Шкуратова Анна
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе
Цель: Формирование связной диалогической речи.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта.
2. Развитие связной речи и умение составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»
3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительна работа: Беседы о зиме, наблюдения на прогулке в зимнее время года, заучивание загадок о спортивном инвентаре, знакомство с зимними пословицами и приметами, рассматривание картинок «Зимние забавы».
Материалы и оборудование:
- предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря;
- сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»;
- магнитная доска;
- набор букв.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте поиграем в словесную игру «Кто что делает?»
- Что делает мороз? (трещит, щиплет, морозит, скрипит, звенит, кусает, холодит).
-Что делает метель? (вьется, воет, бушует, кружит, метет, завывает, шумит, свистит, уносит, срывает).
- Что делает снег? (идет, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит).
- Что делают дети зимой? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, лепят снежки, радуются, развлекаются)
II. Закрепление изученного материала.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (зима).
-В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).
- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).
- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок мерзлый и покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.)
- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки).
-Какие загадки вы знаете о спортивном инвентаре?
1. Сел, коня не запрягал,
С горки конь меня помчал.
С горы коняшка вёз меня,
На горку я тащу коня. (санки)
2. Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (коньки)
3. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
4. Две старательных «близняшки»
Две подружки- деревяшки
Вместе рядышком идут
Меня по снегу несут. (лыжи)
5. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими …. (коньками).
6. С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (лыжи)
- Назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, керлинг, биатлон).
Ролевая игра «Почему так назван?»
лыжник (катается на лыжах);
хоккеист (играет в хоккей);
конькобежец (бегает на коньках);
саночник (катается на санках) ;
фигурист (занимается фигурным катанием).
Ролевая игра «Кому что нужно?»
Санки нужны … (саночнику);
Лыжи нужны … (лыжнику);
Клюшка нужна …. (хоккеисту);
Коньки нужны …. (конькобежцу);
Шайба нужна … (хоккеисту).
Расскажите, какой Снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, ….
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Так много снежинок вокруг. Вот снежинка опускаете к вам на ладони. Примите её. Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные.).
- Как можно поиграть со снежинками? (покружимся вместе с ними)
3. Физкультминутка -Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? ( Дети отвечают: да, знаем)
1. Мороз не велик, а стоять не велит.
2. Что летом родится, зимой пригодится.
3. Зима не лето – в шубу одета.
4. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
5. В зимний холод всякий молод.
6. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
7. Много снега – много хлеба.
8. Готовь сани летом, а телегу – зимой
9. Зимой солнце светит, да не греет.
Итог занятия.
- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?