Ханова Зилфира
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Белка в гостях у ребят в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии «Белка в гостях у ребят в детском саду»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Белка в гостях у детей в детском саду»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Белка в гостях у ребят в детском саду“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Белка в гостях у детей в детском саду»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие».
Цели деятельности педагога:
Развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название гриб и орех; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Развивающие : развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (коричневый, белый, форму (круглый, на ножке, величину (большой – маленький);
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал и оборудование:
• игрушка Белка
• корзинка
• «Грибы,орешки,жёлуди и шишки»
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Белочка. Вот он. (Показываю детям игрушку белку). Зайчик дал Белочке корзинку с гостинцами. Он посмотрел в корзину, но так и не понял, что же дал ему зайчик. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзинке.
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково белочка?
Дети: Белка, белочка, пушистик, рыжуля.
Воспитатель: Посмотрите на белку, какая она красивая, пушистая.
Что есть у Белки?
Дети: Хвост.
Воспитатель: А что это?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Какой хвост у Белки?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: А что еще есть у Белки?
Дети: Глазки, нос, рот, лапы.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем для белки песенку? (Песня «Белка рыженький зверек»)
Дети: Давайте. (Поют песню).
Воспитатель: Давайте узнаем, что же Беке зайчик положил в корзинку. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в корзину) .
(Воспитатель достает из корзинки орешек.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Орех.
Воспитатель: Какой орешек?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Орех круглый, коричневый».
(Воспитатель достает из корзины гриб.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Круглой шляпкой на ножке.
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Круглой шляпкой на ножке».
Воспитатель: А теперь покажем Белке, как мы умеем играть.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Раз, два, три, четыре, пять.
(считаем пальчики)
Вышли пальчики гулять.
(«шагают» по столу)
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.
Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!
(разгибаем по одному пальчику)
(Воспитатель достает из корзины шишку.)
Воспитатель: А это что?
Дети: шишка.
Воспитатель: Какого цвета шишка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.
Дети: Пупырчатый.
Воспитатель: Повторяем все вместе : «шишка пупырчатая».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом,грибы,орешки и шишки?
Дети: Угощения.
Воспитатель: В лесу?
Воспитатель: Наша Белочка наверно устала сидеть, давайте вместе с ней поиграем.
3. Физминутка.
Белки прыгали, скакали. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняли (Наклоны –как будто что собирают)
Здесь орешки (Поворот в право)
Тут грибочки (Повороты влево)
Для сыночка и для дочки (Шагают на месте)
Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то осталось. (Воспитатель достает жёлудь).
Что это?
Дети: Жёлудь.
Воспитатель: Какие жёлуди?
Дети: Овальные, маленькое.
Воспитатель: Где растет жёлуди?
Дети: В лесу
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
4. Гимнастика для глаз. «Глазки»
Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Нужно глазками крутить
Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Нужно на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)
Нарисуем мы подряд.
Игра «Чего не стало».
Разложить орешки и грибы, и каждый раз убирать по одному.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу один предмет, а вы скажите, чего не стало.
Грибы, орешки распознать смогли.
А теперь не спеша
На волшебном столе
Их по размером разложите-ка все.
(Дети раскладывают грибы, и орешки, жёлудь и шишку на столе)
Воспитатель: Кто знает, где живет Белка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Белка не одна живет в лесу, у нее там много друзей и бельчата. Кто еще живет в лесу?
Дети: Волк, заяц, лиса.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, зайчик дал Белочке грибы и орешки, шишки и жёлуди которые он любит. Бека благодарна вам! Но ей уже пора домой. Пришло время прощаться.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.
5. Рефлексия:
- Ребята кто приходил к нам в гости?
- Чем мы занимались?