МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию зрительного восприятия для детей средней группы с нарушениями зрения с использованием ИКТ «Весна»

Наталья Михайлова
Конспект ОД по развитию зрительного восприятия для детей средней группы с нарушениями зрения с использованием ИКТ «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тип занятия: коррекционное.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: развитие зрительного восприятия и познавательной деятельности детей с нарушениями зрения.

Задачи:

1. Продолжать учить приемам зрительного наложения плоскостных фигур.

2. Развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз, бинокулярное зрение.

3. Развивать мышление, внимание, память.

4. Воспитывать отзывчивость, анализировать собственную деятельность.

Оборудование:

Публикация «Конспект ОД по развитию зрительного восприятия для детей средней группы с нарушениями зрения с использованием ИКТ „Весна“» размещена в разделах

Интерактивная презентация «Весна», мультимедийный проектор, экран, беспроводная мышь, магнитная доска, картинки животных и насекомых, силуэтные картинки животных и насекомых, распечатанные задания к игре «Найди тень» и «Дорожки».

Предварительная работа:

дидактические игры «Времена года», «Найди лишнее», «Найди отличия», разгадывание загадок про животных, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Организационный момент:

Педагог включает презентацию 1 слайд, на котором изображена фея Веснушка.

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела лесная фея Веснушка, она хочет рассказать вам о весне: «Наступила весна. Небо весной голубое, ясное. Дует теплый весенний ветерок, солнце светит ярче и греет сильнее. Появляются первые цветы и пробивается первая зеленая трава. Из дальних стран прилетают перелетные птицы. Просыпаются животные после зимней спячки. Просыпаются и насекомые. На ветках деревьев появляются почки – будущие листочки. Люди меняют зимнюю одежду на весеннюю. Все рады приходу весны».

Педагог переключает слайды с признаками весны (слайд 2,3)

Основная часть:

- А сейчас фея Веснушка предлагает вам пройти сложные испытания, чтобы проверить хорошо ли вы знаете, какие изменения происходят в природе весной.

Игра «Найди различия».

- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы две картинки, но, мне кажется, что-то не так. Как вы думаете, чем отличаются эти картинки?

Ответы детей: снегирь, снеговик, мальчик на санках, наряженная елка, снег на крыше.

- Ребята, а как вы думаете, к какому времени года относятся эти предметы.

Ответы детей: зима.

- А эти две одинаковые картинки…

Ответы детей: весна.

- Молодцы ребята.

Игра «Четвертый лишний».

- Посмотрите, здесь нарисованы 4 картинки, но одна картинка лишняя. Как вы думаете какая?

Ответы детей: елка.

- Правильно. А как вы думаете, почему она лишняя?

Ответы детей.

Игра «Найди тень»

- Весной в лесу просыпаются звери и насекомые, но случилось неприятное происшествие. Звери и насекомые проснулись и не могут найти свою тень. Что им делать, как им помочь?

Ответы детей: найти тень.

- А вы можете им помочь? Давайте найдем тень медведя.

Дети говорят, где находится тень.

- Молодцы, а давайте и остальным животным поможем найти тень. Посмотрите на доске картинки. Кто на них изображен?

Дети перечисляют животных и насекомых.

- Хорошо, поставьте тень напротив её хозяина.

Дети выполняют задание.

- А сейчас я предлагаю вам задание посложнее. Посмотрите, на листах нарисованы контуры животных, узнаете их.

Ответы детей.

- Я вам предлагаю раскрасить одного из животных, а чтобы узнать кого нужно раскрасить, вам надо разгадать загадку.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

-Ну вот вы и угадали кого из животных нужно раскрасить. Ребята, а каким цветом вы будете раскрашивать медведя?

Ответы детей.

Зрительная гимнастика (слайд 7).

- Фея Веснушка, как и бабочки, любит летать с цветочка на цветочек. А вы следите глазками за ней.

Игра «Дорожки»

-Ну вот, все звери и насекомые нашли свою тень и теперь могут отправляться в лес. Вот, например, бабочки любят лакомиться цветочным нектаром. Посмотрите, как бабочка летит к своему цветку (слайд 8).

- Фея Веснушка просит вас помочь другим насекомым добраться до своего цветка.

Дети выполняют задание «Дорожки»

Итог занятия:

- Ребята, фея Веснушка вас благодарит за старания. Вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что происходит в природе, когда приходит весна?

- А с какими заданиями вам сложно было справиться?

- Что запомнилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: создание.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Морские обитатели» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Морские обитатели» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Морские обитатели» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Коррекционная ОД по развитию зрительного восприятия «Мы помним! Мы гордимся!» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционная ОД по развитию зрительного восприятия «Мы помним! Мы гордимся!» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Мы помним! Мы гордимся!» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: обобщение знаний.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Новый год, сказки» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Новый год, сказки» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Новый год, сказки» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию зрительного восприятия для детей средней группы с нарушениями зрения с использованием ИКТ «Весна»
Опубликовано: 9 августа 2024 в 07:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию зрительного восприятия для детей средней группы с нарушениями зрения с использованием ИКТ «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлова (УИ 1575585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД