Наталья Михайлова
Конспект ОД по развитию зрительного восприятия для детей средней группы с нарушениями зрения с использованием ИКТ «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тип занятия: коррекционное.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: развитие зрительного восприятия и познавательной деятельности детей с нарушениями зрения.
Задачи:
1. Продолжать учить приемам зрительного наложения плоскостных фигур.
2. Развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз, бинокулярное зрение.
3. Развивать мышление, внимание, память.
4. Воспитывать отзывчивость, анализировать собственную деятельность.
Оборудование:
Публикация «Конспект ОД по развитию зрительного восприятия для детей средней группы с нарушениями зрения с использованием ИКТ „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
Интерактивная презентация «Весна», мультимедийный проектор, экран, беспроводная мышь, магнитная доска, картинки животных и насекомых, силуэтные картинки животных и насекомых, распечатанные задания к игре «Найди тень» и «Дорожки».
Предварительная работа:
дидактические игры «Времена года», «Найди лишнее», «Найди отличия», разгадывание загадок про животных, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Организационный момент:
Педагог включает презентацию 1 слайд, на котором изображена фея Веснушка.
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела лесная фея Веснушка, она хочет рассказать вам о весне: «Наступила весна. Небо весной голубое, ясное. Дует теплый весенний ветерок, солнце светит ярче и греет сильнее. Появляются первые цветы и пробивается первая зеленая трава. Из дальних стран прилетают перелетные птицы. Просыпаются животные после зимней спячки. Просыпаются и насекомые. На ветках деревьев появляются почки – будущие листочки. Люди меняют зимнюю одежду на весеннюю. Все рады приходу весны».
Педагог переключает слайды с признаками весны (слайд 2,3)
Основная часть:
- А сейчас фея Веснушка предлагает вам пройти сложные испытания, чтобы проверить хорошо ли вы знаете, какие изменения происходят в природе весной.
Игра «Найди различия».
- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы две картинки, но, мне кажется, что-то не так. Как вы думаете, чем отличаются эти картинки?
Ответы детей: снегирь, снеговик, мальчик на санках, наряженная елка, снег на крыше.
- Ребята, а как вы думаете, к какому времени года относятся эти предметы.
Ответы детей: зима.
- А эти две одинаковые картинки…
Ответы детей: весна.
- Молодцы ребята.
Игра «Четвертый лишний».
- Посмотрите, здесь нарисованы 4 картинки, но одна картинка лишняя. Как вы думаете какая?
Ответы детей: елка.
- Правильно. А как вы думаете, почему она лишняя?
Ответы детей.
Игра «Найди тень»
- Весной в лесу просыпаются звери и насекомые, но случилось неприятное происшествие. Звери и насекомые проснулись и не могут найти свою тень. Что им делать, как им помочь?
Ответы детей: найти тень.
- А вы можете им помочь? Давайте найдем тень медведя.
Дети говорят, где находится тень.
- Молодцы, а давайте и остальным животным поможем найти тень. Посмотрите на доске картинки. Кто на них изображен?
Дети перечисляют животных и насекомых.
- Хорошо, поставьте тень напротив её хозяина.
Дети выполняют задание.
- А сейчас я предлагаю вам задание посложнее. Посмотрите, на листах нарисованы контуры животных, узнаете их.
Ответы детей.
- Я вам предлагаю раскрасить одного из животных, а чтобы узнать кого нужно раскрасить, вам надо разгадать загадку.
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
-Ну вот вы и угадали кого из животных нужно раскрасить. Ребята, а каким цветом вы будете раскрашивать медведя?
Ответы детей.
Зрительная гимнастика (слайд 7).
- Фея Веснушка, как и бабочки, любит летать с цветочка на цветочек. А вы следите глазками за ней.
Игра «Дорожки»
-Ну вот, все звери и насекомые нашли свою тень и теперь могут отправляться в лес. Вот, например, бабочки любят лакомиться цветочным нектаром. Посмотрите, как бабочка летит к своему цветку (слайд 8).
- Фея Веснушка просит вас помочь другим насекомым добраться до своего цветка.
Дети выполняют задание «Дорожки»
Итог занятия:
- Ребята, фея Веснушка вас благодарит за старания. Вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что происходит в природе, когда приходит весна?
- А с какими заданиями вам сложно было справиться?
- Что запомнилось на занятии?