Светлана Усманова
Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по общительным сказкам
«Вредная ворона».
Цель: формировать у детей дружеское отношение друг к другу.
Задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми на примере данной сказки, учить правилам общения со сверстниками, развивать навыки культуры общения, мышление и воображение, развивать речь детей, учить рассуждать, обогащать словарный запас, воспитывать добрые чувства, положительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по общительным сказкам „Вредная ворона“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия:
Звучит музыка («Дружба крепкая, не сломается….»).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу прочитать вам одну сказку. Вы внимательно слушайте, а потом мы с вами побеседуем по ней. Итак:
«Жила – была ворона. Говорящая, не вредная. Она очень любила всех дразнить и ссорить. Однажды говорящая ворона прилетела на детскую площадку и уселась на нижней ветке высокого зеленого тополя. Стала вредная ворона думать, кого бы ей поддразнить и поссорить.
На детской площадке собралось много детворы: кто катался на качелях, кто катался с деревянной горки, кто прыгал через верёвочку, а Витя и Валера строили крепость из песка.
Ворона стала наблюдать за мальчиками. Витя лепил дворец, в котором будут жить король с королевой, а Валера окружал дворец высокой стеной с башнями и воротами. Мальчики решили, что охранять крепость станут пластмассовые солдатики, а в воротах будут стоять часовые.
Работа кипела! В это время к строителям подошла маленькая Анечка. Она робко спросила Валеру:
- Валера, дай мне, пожалуйста, совочек на минутку, я хочу для куклы кулич сделать.
Валера как раз прорывал подземный ход под дворцом, ему не очень хотелось отрываться от этого интересного занятия, и мальчик ответил:
-Не дам! Совочек мне самому нужен, видишь я подземный ход рою!
Ворона услышала разговор детей и громко закаркала:
- Не давай, не давай ей совочек! Ишь какая хитренькая! Свой надо из дома приносить! Совок тебе и самому нужен! Кар – кар – кар!
Витя поднял голову и крикнул вороне :
-Кыш отсюда, вредина!
Он протянул Ане лопатку:
-На лопатку, сделай кулич, а я пока соберу камешков и прутиков – построю дорогу и мост через ров.
Скоро дворец и крепость были готовы. Дети отошли в сторонку полюбоваться своей работой.
А вредная ворона снова закаркала :
-У Валеры дворец красивый, ровный, а у Вити – стена кривая, того и гляди рухнет, дорога ухабистая, а мост хлипкий!
Но Валера не дал друга в обиду:
-Врёшь ты всё, вредная ворона! Поссорить нас хочешь!»
А теперь ребята давайте побеседуем по сказке.
1. Нравственный урок.
- Чему учит сказка?
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Можно к этой сказке применить пословицу - крепкую дружбу и топором не разрубишь?
- Какой поступок совершил Валера в конце сказки? (Валера поддержал Витю и они не поссорились).
- Кем может называть его Витя? (Другом).
2. Воспитание добрых чувств.
- О чём эта сказка?
- Что строили Валера и Витя на детской площадке?
- Что попросила Анечка у Валеры?
- Кто дал девочке лопатку?
- Как вы думаете, Аня вредная девочка?
- Правильно ли поступил Валера? Как бы вы поступили в этом случае?
- Что вы можете сказать о Вите? Какой он?
- Как вредная ворона хотела поссорить Валеру и Витю? Удалось ли ей это? Почему?
- Правильно ли Валера поступил в этот раз?
3. Речевая зарядка.
- Придумайте новое название сказки?
- Какими словами можно заменить слово «вредная» (зловредная, плохая, недоброжелательная).
- Скажите, а что делала ворона, прежде чем вмешаться в разговор между детьми? (она наблюдала).
- Как вы думаете, каким длинным словом можно назвать ворону из этой сказки? (хитроумная).
- Что было бы, если бы ребята не умели дружить? Каким словом это можно назвать? (Вражда).
4. Физминутка «Две подружки»
На болоте две подружки, две зелёные лягушки (приседаем)
Утром рано умывались, (имитация умывания)
Полотенцем растирались. (имитация растирания полотенцем).
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет, (потянуться, руки вверх)
Всем друзьям физкульт – привет! (помахать руками).
5. Развитие мышления и воображения.
- Как бы вы поступили на месте Валеры и Вити?
- Почему все дети называли ворону вредной?
- Как вы поступите, если встретитесь с вредной вороной?
- Ребята, а в жизни могут встречаться такие вороны? Такой вороной может быть каждый человек?
Давайте нарисуем вредную ворону, чтобы узнать её при встрече! Какой вы себе её представляете? – нарисуйте.
Рефлексия:
Выставка рисунков.
- Вот сколько рисунков. Надеюсь, ребята, вы поняли, что надо всегда дружить и нельзя слушать таких вот ворон, как на этих рисунках. Вы сегодня молодцы. Занятие закончено.