Марина Ефимова
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области
КОНСПЕКТ НООД
По развитию речи
Дата проведения 27 марта 2017г.
Педагог (ФИО) : Ефимова Марина Александровна
Возрастная группа детей : вторая младшая группа №3
Тема непосредственно образовательной деятельности: "Комнатные растения. Кактус».
Публикация «Конспект НООД по развитию речи во второй младшей „Комнатное растение, Кактус“» размещена в разделах
- В мире растений. Конспекты
- Кактус. Конспекты
- Кактусы
- Комнатные растения. Все о цветах для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель : Развитие интереса к занятиям по развитию речи.
Психолого-педагогические задачи:
-обогащать и активизировать словарь;
— формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
— развитие диалогической формы речи;
— умение употреблять распространенные предложения;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитание желания участвовать в трудовой деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : коммуникативная
Форма работы с детьми: групповая
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Вносится посылка и конверт от дедушки Ежа.
Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку:
Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт
Очень редко цветёт.
Воспитатель открывает посылку и достает кактус, поручает одному из детей полить цветок.
Отгадывание загадки.
Полив кактуса из лейки.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель, обращаясь к детям, строит догадки о том, зачем дедушка Еж прислал письмо (с мнемотаблицами, подводя детей к тому, что нужно заполнить, пустую мнемотаблицу для составления описательного рассказа Ответы и предположения детей
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Ну что, ребята, будем выполнять задание дедушки Ежа?
Ответы детей
.
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Рассказ воспитателя:
Кактус- это зелёное растение с иголками, оно многолетнее. Кактус цветёт очень редко, но когда это происходит, он очень красив.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Колючки у них разные: твёрдые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
Рассматривание таблицы.
-Как вы думаете,что обозначает солнце?
_А яркие цветы?
-А что у кактуса вместо листочков?
-Давайте заполним пропуски в таблице.
Воспитатель с помощью детей заполняет пустую мнемотаблицу карточками.
Воспитатель воспроизводит получившийся рассказ по мнемотаблице, предлагает выступить детям.
Посмотрите внимательно на таблицу. Кто может рассказать по ней про кактус?
-А теперь немного отдохнё м и сделаем пальчиковую гимнастику:
Я с виду колючий, но добрый внутри
Не бойся, дружок, на меня посмотри.
Хоть я и погладить себя не даю,
Зато всех на свете я очень люблю!
-Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, чего не хватает кактусу, чтобы он стал как настоящий?
-Правильно, у нашего кактуса на картинке не хватает иголок. А без них растение погибнет. Колючки выполняют защитную роль от животных, они отражают солнечные лучи, избавляя растение от перегрева.
-Как вы думаете, сможет кактус без колючек расти?
-Всё верно. Посмотрите у вас на столах лежат картинки с изображением кактуса, но у них тоже нет иголок. Я предлагаю вам взять зелёные карандаши и дорисовать колючки своим кактусам.
Ответы детей на вопросы
+кактус любит жару;
Иногда цветёт;
Имеет колючки
Рассказ 3-4 детей по таблице с помощью воспитателя.
Растопырить пальцы, затем сжать кисти «рукопожатие»;
Погрозить пальцем;
Поочерёдное соединение пальцев;
Раскрытие ладошек,начиная с мизинца.
Ответы детей
Рисование за столом
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей — Что мы сегодня составляли?
— О чем рассказ?
-Что для вас было трудным на занятии?
-А что понравилось?
-Как вы думаете, почему дедушка Ёж прислал нам кактус?
-Чем похожи ёж и кактус?
— Что отправим дедушке Ежу?
Составленная мнемотаблица (рассказ о кактусе) и рисунки упаковываются в конверт воспитателем для дедушки Ежа.
-Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, и я думаю дедушка Ёж тоже будет доволен.
Ответы детей
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети, у нас есть раскраски с изображением кактуса и я предлагаю вам раскрасить их после занятия и нарисовать цветы какие вы представляете себе.