Екатерина Моторина
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей.
Задичи:
Образовательные:
1. Формировать умение узнавать знакомую сказку, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии „Круги Луллия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие :
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Оборудование: Круг Луллия по сказке «Репка».
Организационный момент.
Сегодня, ребята, я вам предлагаю поиграть с «волшебным кругом».
Мы с кругом поиграем,
Много нового узнаем!
-Хотите?
-Да
Чтоб пересказ скорей начать
Надо место занимать!
- Тихо, спокойно занимайте места вокруг стола.
(Дети проходят и садятся вокруг стола)
-Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Но только я ее буду рассказывать с помощью «волшебного круга».
-Ребята посмотрите на «волшебный круг». Кого вы видите на картинке?
(Дети перечисляют персонажей сказки)
- Правильно, на волшебном круге изображены картинки с героями сказки «Репка». Вот с помощью этих картинок, мы с вами будем рассказывать сказку, они нам в этом помогут.
-Посадил (Воспит.)
- Дед репку (Дети)
-Выросла (Воспит.)
-Репка большая пребольшая (Дети)
(Дети вместе с воспит. рассказывают сказку. После совместного пересказа, воспитатель предлагает детям рассказать сказку еще раз. Первым начинает воспитатель, а дети продолжают пересказ. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки.)
-А теперь ребята, кто-то из вас расскажет сказку «Репка» с помощью «волшебного круга», но сначала я загадаю загадку, кто первый ответит, тот и будет вращать круг :
Маленькая, серенькая,
Живет в норке,
Любит корки (мышь)
-Правильно, Ксюша, ты будешь вращать «волшебный круг».
Физкультминутка.
-Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и тоже посадим репку.
(Дети наклоняются и «сажают» зернышко).
-Покажите какая большая-пребольшая у вас выросла репка.
(Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).
-Ребята, какие вы молодцы, какая интересная сказка у нас получилась.
Подведение итогов.
-Какую сказку мы сегодня вспомнили?
(Ответы детей)
-А что нам в этом помогло? («волшебный круг»)
-Понравилось вам ребята?
-Хотите еще поиграть с «волшебным кругом»? В следующий раз он обязательно поможет вам узнать еще что-нибудь интересное!
-Мы сегодня поиграли!
Много нового узнали!
Но пришла пора закончить.
Дети: - Нам понравилось всем очень!