Алёна Коршунова
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей «По небу плыли облака»
▼ Скачать + Заказать документы
"По небу плыли облака. "
Цель:
Развивать умение понимать и передавать различные эмоциональные состояния на основе переживания их в определённых ситуациях.
Программные задачи
Образовательные:
-Способствовать развитию у детей умения договариваться со сверстниками при выполнении творческого задания;
-Расширять представления детей о передачи эмоциональных состояний с помощью различных средств выразительности (интонирование, мимику и пантомимику).
Развивающая :
Публикация «Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей „По небу плыли облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-Закреплять названия различных эмоциональных состояний.
-Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности;
-Способствовать развитию диалогической речи, обогащению и активизации словаря детей.
Воспитательная:
-Развитие у детей внимания к настроению других, желания помочь.
- Способствовать развитию у детей общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Ход деятельности:
Организационный момент.
Дети с воспитателем находятся в игровой зоне (на ковре).
Игра
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями?
Воспитатель обращает внимание детей на облака подвешенные под потолком.
- Дети, посмотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака
найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Всё расскажу сейчас.
( Дети изображают мимику любопытства: пристальный взгляд, нижняя губа закушена.)
Вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
( Дети изображают мимику злости: брови напряжены и сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены.)
Ох, напугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось на утёк.
( Дети изображают мимику испуга: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут вверх, глаза и рот открыты.)
А маленькое облачко
Над озером плывёт
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот.
( Дети изображают мимику удивления: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)
- Ой, кто там, в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький.
Летим со мной! –
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Беседа об облаках
Воспитатель: Ребята, а чем это стихотворение?
Ответы детей
Правильно, об облаках. А какие были облака?
Ответы детей
Правильно, они были грустные, радостные, пушистые….
Подвести к пониманию того, что облака мягкие и пушистые
Воспитатель: А вы хотите покататься на облаках? Давайте полетаем.
Дети садятся на подушки, разложенные на ковре.
Воспитатель: – Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас на облаке и понёс высоко в небо.
Вы сидите большом пребольшом облаке и вам совсем не страшно. Вот мы с вами поднимаемся высоко-высоко. Держитесь крепче, чтобы не упасть.
Ой, посмотрите, что это внизу под нами? Послушайте как шумят деревья. (ШШШШ).
Это же лес. А вон там впереди речка. Смотрите, там плывут рыбки. Как они плывут?
(соединить ладони и волнообразными движениями изобразить рыбок)
Рядом с нами пролетает стая птиц. (изобразить птиц - Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями).
Ой, а под нами уже море. Смотрите, какое оно большое (поднести руку к голове, приложить ладонь ребром ко лбу, «вглядываясь вдаль»)
Давайте опустимся ниже, посмотрим, кто же плавает там. АААА это же акула. Осторожнее! Какая акула? Ну-ка покажите мне.
Ой, смотрите, какая навстречу плывёт грустная тучка, что же с ней случилось! Вы хотите это узнать? Давайте её догоним. Смотрите, я её поймала. (воспитатель рукой вынимает тучку из-за ширмы) Давайте все вместе спуститься на землю и узнаем у неё.
Дети вместе с воспитателем встают с подушек и выходят на середину группы
Физкультминутка.
Танцевальные движения под песню «Виноватая тучка» Слова: Ю. Энтин, Музыка: Д. Тухманов
Воспитатель: - Пока тучка плакала, она пролила столько слёз, что побежали ручьи. А как можно поиграть с ручейком?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а можно попускать кораблики. Ребята, посмотрите что это?
Ответы детей (вода, таз)
Воспитатель: Это большое озеро.
Дети стоят полукругом в центре два маленьких стола, на них стоит таз с водой. Воспитатель предлагает детям попускать кораблики.
Воспитатель: Кораблики мы будем делать из бумаги. Вы можете сами украсить свои кораблики.
Воспитатель помогает делать детям кораблики. Дети украшают их с помощью: аппликации, наклеек, карандашей, фломастеров. На подносе лежат дополнительные «облака» вырезанные из бумаги. Воспитатель предлагает покатать
Воспитатель: Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек. Посмотрите, кораблики двигаются плавно, быстро, медленно. Все они разные и красивые, непохожие друг на друга. Ребята, вам нравиться пускать кораблики? Ответы детей.
Воспитатель: Но нам пора собираться на прогулку. Давайте возьмём с собой наши кораблики и будем запускать их на улице в свободное плавание в луже. Итог занятия.
Выкладываются кораблики на поднос.
Воспитатель: что же нового узнали, где сегодня побывали.
Ответы детей.
Дети прощаются с гостями и уходят в раздевалку.