Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи «Колючая» прогулка»

Елена Калинкина
Конспект НОД по развитию связной речи «Колючая» прогулка»

Конспект НОД по развитию связной речи. Тема: ««Колючая» прогулка».

(по сказке С. Козлова «Ежик и море»)

Подготовила: Калинкина Е. В.

Программное содержание

Обучающие задачи:

• Учить детей задавать вопросы другим детям по обсуждаемой проблеме;

• учить детей развернуто отвечать на вопросы, поставленные взрослым или другими детьми, в умении свободно и ясно выражать свои мысли;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Колючая“ прогулка“» размещена в разделах

• учить детей связно рассказывать о своей мечте; развивать способность концентрироваться, управлять мысленными образами;

• упражнять детей в умении объяснять фразеологизмы - «колючие глаза», «колючий язык», «колючий человек»;

• расширять представление детей об эмоциях, учить описывать различные эмоциональные состояния.

Развивающие задачи :

развивать у детей словесно-логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

развитие памяти и связанной речи в рассказывании детьми ранее прочитанной сказки «Ежик и море» (по С. Козлову);

• расширять представление об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции злости создают в теле напряжение, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность;

формировать у детей навык управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать их по собственному желанию.

развивать внимание : умение максимально концентрироваться на происходящем; упражнять в умении погружаться в состояние покоя и расслабленности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей умение преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, мягкость, доброту, уверенность в себе, восприимчивость к другим людям и окружающему миру;

воспитание у детей социальных установок: относиться к партнеру по общению как к цели, а не как к средству достижения собственного благополучия;

• воспитание у детей стремления в общении получить не что-то для себя, но и как можно больше дать другому.

Оборудование:

«Три дороги», Аппликаторы Кузнецова, изображение бабочек в виде пиктограмм на различные эмоциональные состояния, запись звуков моря, спокойной плавной музыки, магнитофон

Предварительная работа

1. Тренировка детей в умении расслабляться, чувствовать, выполнять инструкции.

- расслабление по контрасту с напряжением. Злой - добрый, сильный - слабый, твердый - мягкий.

- расслабление - медитация (в процессе расслабления нельзя разговаривать, двигаться, задавать вопросы).

Упражнения: «Печаль Ежика», «Голоса природы», «Танец с бабочками»

2. Объяснение фразеологизмов «колючий человек», «колючие глаза», «колючий язык».

3. Мимические упражнения: «Добрый - злой», «Печаль», «Радость», «Удивление»

4. Беседа о мечте, ее значимости в жизни каждого человека.

6. Слушание звуков природы

7. Чтение «Ежик и море» по сказке С. Козлова. Беседа по содержанию сказки.

9. Работа с пиктограммами различных эмоциональных состояний.

10. Танцы-импровизации под различную по ритму и темпу музыку.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас на «колючую» прогулку.

II. Основная часть.

Логопед: Назовите всё колючее, что знаете (колючая елка, колючий куст, колючие иголки сосны, колючий шарф и т. д.)

Логопед: А можно ли сказать «колючий человек», или «колючие глаза», «колючий язык»? Про какого человека можно так сказать? (недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жестокого, угрюмого).

1. Мимическое упражнение «Колючий человек».

Логопед: Изобразите «Колючего» человека. (дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Воспитатель пытается до них дотронуться, они соответственно реагируют — отвергают любые контакты, словесные и прикосновения).

2. Упражнение «Три дороги»

Логопед: А теперь расслабимся, станем мягкими, добрыми, приветливыми, как тот ежик, в гости к которому мы сегодня отправимся. Попасть к нему можно по одной из трех дорог. (Логопед показывает три дороги, рассказывая о них).

- Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой.

Первая дорога - самая легкая и гладкая (прямая дорога).

Вторая дорога труднее - она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу «кочки»). Но эта дорога дает больше сил, чем первая.

Третья дорога - самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова). Эта дорога даёт силу огромную, больше, чем первые две.

