Антонина Илларионовна Львова
Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в космический полет» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощь цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить понятия: выше – ниже, короче – длиннее, шире – уже, толще – тоньше, старше – младше.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „С математикой в космический полет“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры знаки, мяч.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия
- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Пожалуйста, удивите их своими умными и правильными ответами. Сели ровно, выпрямили спину, руки на столе.
– Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математике. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы полетим. Так на чем мы полетим? Что у нас получилось? Ракета готова, попробуем ее запустить. Сели поудобнее, заняли свои места. Считаем от 10 до 1. После числа 1 поднимаем руки вверх, хлопнем и скажем «Пуск».
Игра с мячом «Назови число». Какое число называется предыдущим? какое последующим? Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа. Кто, ребятки, мяч поймает, на вопрос мой отвечает!
– Внимание! Мы полетели! А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?
- На дереве сидят 4 птицы: 2 вороны, остальные воробьи. Сколько воробьев?
- 9 грибов нашел Вадим. А потом еще 1. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?
Физминутка
- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки- то заколдованные. Здесь какие- то схемы. Можно ли по этим схемам придумать задачки?
- Прежде чем составить задачки, давайте вспомним из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос). Если в вопросе есть слово «осталось», какое арифметическое действие нужно выполнить? Какой знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «стало», какое действие выполним? Какой знак поставим? (работа с математическими наборами)
Рассматриваем схемы, решаем, составляем задачи: 8 1= 9; 4 =3.
- А сейчас гимнастика для глаз нас ждет.
-А теперь пора нам возвращаться домой. Но прежде нам нужно выполнить задание. Возьмите листочек бумаги и карандаш. Математический диктант : в лево верхнем углу нарисуем квадрат ; в правом нижнем – овал…т. д.
– Опять берем старт. Отсчитываем 10, 9… Пуск. Полетели! Встали, «полетели» на ковер
- А пока летим – небольшая разминка. Станьте в круг. Упражнение «Гимнастика для ума», т. к. наш мозг нуждается в тренировке как и другие части тела (стоя в кругу с мячом)
– Какой сегодня день недели? Который он по счету в недели?
– Какой последний день недели?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели был вчера?
– Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц? Назови весенние месяцы.
– Назови части суток.
– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (корче линейки)
– Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
– Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги)
- Назови соседей числа 5.
– Какое число стоит между5 и 7?
– Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
- Какое число стоит перед 9?
- Какие числа я пропустила 4 и 6?
- Сколько хвостов у 2-х котов?
- Сколько ног у 2-х ослов?
-Молодцы! Здорово поработали.
- Ура! Мы приземлились!
- Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Богдан, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Яна, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными