Ирина Пасынок
Конспект занятия «В гостях у сороки-белобоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Знакомство с птицами.
Экологическое воспитание детей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и
выразительно рассказывать потешку «Сорока-белобока».
Закреплять знания детей о птицах, их поведении в период зимы.
Развивать монологическую речь.
Воспитывать любовь к живым обьектам, заботу о птицах.
Воспитывать интерес к природе.
Приобщать детей к посильному труду и уважению к труду родителей.
Оборудование:
Украшение зала: «Лесная поляна».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Звукозапись: «Шум птиц в лесу», слайды с птицами.
Глиняные горшочки с пшеном, деревянные ложки.
Костюм сороки.
Дети входят в зал.
В. : Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Д. : Здравствуйте!
В. : Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.
Музыкально-ритмическое упражнение.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
В. : Молодцы!
В. : А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключений
нам, ребята, не найти!
Раз, два, три повернись,
На полянке окажись.
Дети проходят на полянку.
В. : Посмотрите, мы оказались на лесной полянке, какая красота вокруг!
На лесной поляне много чудес, проснулся от спячки красавец лес.
.
Звуки птиц (запись).
В. : Ребята, послушайте, как поют птицы. Посмотрите как много их на
полянке. А какая это
птица сидит на ёлочке? (использование экрана)
Д. : Сорока!
В. : Это сорока, правильно
Что есть у сороки?
Д. : Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, глаза, лапки.
В. : А сколько крыльев у сороки?
Д. : Два.
В. : А хвостов?
Д. : Один.
В. : А какого цвета перья у сороки?
Д. : Чёрные и белые.
Ребята, а это что за птицы? (показ воробья, совы, синицы, снегиря.)
Рассматривают их. Чем схожи, и чем отличаются. (ответы детей.)
А какие птицы зимуют в лесу?
А сейчас мы с вами отправимся в гости к сороке.
(Взрослый одевает костюм сороки.)
С. : Ой, вы слышали, слышали такая новость, такая новость!
В. : Вы кто? Как вас зовут?
С. : Я, Сорока-белобока. Я вам, ребята, такую новость, такую новость
принесла!
Весной у всех птиц птенцы появляются!
В. : Ребята, а чем птицы кормят своих птенцов?
Д. : Червячками, паучками.
С. : А я своих птенцов кормлю кашей. А вы знаете, как сорока кашу варит?
В. : Знаем. Давайте, ребята, покажем.
Потешка.
Сорока, сорока, где была далека
Кашку варила, гостей созывала
Гости прилетали, быть обещали,
Этому дала на блюдечке,
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскрёбышки.
А этому нет ничего!
Зачем дров не носил,
Воды не носил.
В. : Ребята, а почему последнему каши не досталось?
Д. : Он не помогал.
В. : А вы мамам дома помогаете?
Артём, как ты помогаешь маме?
А ты. Юля?
Ответы детей.
В. : Молодцы!
С. : А знаете, ли вы в чём я кашу варю?
В. : Ребята, в чём сорока кашу варит?Сережа, в чём сорока кашу варит?
Д. : В горшочке.
В. : А мешает кашу деревянной ложкой, вот такой красивой (показать).
С. : А вам мамы, в чём кашу варят?
С. : Поможете мне кашу сварить?
В. : Ребята, поможем сороке?
Д. : Да
В. : Подойдите к стульчикам, присядьте и возьмите ложки, будем кашу
варить. А в чём кашу варить будем?
Д. : В глиняном горшочке,
Д. Деревянной ложкой.
В. Молодцы
.
Потешка.
Варись, варись кашка,
Варись поскорее,
Булькай веселее,
Варись, кашка сладка,
Из густого молока
Да из пшенной крупки
У того кто кашу сьест
Вырастут все зубки!
С. Вы наварили каши?
Д. Да
С. И я наварила. Садитесь, будем кашу есть.
В. Спасибо, тебе, сорока-белобока, и вам спасибо, гости дорогие. Нам с
ребятами пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись и в детском садике окажись.
До свидания!