Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в космический полет» (для детей 6–7 лет)

Антонина Илларионовна Львова
Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в космический полет» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощь цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить понятия: выше – ниже, короче – длиннее, шире – уже, толще – тоньше, старше – младше.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „С математикой в космический полет“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах

Развивающие задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры знаки, мяч.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Пожалуйста, удивите их своими умными и правильными ответами. Сели ровно, выпрямили спину, руки на столе.

– Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математике. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы полетим. Так на чем мы полетим? Что у нас получилось? Ракета готова, попробуем ее запустить. Сели поудобнее, заняли свои места. Считаем от 10 до 1. После числа 1 поднимаем руки вверх, хлопнем и скажем «Пуск».

Игра с мячом «Назови число». Какое число называется предыдущим? какое последующим? Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа. Кто, ребятки, мяч поймает, на вопрос мой отвечает!

– Внимание! Мы полетели! А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?

- На дереве сидят 4 птицы: 2 вороны, остальные воробьи. Сколько воробьев?

- 9 грибов нашел Вадим. А потом еще 1. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?

Физминутка

- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки- то заколдованные. Здесь какие- то схемы. Можно ли по этим схемам придумать задачки?

- Прежде чем составить задачки, давайте вспомним из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос). Если в вопросе есть слово «осталось», какое арифметическое действие нужно выполнить? Какой знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «стало», какое действие выполним? Какой знак поставим? (работа с математическими наборами)

Рассматриваем схемы, решаем, составляем задачи: 8 1= 9; 4 =3.

- А сейчас гимнастика для глаз нас ждет.

-А теперь пора нам возвращаться домой. Но прежде нам нужно выполнить задание. Возьмите листочек бумаги и карандаш. Математический диктант : в лево верхнем углу нарисуем квадрат ; в правом нижнем – овал…т. д.

– Опять берем старт. Отсчитываем 10, 9… Пуск. Полетели! Встали, «полетели» на ковер

- А пока летим – небольшая разминка. Станьте в круг. Упражнение «Гимнастика для ума», т. к. наш мозг нуждается в тренировке как и другие части тела (стоя в кругу с мячом)

– Какой сегодня день недели? Который он по счету в недели?

– Какой последний день недели?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели был вчера?

– Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц? Назови весенние месяцы.

– Назови части суток.

– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (корче линейки)

– Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

– Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги)

- Назови соседей числа 5.

– Какое число стоит между5 и 7?

– Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

- Какое число стоит перед 9?

- Какие числа я пропустила 4 и 6?

- Сколько хвостов у 2-х котов?

- Сколько ног у 2-х ослов?

-Молодцы! Здорово поработали.

- Ура! Мы приземлились!

- Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Богдан, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Яна, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными

Публикации по теме:

«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Развивать умение ориентироваться.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в космический полет» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 6 октября 2014 в 12:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в космический полет» (для детей 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Илларионовна Львова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД