Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Дело было в январе» с использованием элементов мнемотехники (1 фото)

Мария Александрова
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Дело было в январе» с использованием элементов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

заучивание стихотворения при помощи опорных рисунков мнемотаблицы

Задачи:

Обучающие:

• Учить запоминать стихотворение.

Развивать связную речь.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Развивающие :

Развитие образного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, творческого воображения;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Барто „Дело было в январе“ с использованием элементов мнемотехники» размещена в разделах

развитие мелкой моторики при частичном графическом воспроизведении текста

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русской поэзии, к словесному творчеству

Материалы: Иллюстрации зимнего леса, мнемотаблица,

Методические приемы: беседа, работа с демонстрационным материалом (мнемотаблица, иллюстрации, игра (координация речи с движением)

Планируемые результаты: воспитанники научатся проводить логические связи между зрительным образом предметов и словесным его выражением

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я прочту отрывок из стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», а вы попробуйте догадаться, куда мы с вами сегодня отправимся:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Дети: Сегодня мы отправимся в зимний лес.

Воспитатель: Конечно, мы отправимся в путешествие в зимний лес. В этом волшебном лесу есть необычная елка, она нарядная. Я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно и поймете, что же такого необычного в этой елке.

Воспитатель читает стихотворение :

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе, —

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

Воспитатель: Дети, это стихотворение называется «Дело было в январе» и написала его русская поэтесса Агния Барто. Вы, я уверена, уже знакомы с этой поэтессой. Давайте вспомним несколько стихотворений (воспитатель подсказывает начало стихотворений, а дети вспоминают и подхватывают «Зайка», «Резиновая Зина», «Мишка», «Болтунья» и др.)

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? ( ответы детей: веселое, новогоднее, доброе). Это такая новогодняя история, где все хорошо закончилось

Дети: Да, понравилось. Оно смешное.

Воспитатель: Да, верно, стихотворение шуточное. Давайте выучим это стихотворение. Посмотрите - на доске я нарисовала изображения, которые помогут быстро и легко запомнить это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз и показывать на картинку по строчке. А вы внимательно следите за моим рассказом. (Воспитатель читает) Ребята, все ли понятно из того, что у меня нарисовано на доске

При необходимости воспитатель разбирает вместе с детьми нарисованные на доске изображения. Ответы детей, объяснение картинок.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, В каком месяце происходило действие в стихотворении?

Дети: В январе.

Воспитатель. Правильно. Дело было в январе. А кто бродил возле ёлки, которая стояла на горе?

Дети: Возле ёлки бродили злые волки.

Воспитатель: Все верно. А в какое время суток встретили зайчата и зайчиха волка под горой?

Дети: Ночной порой, когда в лесу так тихо.

Воспитатель: Что сделали зайчата, чтобы не попасться в лапы волку?

Дети: Зайчата бросились вперед и прыгнули на ёлку.

Воспитатель: Молодцы. А как они спрятались от волка?

Дети: они прижали ушки, повисли как игрушки

При необходимости воспитатель помогает детям вспомнить и указывает на нужную картинку.

Воспитатель: Сколько маленьких зайчат висят на ёлке?

Дети: Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат.

Воспитатель: Хорошо. И наконец, что же волк подумал, когда увидел игрушки на ёлке?

Дети: Подумал волк, что на горе украшенная ёлка.

Воспитатель: как вы быстро справились с моими вопросами! Ответив на вопросы, мы с вами повторили стихотворение.

Воспитатель еще раз читает стихотворение по строчке, дети хором повторяют за ним с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Мы немного подустали. Давайте отдохнем и поиграем.

Воспитатель приглашает пройти на ковер и предлагает им встать в круг

Воспитатель: Давайте представим, что в лесу мы с вами замерзли и чтобы согреться поиграем в игру «Художник-невидимка» :

Художник-невидимка Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей.

По городу идет:

Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями.

Всех за нос ущипнет. Щиплют себя за нос.

А ночью он, пока ты спал, Идут на цыпочках друг за другом.

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал Останавливаются, встают лицом в круг, рисуют воображаемой кистью

Сверкающие листья

Затем дети по очереди рассказывают наизусть стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Итог:

Воспитатель: Все вы большие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка и нам нужно вернуться в группу. Мы хорошо с вами потрудились и быстро запомнили стихотворение Агнии Барто «Дело было в январе». Интересно (легко) ли вам было? (ответы детей) Наше занятие окончилось. Спасибо.

Использование мнемотаблицы в качестве дидактического материала можно практиковать достаточно часто на занятиях по развитию речи. Заучивание стихотворений, пересказ текстов при помощи схематичных зарисовок (мнемотаблиц) значительно уменьшает количество времени на запоминание, а также облегчает процесс запоминания сложных для употребления в речи словосочетаний и предложений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает в игру!

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Дело было в январе» с использованием элементов мнемотехники
Публикации по теме:

«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация»«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация» «Дело было в январе…». Мастер-класс в технике «аппликация» Данный мастер-класс может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект по развитию речи «Было всё белым-бело»Конспект по развитию речи «Было всё белым-бело» Программное содержание. Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Дело было в январе» с использованием элементов мнемотехники
Опубликовано: 13 января 2021 в 11:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Дело было в январе» с использованием элементов мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александрова (УИ 445038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД