Оксана Санталова
Конспект НОД по развитию сенсорных представлений с использованием нетрадиционного конструирования «Кошка Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д. Продолжать учить работать с нетрадиционными материалами (кукуруктор, кинетический песок). Закрепить форму, цвет, названия посуды.
Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им. Способствовать развитию внимания, памяти.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому
фольклору.
Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорных представлений с использованием нетрадиционного конструирования „Кошка Мурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал: игрушка-кошка, котята, кукуруктор, песок, мяч, тарелки глубокие, мелкие, салфетки, влажные губки.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, анализ.
Предшествующая работа : чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», «Посуда», наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая, узкая, широкая, красный, синий, круглый, тарелка, кружка, блюдце.
Ход:
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Кто мяукнул у дверей Открывайте поскорей Очень холодно порой Мурка просится домой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы –
удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
Воспитатель: Ребята давайте с кошечкой поиграем.
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Она мне сказала, что потеряла своих котят, они убежали в лес и дорожку к домику найти не могут. Мы поможем Мурке найти котят, а котятам найти дорогу домой?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем дорожку для котят, а делать мы её будем из кукуруктора. (поделки детей)
Воспитатель: У вас у всех получились дорожки, какого цвета дорожки.
Молодцы, давайте дорожки проложим у домика Мурки. Посмотрите у нас были дорожки узкие, а когда мы вместе дорожки положили к домику, какая стала дорожка?
Дети: широкая.
Воспитатель: Давайте поищем котят, позовём их «кис-кис-кис» Ищем котят (физкультминутка)
Воспитатель: Вот они котята, сидят под деревом и не знают дорогу к маме, давайте покажем им наши дорожки. (Проводим котят по дорожкам к домику). Ой, ребята, а котята, наверное проголодались? Во что им можно налить молочка?
Ответы детей: тарелка, блюдце.
Воспитатель: Да, котята, могут лакать язычком из блюдца. А мы можем из чего пить?
Ответы детей: из кружки.
Воспитатель: Чем мы еще пользуемся во время обеда? Дети: тарелка, кружка, блюдце, ложка. Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? Дети: Посуда.
Воспитатель: Ребята, а чем любят играть наши котята? Дети: клубочками, мячиками
Воспитатель: Да, конечно, и давайте мы сделаем для наших котят мячики, а мячик какой формы
Дети: круглый
Воспитатель: мы с вами будем делать мячики из песка, но песок волшебный. Какого цвета песок?
Дети: красный и синий
Воспитатель: какого цвета бантики у котят?
Дети: красные и синие
Воспитатель: Эля у тебя какой бант у котёнка? Какого цвета ты будешь делать мячик? Значит мы будем делать мячики такого цветом как банты у котят.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто приходил/к нам в гости? Как мы помогли Мурке и котятам.
Мурка говорит всем спасибо, вы сегодня были молодцы.