Логопед: Сейчас хорошенько подумайте, кто какую дорогу выберет. Когда пойдёте по своей дороге - прислушайтесь к себе, чувствуйте, как ваше тело дополняется волшебной силой. (Дети выбирают дорогу, идут, а потом объясняют свой выбор).

Логопед: Вот мы и попали в сказку, каждый по своей дорожке. Садитесь поудобнее на этой полянке. Послушайте какие-то звуки (запись шума моря) и попробуйте догадаться, в какую сказку мы попали? (дети слушают)

3. Пересказ ранее прочитанной сказки «Ёжик и море»

Логопед: Кто помнит, как называется эта сказка? Кто хотел бы ее рассказать? (дети вспоминают и рассказывают сказку, один или по очереди)

- Вы так интересно рассказывали, что даже бабочки прилетели вас послушать. Давайте подойдем к ним (дети рассматривают бабочек на ширме)

4. Упражнение «Угадай эмоции»

Логопед: Ребята, бабочки очень внимательно слушали сказку. И у каждой из них сказка вызвала разные чувства. Давайте попробуем их угадать (дети выбирают пиктограммы эмоций и прикрепляют к своей бабочке)

(Логопед беседует с детьми о том как они выбирали пиктограммы для своих бабочек)

- что почувствовала твоя бабочка? (ребенок отвечает)

- у твоей бабочки какое настроение? Ее настроение похоже на твое? (ребенок отвечает)

- ребята, у большинства бабочек какое настроение? (веселое) А вот эта бабочка какая-то не такая? (она удивилась) Как вы думаете, чем могла ее удивить наша сказка? (дети отвечают)

5. Ритмическое упражнение «Бабочки»

Логопед: Давайте и мы на минутку превратимся в бабочек и под музыку потанцуем (танец-импровизация под спокойную плавную музыку)

Логопед: Музыка закончилась, мы снова стали детьми. Давайте присядем на нашей полянке (дети садятся на стульчики)

6. Беседа по сказке

Логопед: Ребята, вы подробно рассказали сказку. А как можно одним словом сказать, о чем она? (о мечте) О чем мечтал ежик? (о море) Сбылась его мечта? (да) Как вы думаете, о чем еще можно мечтать? (ответы детей)

7. Релаксационное упражнение «Мечта»

Логопед: Вот видите, какими разными могут быть мечты. Сейчас я включу музыку, вы закроете глаза и представите себе свою мечту (воспитатель включает музыку на 1-2 минуты)

8. Беседа «Мечта»

Логопед: Музыка закончилась. Расскажите о своей мечте:

- как выглядит ваша мечта, опишите ее;

- что вы будете делать с вашей мечтой, если она вдруг сбудется. А еще расскажите, что вы будете чувствовать, если вдруг ваша мечта осуществится. (дети рассказывают о своей мечте).

- Только когда кто-то будет рассказывать, его нельзя перебивать, а то вдруг мечта испугается и исчезнет.

- Ребята, может вы еще что-нибудь хотите спросить у. о его мечте? (вопросы детей)

- Какие разные у вас мечты. А зачем мы рассказываем свои мечты друг другу? (ответы детей)

- Все ли мечты могут сбыться? Как мы можем помочь друг другу, чтобы ваши мечты сбылись? (ответы детей)

- Правильно. Каждый из нас немного волшебник. Мы можем помочь друг другу, хоть чуть-чуть приблизится к своей мечте, то есть подарить радость друг другу, стать друг другу ближе, стать настоящими друзьями, понять друг друга.

III. Итог.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с НОНР. Тема занятия: Фрукты.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию связной речи «Три богатыря» Конспект занятия по развитию связной речи «ТРИ БОГАТЫРЯ» в группе логопедической деятельности Программное содержание: - Знакомство с репродукцией.

Конспект НОД «Насекомые» по развитию связной речи в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Весна» .

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

План-конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты» Период обучения: I Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты» Задачи: --развитие связной речи - пополнение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи «Колючая» прогулка»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД