Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие по тундре»

Юлия Харрасова
Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие по тундре»
▼ Скачать

Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие по тундре»

Задачи:

-Знакомить детей с тундрой (особенностями природных условий и явлений, животным миром).

-Развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

-Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Публикация «Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы „Путешествие по тундре“» размещена в разделах

- Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе.

Ход НОД.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам совершить интересное путешествие. Но вы должны сами догадаться, в какую природную зону мы отправимся. Посмотрите на экран. (слайды 2-4)

- Как вы думаете, что это? (тундра)

- Действительно, это тундра. Посмотрите на карту (слайд 5) и скажите, где же расположена эта природная зона? Каким цветом она выделена на карте, почему? Каким океаном она омывается?

- Тундра отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветра.

Зима в тундре чрезвычайно продолжительная. Снег не очень глубокий, сухой и сыпучий. Ветер сдувает его, а пурга несет снежные вихри за собой. Во время пурги люди стараются не выходить из своих жилищ, потому что в такую метель можно легко заблудиться и потеряться даже недалеко от дома. (слайд 6-7).

Поверхность тундры оттаивает только на 10-30 см, вода не впитывается, а остается на поверхности и образуются многочисленные болота. (слайд 8-9). Как вы думаете, почему же вода не просачивается в почву? Что же мешает почве поглощать воду?

- Давайте вместе выясним, почему так происходит.

Эксперимент: Возьмём две одинаковые непрозрачные емкости, наполненные землей. В одной из ёмкостей, под небольшим слоем замороженной земли находится стекло, закрывающее всю поверхность и два стакана с водой.

- Емкости одинаковые по размеру? Чем отличается земля в разных емкостях? В одной емкости земля нашей местности, а в другой земля тундры (замороженная). Выльем воду в первую ёмкость. Что с ней произошло? (вода впиталась в землю) Проделаем то же самое со второй ёмкостью. Что происходит? (вода осталась на поверхности). Почему она не впитывается? Вероятно ей что- то помешало просочиться внутрь. Что же? (лед)

- За длинную холодную зиму земля в тундре промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, так же как и в нашем случае не может просочиться вглубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля - её называют «вечной мерзлотой».(слайд 10).

- Скажите, а лето в тундре бывает?

- Конечно, бывает, но только короткое и прохладное. Летом здесь из-за большого количества болотистых мест появляется множество насекомых (слайды 11-13). Так как насекомые – хорошая пища для птиц, то и птиц здесь много (слайды 14-23).

- На какие группы можно разделить птиц, которых вы сейчас видели? (водоплавающие и сухопутные)

- Чем они отличаются друг от друга? Что помогает водоплавающим птицам держаться на воде и плавать? (перышки птиц смазываются жиром, который отталкивает воду; а на лапках имеются перепонки, которые используются как ласты).

- Ребята, а еще в тундре происходит северное сияние. Это явление, при котором небо переливается разными цветами. Желтые, зеленые, розовые и другие краски переплетаются друг с другом, но не перемешиваются. Давайте попробуем провести эксперимент, сделаем свое «северное сияние».

Эксперимент: Возьмем широкую емкость с налитым в нее молоком, краски нескольких цветов и капельку моющего средства. Дети наливают краски в молоко, а затем добавляют капельку моющего средства. Краски начинаю перемещаться, как при северном сиянии.

- Дети, вы представили, что это за явление? Хотите посмотреть, как на самом деле происходит северное сияние? Посмотрим видео.

- Понравилось вам путешествие в тундру? С чем мы познакомились? Что понравилось больше всего? (слайд 24)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у детей старшего возраста «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатст-вом явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План занятий по формированию элементарных экологических представлений у детей первой младшей группы Используемая литература: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. О. А. Соломенникова.

Игра для обогащения экологических представлений «Путешествие в природу» для детей старшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с экологической пирамидой - цепочкой. Убедить в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их.

Конспект интегрированного занятия по развитию экологических представлений для подготовительной группы "Человек и природа. Мусор - враг природы» (рекомендуется проводить как серию экологических занятий, в течении определенного времени, например.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.

Конспект НОД по формирование экологических представлений с помощью использования сказки «Путешествие в город чистоты» Цель: Формировать у детей осознанно – правильного отношения к растительному и животному миру и окружающей среде. Обучать детей беречь экологию.

Конспект занятия по формированию экологических представлений: «Морковка от зайчика» Программное содержание:расширять представления детей об овощах (о моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Материалы:игрушечный.

НОД по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весна красна» Тема: «Весна Красна» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы Тема: «Царство растений» Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир растений.

Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных и дидактических игр Автор - С. Ю. Гришатова воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №452 «Родничок» города Нижнего.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие по тундре»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 13:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие по тундре»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД