Ольга Романова
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием рисования в технике ниткографии в старшей группе «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Детский сад
Цель: создание благоприятных условий для расширения представлений детей о детском саде.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.
Коррекционно-развивающие:
• отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;
• закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;
• расширять и активизировать словарь глаголов;
• воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования «ниткография», реализация самостоятельной творческой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием рисования в технике ниткографии в старшей группе „Детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. ИЗО, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.
Оборудование. игрушка – гном, фотографии помещений детского сада, предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки, краска, кисть, баночка с водой, шерстяные нитки, альбомный лист.
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель: (держит в руках игрушку – гнома – и от его имени здоровается с детьми): Здравствуйте, ребята! Я веселый Гном. В лесном царстве я решил открыть детский сад, но не знаю, как это сделать. Вы расскажете мне о своем детском саде? (Да)
2. Объявление темы.
Воспитатель: Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Гному о том, что такое детский сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!
3. Вводная беседа.
Детский сад
Первый детский сад был открыт в Шотландии. А в России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, труд с отдыхом.
На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. У малышей развивают речь и мышление, их учат слушать и понимать объяснения воспитателя, доводить работу до конца. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.
4. Развитие связной речи, лексико-грамматических категорий.
Воспитатель: А теперь с вашей помощью я проведу для Гнома экскурсию по детскому саду.
Игра «Где это происходит?». Можно провести игру, используя фотографии помещений детского сада.
Раздеваются (где) —. (В раздевалке.)
Моют руки, умываются —. (В умывальной комнате.)
Играют, занимаются, рисуют —. (В групповой комнате.)
Спят —. (В спальне.)
Танцуют, поют —. (В музыкальном зале.)
Учатся правильно говорить —. (В логопедическом кабинете.)
Бегают, прыгают —. (В спортивном зале.)
Режут, варят —. (В кухне.)
Осматривают, слушают, лечат —. (В медицинском кабинете.)
Воспитатель: Ребята! Гном наш гость. Давайте подарим подарок – нарисованную открытку с цветами! Рисовать будем с помощью нитки.
Берем нитку, а теперь свертываем нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делали сухой ниткой. Конец сухой нитки направляем, вниз держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаем, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство! Вот такие необычные цветы для гнома получились! Давайте их дорисуем, нарисуем стебель и цветочки и подарим гному!
Воспитатель: Ребята, пока наши цветы будут сохнуть, давайте поиграем с гномом.
Игра «Подарки и угощение для Гнома». У каждого ребенка на столе лежат предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки и т. д. Дети берут их и поочередно составляют предложения со словами угощу и подарю (в зависимости от картинки). Это мой сок. Я угощу Гнома соком. Это моя книга. Я подарю Гному книгу и т. д.
Воспитатель: Ребята! Гном хочет мне что-то сказать. (Воспитатель наклоняется к игрушке и прислушивается.) Ему очень стыдно, но он забыл, чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поможем Гному вспомнить: я буду показывать вам фотографии, а вы расскажете, чем и где вы занимаетесь.
Игра «Подбери действие». Воспитатель называет помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.
В физкультурном зале (что делают) —. (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)
В музыкальном зале (что делают) —. (Танцуют, поют, проводят праздники.)
В логопедическом кабинете (что делают) —. (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)
В кухне (что делают) —. (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)
В медицинском кабинете (что делают) —. (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)
В раздевалке —. ’
В групповой комнате —.
В умывальной комнате —.
В спальне —.
5. Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы рассказывали на занятии веселому Гному? А зачем он к нам приходил? Чем занимаются дети в детском саду?