Елена Калинкина
Конспект НОД по развитию связной речи «Колючая» прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи. Тема: ««Колючая» прогулка».
(по сказке С. Козлова «Ежик и море»)
Подготовила: Калинкина Е. В.
Программное содержание
Обучающие задачи:
• Учить детей задавать вопросы другим детям по обсуждаемой проблеме;
• учить детей развернуто отвечать на вопросы, поставленные взрослым или другими детьми, в умении свободно и ясно выражать свои мысли;
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Колючая“ прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• учить детей связно рассказывать о своей мечте; развивать способность концентрироваться, управлять мысленными образами;
• упражнять детей в умении объяснять фразеологизмы - «колючие глаза», «колючий язык», «колючий человек»;
• расширять представление детей об эмоциях, учить описывать различные эмоциональные состояния.
• развивать у детей словесно-логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
• развитие памяти и связанной речи в рассказывании детьми ранее прочитанной сказки «Ежик и море» (по С. Козлову);
• расширять представление об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции злости создают в теле напряжение, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность;
• формировать у детей навык управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать их по собственному желанию.
• развивать внимание : умение максимально концентрироваться на происходящем; упражнять в умении погружаться в состояние покоя и расслабленности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей умение преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, мягкость, доброту, уверенность в себе, восприимчивость к другим людям и окружающему миру;
• воспитание у детей социальных установок: относиться к партнеру по общению как к цели, а не как к средству достижения собственного благополучия;
• воспитание у детей стремления в общении получить не что-то для себя, но и как можно больше дать другому.
Оборудование:
«Три дороги», Аппликаторы Кузнецова, изображение бабочек в виде пиктограмм на различные эмоциональные состояния, запись звуков моря, спокойной плавной музыки, магнитофон
Предварительная работа
1. Тренировка детей в умении расслабляться, чувствовать, выполнять инструкции.
- расслабление по контрасту с напряжением. Злой - добрый, сильный - слабый, твердый - мягкий.
- расслабление - медитация (в процессе расслабления нельзя разговаривать, двигаться, задавать вопросы).
Упражнения: «Печаль Ежика», «Голоса природы», «Танец с бабочками»
2. Объяснение фразеологизмов «колючий человек», «колючие глаза», «колючий язык».
3. Мимические упражнения: «Добрый - злой», «Печаль», «Радость», «Удивление»
4. Беседа о мечте, ее значимости в жизни каждого человека.
6. Слушание звуков природы
7. Чтение «Ежик и море» по сказке С. Козлова. Беседа по содержанию сказки.
9. Работа с пиктограммами различных эмоциональных состояний.
10. Танцы-импровизации под различную по ритму и темпу музыку.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Логопед: Сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас на «колючую» прогулку.
II. Основная часть.
Логопед: Назовите всё колючее, что знаете (колючая елка, колючий куст, колючие иголки сосны, колючий шарф и т. д.)
Логопед: А можно ли сказать «колючий человек», или «колючие глаза», «колючий язык»? Про какого человека можно так сказать? (недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жестокого, угрюмого).
1. Мимическое упражнение «Колючий человек».
Логопед: Изобразите «Колючего» человека. (дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Воспитатель пытается до них дотронуться, они соответственно реагируют — отвергают любые контакты, словесные и прикосновения).
2. Упражнение «Три дороги»
Логопед: А теперь расслабимся, станем мягкими, добрыми, приветливыми, как тот ежик, в гости к которому мы сегодня отправимся. Попасть к нему можно по одной из трех дорог. (Логопед показывает три дороги, рассказывая о них).
- Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой.
Первая дорога - самая легкая и гладкая (прямая дорога).
Вторая дорога труднее - она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу «кочки»). Но эта дорога дает больше сил, чем первая.
Третья дорога - самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова). Эта дорога даёт силу огромную, больше, чем первые две.
Логопед: Сейчас хорошенько подумайте, кто какую дорогу выберет. Когда пойдёте по своей дороге - прислушайтесь к себе, чувствуйте, как ваше тело дополняется волшебной силой. (Дети выбирают дорогу, идут, а потом объясняют свой выбор).
Логопед: Вот мы и попали в сказку, каждый по своей дорожке. Садитесь поудобнее на этой полянке. Послушайте какие-то звуки (запись шума моря) и попробуйте догадаться, в какую сказку мы попали? (дети слушают)
3. Пересказ ранее прочитанной сказки «Ёжик и море»
Логопед: Кто помнит, как называется эта сказка? Кто хотел бы ее рассказать? (дети вспоминают и рассказывают сказку, один или по очереди)
- Вы так интересно рассказывали, что даже бабочки прилетели вас послушать. Давайте подойдем к ним (дети рассматривают бабочек на ширме)
4. Упражнение «Угадай эмоции»
Логопед: Ребята, бабочки очень внимательно слушали сказку. И у каждой из них сказка вызвала разные чувства. Давайте попробуем их угадать (дети выбирают пиктограммы эмоций и прикрепляют к своей бабочке)
(Логопед беседует с детьми о том как они выбирали пиктограммы для своих бабочек)
- что почувствовала твоя бабочка? (ребенок отвечает)
- у твоей бабочки какое настроение? Ее настроение похоже на твое? (ребенок отвечает)
- ребята, у большинства бабочек какое настроение? (веселое) А вот эта бабочка какая-то не такая? (она удивилась) Как вы думаете, чем могла ее удивить наша сказка? (дети отвечают)
5. Ритмическое упражнение «Бабочки»
Логопед: Давайте и мы на минутку превратимся в бабочек и под музыку потанцуем (танец-импровизация под спокойную плавную музыку)
Логопед: Музыка закончилась, мы снова стали детьми. Давайте присядем на нашей полянке (дети садятся на стульчики)
6. Беседа по сказке
Логопед: Ребята, вы подробно рассказали сказку. А как можно одним словом сказать, о чем она? (о мечте) О чем мечтал ежик? (о море) Сбылась его мечта? (да) Как вы думаете, о чем еще можно мечтать? (ответы детей)
7. Релаксационное упражнение «Мечта»
Логопед: Вот видите, какими разными могут быть мечты. Сейчас я включу музыку, вы закроете глаза и представите себе свою мечту (воспитатель включает музыку на 1-2 минуты)
8. Беседа «Мечта»
Логопед: Музыка закончилась. Расскажите о своей мечте:
- как выглядит ваша мечта, опишите ее;
- что вы будете делать с вашей мечтой, если она вдруг сбудется. А еще расскажите, что вы будете чувствовать, если вдруг ваша мечта осуществится. (дети рассказывают о своей мечте).
- Только когда кто-то будет рассказывать, его нельзя перебивать, а то вдруг мечта испугается и исчезнет.
- Ребята, может вы еще что-нибудь хотите спросить у. о его мечте? (вопросы детей)
- Какие разные у вас мечты. А зачем мы рассказываем свои мечты друг другу? (ответы детей)
- Все ли мечты могут сбыться? Как мы можем помочь друг другу, чтобы ваши мечты сбылись? (ответы детей)
- Правильно. Каждый из нас немного волшебник. Мы можем помочь друг другу, хоть чуть-чуть приблизится к своей мечте, то есть подарить радость друг другу, стать друг другу ближе, стать настоящими друзьями, понять друг друга.
III. Итог.
Дети возвращаются в группу.