Лучший педагог года

Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» с презентацией

Анастасия Сергеева
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» с презентацией

Цель: расширять представления об обитателях леса – диких животных, их детенышах, их внешнем виде и образе жизни.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познавательное развитие“ в средней группе на тему „Дикие животные наших лесов“ с презентацией» размещена в разделах

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни

- закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные»

- формировать навыки связной речи у детей

- формировать навыки мыслительной деятельности

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, животным

Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные наших лесов», иллюстрации с изображением животных леса; аудио - звуки природы и животных, маски с изображением домашних и диких животных.

Предварительная работа: Беседы о домашних и диких животных, чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы: гость – Мудрая Сова, загадывание загадок о животных, беседы о животных, физкульминутка, показ презентации о диких животных, игра «Где чей дом», итог.

Словарная работа: дикие животные, лесные животные, нора, логово, дупло, берлога.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Дети становятся в круг, выполняется приветствие.

Здравствуй, солнышко-дружок,

Здравствуй, носик-пятачок,

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, зубки!

Губками «почмокали»,

Зубками «пощёлкали»,

Ручки вверх подняли

И ими помахали!

А теперь все вместе

«Здравствуйте!» - сказали!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный, солнечный день! Поэтому я предлагаю нам всем вместе отправиться в лес на прогулку! Согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Замечательно! Только прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети отвечают, воспитатель помогает):

- Не рвать цветы.

- Не разорять птичьи гнезда.

- Не разорять муравейники.

- Не обижать лесных насекомых, животных.

- Не ловить бабочек и стрекоз.

- Не шуметь.

- Не разжигать костер.

- Не оставлять мусор.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что с правилами поведения в лесу вы отлично знакомы! Ну что, отправляемся в лесное путешествие?

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны)

2. Основная часть (показ презентации)

3 слайд

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в лесу. Как же здесь красиво! Ярко светит солнышко, птицы поют! (воспитатель включает аудиозапись со звуками леса, природы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом лесу?

Ответы детей. (В лесу живут заяц, лиса, волк, медведь, ёж, белка, лось и т. д.)

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие!

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Дикие животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

4 слайд

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы назвали вы диких животных, а поможет нам в этом мудрая сова! Сова приготовила для вас загадки и интересные факты о лесных жителях.

С рыжим, огненным хвостом

Пролетает над кустом.

С веточки на ветку стрелкой,

Кто прыгун в лесу тот? …

Дети: Белка!

5 слайд

Воспитатель: Верно, это белка!

6 слайд

Белка – умное, проворное животное. Живет белка в дупле, и своё гнездо лесная жительница мастерит из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями, чтобы было помягче да потеплее. Питается растительной пищей – грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, жёлудями.

7 слайд

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснётся, ну реветь!

Как зовут его?

Дети: Медведь!

8 слайд

Воспитатель: Правильно!

9 слайд

Медведь - грозный лесной житель. Лапы у него толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.

10 слайд

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: Заяц!

11 слайд

Воспитатель: Молодцы! Верно!

12 слайд

Заяц – тоже дикое животное. Уши у него длинные, хвостик маленький, а задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Волки, лисы, хищные птицы – всех их заяц опасается. Но догнать и поймать зайца непросто! Питается этот лесной житель травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники.

13 слайд

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк…

То в лесу зубастый…

Дети: Волк!

14 слайд

Воспитатель: Правильно!

15 слайд

Волк – крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Жилище волка – логово.

16 слайд

Физкультминутка:

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)

А как пустятся бежать - (бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а нас уже ждёт следующая загадка!

17 слайд

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Дети: Лиса!

18 слайд

Воспитатель: Верно!

19 слайд

У лисы шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. А в летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками.

20 слайд

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Дети: Ёжик!

21 слайд

Воспитатель: Ну конечно это ёжик!

22 слайд

Ёж – один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Питается – насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змеями, земляникой, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.

23 слайд

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

Дети: Лось!

24 слайд

Воспитатель: Молодцы! Верно!

25 слайд

Лось - крупное животное. У лося крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью.

Воспитатель: Ребята, вы – большие молодцы! Давайте еще раз повторим - как же называются животные, про которых нам рассказала сова?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель: Правильно! Ну раз вы так хорошо знаете диких животных, предлагаю вам поиграть в игру!

26 слайд

Игра «Где чей дом?»

Дети надевают маски диких и домашних животных.

Воспитатель: Ребята, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вы отлично справились! К сожалению, пришло время заканчивать наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропинке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Понравилась вам наша прогулка?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» с презентацией
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 22:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» с презентацией» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД