Маргарита Леонова
Конспект НОД «Путешествие в Страну Транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
по реализации образовательной области познавательное развитие
Обучающие: Закрепить обобщающее понятие транспорт, умение классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, наземный). Учить пользоваться карточками-символами. Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение. Совершенствовать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Страну Транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: знакомство с карточками-символами.
Материал: геометрические фигуры, карточки-символы, картинки с изображением различных видов транспорта, картон белого, синего и коричневого цветов, разрезные картинки по теме(3 предмета, геометрический конструктор в конвертах по количеству детей, игрушки (вертолёт, машина и мотоцикл).
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг - я твой друг и ты мой друг!
Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся, а потом назад вернёмся.
Улыбнуться не забудь, если с другом вышел в путь!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А что же вам помогает попасть в далёкие страны? В другие города или просто за город?
Дети перечисляют различные виды транспорта.
Воспитатель: правильно! А как можно назвать всё то, что вы перечислили одним словом? (транспорт)
Предлагаю вам сегодня отправиться в волшебную страну транспорта, а на чём мы туда поедем, вы должны догадаться. Послушайте загадку:
Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк, лишь оставили гудок! (поезд)
Воспитатель: Правильно! Как и в настоящем поезде, вам понадобятся билеты, но билеты эти необычные: что бы узнать своё место, надо отгадать, какие фигуры зашифрованы в них. Фигура и будет "номером" вагона. Дети находят свои вагоны и занимают места.
Гудит паровоз и под стук колёс дети отправляются в путь.
Воспитатель: вот справа горы (дети показывают направо, впереди мост, а слева-широкая река. Вот мы и доехали! Ребята, посмотрите, какой здесь беспорядок! Различные виды транспорта перессорились между собой: автобус говорит, что он водный транспорт, а вертолёт кричит, что он никогда не поднимался в воздух! (на столе лежат в беспорядке картинки с изображением различных видов транспорта).
Давайте наведём здесь порядок!
Дети раскладывают транспорт по трём гаражам : водный-на синий картон (море, воздушный-на белый, наземный-на коричневый. В одном из гаражей ошибка. Воспитатель предлагает проверить всё ли правильно. Дети отвечают полным предложением, с использованием союзного слова "потому что".
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь можно и поиграть! Воспитатель показывает детям игрушки (вертолёт, мотоцикл и машину, демонстрируя по очереди, какой звук издаёт каждая из них. Дети подбирают к ним глаголы (вертолёт взлетает, машина едет, мотоцикл тарахтит). Затем детям предлагается послушать ещё раз и запомнить, какой звук издаёт каждая игрушка, после чего проводится игра "Угадай на слух".
Физминутка.
Воспитатель одевает детям эмблемы машин. Пока звучит бубен - машины движутся. По сигналу все останавливаются в позе, которая изображена на карточке-схеме. (3-4 раза). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда отправляются машины после тяжёлого трудового дня? (В гараж, автопарк). Вот и мы с вами поедем в гараж. Дети подходят к столу. Посмотрите, здесь стоят машины, которые не смогли сегодня поехать на работу. Давайте попробуем их отремонтировать. Дети рассматривают разрезные картинки, которые неверно составлены и исправляют ошибки.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы были механиками, а теперь будете конструкторами! Подумайте, какой транспорт вы можете составить из этих геометрических фигур? (Детям предлагаются конверты с геометрическими фигурами).
Дети составляют фигурки и рассказывают, что они сделали.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, ребята, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики-вагоны, согласно своим билетам. По дороге "домой" идёт закрепление материала и даётся положительная оценка деятельности детей.