Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 5–7 лет. Беседа «Время года — осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Время года – осень»
Задачи. Развивать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не уклоняясь от темы. Воспитывать культуру речевого общения. Закреплять умение детей пользоваться в речи словами-понятиями: сейчас, после, раньше, позже. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности месяцев, времён года. Поощрять любознательность детей.
Беседа.
— Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
— Что бы вы хотели узнать об этом времени года? (вопросы детей).
Педагог отвечает на вопросы детей, если они по теме. Предлагает другим детям ответить на вопросы детей. Если вопрос или ответ не по теме, педагог вежливо останавливает ребёнка, предлагает поговорить об этом в другой раз.
— Дети, какие времена года вы знаете? (ответы детей).
— Всего четыре времени года: осень, зима, весна, лето. Дети, какое время года было раньше осени? (ответы детей).
— Дети, какое время года будет после осени? (ответы детей).
— Как вы думаете, может после осени наступить сразу весна? (ответы детей).
— Осень, зима, весна, лето друг за другом идут, друг друга не обгоняют, очерёдность соблюдают. Дети, в каждом времени года три месяца, всего двенадцать месяцев. Назовите, пожалуйста, осенние месяцы. (Ответы детей).
Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, правильно использовали временные понятия.
— Дети, об осенних месяцах расскажем, кто, за кем и перед кем идёт словом покажем. Например, сентябрь идёт за августом, перед … (октябрём).
— Октябрь? (Октябрь идёт за сентябрём, перед ноябрём).
— Ноябрь? (Ноябрь идёт за октябрём, перед декабрём).
Педагог выделяет голосом слова-понятия.
— Дети, какой сейчас месяц? (Сейчас месяц октябрь).
— Какой месяц был перед октябрём? (Перед октябрём месяц сентябрь).
— Какой месяц будет после октября? (После октября ноябрь).
— Какой месяц перед ноябрём? (Перед ноябрём октябрь).
— Какой месяц идёт после августа? (После августа сентябрь).
— Дети, какой осенний месяц наступает раньше октября? (Раньше октября сентябрь).
— Какой осенний месяц позже октября? (Позже октября ноябрь).
— Потрясающе, дети! Времена года узнали, осенние месяцы посчитали.