Марина Ефимова
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области
По развитию речи
Дата проведения 27 марта 2017г.
Педагог (ФИО) : Ефимова Марина Александровна
Возрастная группа детей : вторая младшая группа №3
Публикация «Конспект НООД по развитию речи во второй младшей „Комнатное растение, Кактус“» размещена в разделах
- Кактусы
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Тема непосредственно образовательной деятельности: "Комнатные растения. Кактус».
Цель : Развитие интереса к занятиям по развитию речи.
Психолого-педагогические задачи:
-обогащать и активизировать словарь;
— формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
— развитие диалогической формы речи;
— умение употреблять распространенные предложения;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитание желания участвовать в трудовой деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : коммуникативная
Форма работы с детьми: групповая
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Вносится посылка и конверт от дедушки Ежа.
Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку:
Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт
Очень редко цветёт.
Воспитатель открывает посылку и достает кактус, поручает одному из детей полить цветок.
Отгадывание загадки.
Полив кактуса из лейки.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель, обращаясь к детям, строит догадки о том, зачем дедушка Еж прислал письмо (с мнемотаблицами, подводя детей к тому, что нужно заполнить, пустую мнемотаблицу для составления описательного рассказа Ответы и предположения детей
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Ну что, ребята, будем выполнять задание дедушки Ежа?
Ответы детей
.
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Рассказ воспитателя:
Кактус- это зелёное растение с иголками, оно многолетнее. Кактус цветёт очень редко, но когда это происходит, он очень красив.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Колючки у них разные: твёрдые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
Рассматривание таблицы.
-Как вы думаете,что обозначает солнце?
_А яркие цветы?
-А что у кактуса вместо листочков?
-Давайте заполним пропуски в таблице.
Воспитатель с помощью детей заполняет пустую мнемотаблицу карточками.
Воспитатель воспроизводит получившийся рассказ по мнемотаблице, предлагает выступить детям.
Посмотрите внимательно на таблицу. Кто может рассказать по ней про кактус?
-А теперь немного отдохнё м и сделаем пальчиковую гимнастику:
Я с виду колючий, но добрый внутри
Не бойся, дружок, на меня посмотри.
Хоть я и погладить себя не даю,
Зато всех на свете я очень люблю!
-Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, чего не хватает кактусу, чтобы он стал как настоящий?
-Правильно, у нашего кактуса на картинке не хватает иголок. А без них растение погибнет. Колючки выполняют защитную роль от животных, они отражают солнечные лучи, избавляя растение от перегрева.
-Как вы думаете, сможет кактус без колючек расти?
-Всё верно. Посмотрите у вас на столах лежат картинки с изображением кактуса, но у них тоже нет иголок. Я предлагаю вам взять зелёные карандаши и дорисовать колючки своим кактусам.
Ответы детей на вопросы
+кактус любит жару;
Иногда цветёт;
Имеет колючки
Рассказ 3-4 детей по таблице с помощью воспитателя.
Растопырить пальцы, затем сжать кисти «рукопожатие»;
Погрозить пальцем;
Поочерёдное соединение пальцев;
Раскрытие ладошек,начиная с мизинца.
Ответы детей
Рисование за столом
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей — Что мы сегодня составляли?
— О чем рассказ?
-Что для вас было трудным на занятии?
-А что понравилось?
-Как вы думаете, почему дедушка Ёж прислал нам кактус?
-Чем похожи ёж и кактус?
— Что отправим дедушке Ежу?
Составленная мнемотаблица (рассказ о кактусе) и рисунки упаковываются в конверт воспитателем для дедушки Ежа.
-Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, и я думаю дедушка Ёж тоже будет доволен.
Ответы детей
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети, у нас есть раскраски с изображением кактуса и я предлагаю вам раскрасить их после занятия и нарисовать цветы какие вы представляете себе.