слова из обычных слов.

Вставайте в круг – я бросаю мяч и говорю слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласковое слово:

Дождь – дождик; трава – травка, солнце – солнышко, лист –листочек, лес – лесочек, туча – тучка, ветер – ветерок.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стулья.

В волшебном саду всего очень много. Давайте поиграем в игру «Один – много» я называю один предмет, а вы много.

Лужа – лужи, дерево – деревья, лист – листья, цветок – цветы, дождь – дожди, птица – птицы, туча – тучи, девочка – девочки.

Воспитатель: вспомним, ребята, что мы в волшебном саду. Какое время года сейчас? Осень. Давайте возьмем корзины и отправимся в лес за грибами. Какой чудесный воздух в лесу, давайте вдохнем, понюхаем как чудесен лесной воздух.

Дыхательная гимнастика.

«Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п. : сидя (стоя). Если сидя, спина ровная, глаза закрыты. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет; 2 – плавный выдох через нос. Повторить 3 – 5 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы подставленная ладонь не ощущала струю воздуха.

Воспитатель: подышали лесным воздухом, а теперь пойдем дальше.

По дорожке шли-

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли

Хорошо, что тихо шли.

Сюрпризный момент: гриб (внутри игрушки или под салфеткой спрятаны конфеты).

Воспитатель: мы нашли гриб – грибок, в нем что – то спрятано. Угадаем что – он нас угостит. Надо задать грибу вопросы, чтобы понять, что он спрятал.

Дети задают вопросы (примерные варианты) :

- этот предмет живой или нет?

- съедобное или не съедобное?

- сладкое или соленое?

- этим играют?

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали загадку. Теперь, мы можем заглянуть и посмотреть, что за сюрприз приготовил нам гриб.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- О чем мы говорили на занятии? (ответы детей)

- Что вам показалось интересным? (ответы детей)

- Что вам запомнилось?

Релаксация.

Давайте, ребята возьмем в руки волшебные осенние листочки взмахнем ими и нарисуем на прощание в воздухе большое красивое солнышко. Улыбнулись. Какое у вас настроение? Помашем листочком и попрощаемся с волшебным садом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Фрукты» по речевому развитию Цель:Развивать культуру речи, формировать представления об окружающих предметах. - Сегодня мы поговорим о. Угадайте о чем. Груша, яблоко,.

Конспект НОД по речевому развитию, подготовительная группа Вид деятельности: рассматривание картина «Золотая осень» Левитан И. И Программное содержание: закрепить умение детей рассматривать и понимать.

Конспект НОД по речевому развитию «Русская матрешка» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Мой дом» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мой дом» Кавун Дарья Александровна, МБДОУ №15 «Серебряное копытце» г. Сургут. Цель: познакомить.

Конспект ООД по речевому развитию «Птицы» Цель: Формировать правильную литературную речь. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, продолжать.

Конспект по речевому развитию «Что за чудо эти сказки». Сценарий для детей старшей группы "Что за чудо эти сказки!" Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детских писателей с использованием.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка» Воротынского района Нижегородской.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимний лес» НОД по речевому развитию во 2 мл. группе «Зимний лес» Воспитатель : Темчук Ирина Григорьевна Цель; уточнение и закрепление знаний детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук[С]» Тема: Звуковая культура речи: звук –С- Цель: способствовать развитию умений в отчетливом и правильном произношении звука –С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект НОД по речевому развитию
Опубликовано: 9 октября 2016 в 11:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Конспект НОД по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вовк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД