Наталья Шишина
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок».
Цель: знакомство детей с произведением В. Бианки Лис и Мышонок», побуждение договаривать слова и небольшие фразы.
Способы: сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка, инсценировка сказки, дидактическая игра, рефлексия.
Темочки:
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Средства: аудиозапись, книга: сказка Бианки «Лис и мышонок», игрушки – Лиса и Мышонок, норка-банка, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей.
Ход: Звучит звук царапания коготков в дверь.
Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то скребётся в нашу дверь. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей) Это серенький зверёк. Он очень боится кошек.
Отгадайте про него загадку:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? ….(дети отвечают)
(Воспитатель открывает дверь и берёт мягкую игрушку- Мышку).
Правильно! Это мышка к нам пришла. Скажите дети, какая мышка (ответы детей) А где она живёт? (ответы детей) Давайте с ней поздороваемся. Скажем. Здравствуй Мышка!
Мышка: Здравствуйте ребята!
(Воспитатель сажает Мышку на стул и предлагает детям присесть на стульчики).
Ребята, а вы знаете, что мышки живут в лесу (лесные мыши, на лугу и даже в домах? Но в домах, где живёт человек, мыши не должны жить, поэтому они от людей прячутся. Лесные и полевые Мышки, как вы думаете, где прячутся? (в норках). Правильно, в норках под корнями деревьев. Ведь в лесу и на лугах есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете? Дети отвечают: «Нет». Нет? Тогда послушайте сказку.
Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
А давайте поиграем. (дети встают в центре группы).
Воспитатель: Покружились, покружились и в Мышек все мы превратились (дети и воспитатель кружатся). Вот как много у нас мышек.
-Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
-Посмотреть, который час (пальцы трубочкой перед глазами)
-Побежали, посмотрели, (бег на месте)
-Вдруг! Часы сказали бом! (повороты влево, вправо)
-Ой! Какой раздался звон! (хлопки в ладоши перед собой)
-Убежали мышки вон! (бег на месте).
Воспитатель: Покружились, покружились и в ребят превратились (дети и воспитатель кружатся, затем садятся на стульчики).
Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок? (ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. Ой! Вот она! (показывает детям игрушечную лису). Хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? ( дети отвечают: рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? (ответы детей). «У лисы острая мордочка». А что ещё есть у лисички? (ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса? (Мышку)
Маша, спрячь скорей Мышку в норку. (ребёнок кладёт Мышку в заранее приготовленную норку, сделанную из пластиковой банке, стоящую на полу.
Вот и спряталась мышка. А у нашей мышки есть друзья. Посмотрите, вот они. (воспитатель показывает детям на столе заранее разложены картинки с нарисованными норками из четырёх основных цвета и мышками в центре картинки). Как же нам помочь мышкам? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. ( Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые. И мы спрячем вход в норку дверкой такого же цвета. Если дети ошибаются в подборе дверки к норке по цвету, то воспитатель помогает.
Молодцы! Все спрятали мышек!
А хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей). Но теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок.
Кто хочет быть мышкой? (по желанию детей, педагог предлагает ребёнку маску мышонка) Я буду лис (воспитатель надевает маску лиса). Отрывок сказки драматизируется до слов: «Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!». (роль мышонка исполняется несколько раз с детьми по желанию).
Слушайте внимательно, а кто запомнил, помогайте рассказывать сказку.
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
Рефлексия.
Воспитатель. Кто встретился Лису в лесу? (ответы детей) Что было у мышонка испачкано в земле (ответы детей)Почему Мышонок испачкался (ответы детей)Зачем мышонку нужна норка (ответы детей)Что хотел Лис (ответы детей)
Молодцы! Понравилась вам сказка? (да).