Надежда Егорова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Составление рассказа по картине «Мы дежурим»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
«Эстафета хорошего настроения». Взяться за руки и передавать по очереди друг другу, как эстафету, рукопожатие и улыбку. Начинает логопед: «Я передаю вам свое хорошее настроение, и оно идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что теперь у всех хорошее настроение, так как каждый из вас добавил свою улыбку и тепло. Пусть же оно вас греет и не покидает.»
Ход занятия
Логопед: Ребята, мы всю неделю говорили с вами о детском садике, о том, что делают дети в саду, кто работает в саду, о том, какие есть помещения в саду, о том, как нужно вести себя в детском саду.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе, Составление рассказа по картине „Мы дежурим“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
В детский сад ходят дети разного возраста, есть совсем маленькие, а есть дети большие, которым уже скоро в школу. Скажите, а вы теперь в какую группу ходите? (В старшую).
Чтение стихотворения.
Сергей Махотин «Старшая группа»
Старшая группа — что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
А завязывают сами.
Видите, какие уже самостоятельные дети в старшей группе.
Расскажите, а как вы помогаете воспитателям и младшему воспитателю (складываем вещи аккуратно в шкафчик, когда идем спать – аккуратно вешаем вещи на стулья, помогаем раскладывать нужные принадлежности к занятиям, убираем игрушки).
А еще я у вас заметила уголок, где каждый день появляются две ваши фотографии. Что это за уголок? – Уголок дежурства. Дежурные помогают накрывать на стол и убирать со стола.
На мольберт вывешивается картина «Мы дежурим». (Нищева «Наш детский сад», выпуск 2).
Дети отвечают на вопросы логопеда.
Логопед: Эта картина «Мы дежурим». Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: На картине нарисованы дети, которые накрывают на стол. Они дежурные.
Логопед: В какой части картины они нарисованы?
Дети: Дежурные нарисованы в правой части картины.
Логопед: Как одеты дежурные? Как выглядят? Что они держат в руках?
Дети: Девочка в коротких тёмно-синих брючках, в оранжевой футболке, белом фартуке. У неё две косички. Она держит в руках ложки. Мальчик в коричневых брюках, в зелёной футболке, белом фартуке. У него тёмные, короткие волосы. Он ставит на стол тарелку.
Логопед: Какая посуда уже стоит на столе? Опишите её.
Дети: На столе стоят чашки с блюдцами красного цвета, красная хлебница и маленькая красная тарелка.
Логопед: Что осталось сделать дежурным, чтобы закончить сервировку стола?
Дети: Им нужно поставить мелкие и глубокие тарелки, положить ложки и вилки, разложить салфетки.
Логопед: А что делают в это время воспитатель и дети?
Дети: Воспитатель читает детям книжку, а они сидят на стульчиках и внимательно слушают.
Логопед: А что вы можете сказать о группе, в которой находятся дети?
Дети: Группа светлая, чистая, просторная, уютная. В ней много игрушек и книжек. На окнах висят красивые занавески.
Логопед: А как вы думаете, в какое время года это происходит?
Дети: За окном видно, что листья на деревьях пожелтели, значит, на улице осень.
Физкультминутка.
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Рисовали мы в саду,
Что мы пили, что мы ели.
Как играли в мяч в саду.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять.
Буду я друзей считать:
Ваня, Катя, Ангелина,
Вот Василий и Полина.
Будем пальчики сгибать
И опять начнем считать.
Логопед: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы и описали картину. Давайте я прочитаю, какой рассказ у нас получился.
Логопед читает рассказ-описание картины.
3-4 ребенка пересказывают рассказ.
Логопед: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами учились составлять рассказ по картине. У вас очень хорошо получилось. А как называется картина, напомните мне?
Дети: Картина называется «Мы дежури
м».
Логопед: Помните, что теперь вы стали взрослыми, и можете самостоятельно делать многие дела и помогать взрослым в саду и дома.
В выходные постарайтесь помочь дома родителям. Потом расскажете, что у вас получилось.