Приложение МААМ

«Заучивание стихотворения «Петушки распетушились». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Гульнара Аляутдинова
«Заучивание стихотворения «Петушки распетушились». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения "Петушки распетушились"

Воспитатель: Аляутдинова Г. Р.

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение

Задачи:

- Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

- Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения, формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

- Воспитательные: воспитывать умения внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Виды детской деятельности - Методы и приемы

Игровая: Сюрпризный момент "Петушок пришел

в гости", Подарки - раскраски

Коммуникативная: беседа, диалог, проговаривание,

потешки, чтение стихотворения,

упражнения на развитие речевого

дыхания "Кто как кричит", звуковая

загадка "Угадайка"

Словарная работа: активизировать в речи детей слова "распетушились", "перышки", "лишиться".

Материалы и оборудование: игрушка петушок, музыка - крик петуха, картинка про двух дерущихся петухов, раскраски-подарки

Ход:

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе, "Привет!"

Улыбнись скорей в ответ.

Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

(вдруг раздается кукареканье петушка)

Воспитатель: Ой, кто это кричит?

Дети: Петушок (заходит петушок, можно заменить на игрушку)

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте расскажем петушку стихотворение, которое мы знаем:

"Петушок, петушок,

золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь!"

Петушок: (грустным голосом) Молодцы ребята, хорошее стихотворение.

Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?

Петушок: Я рассердился на друга и хотел с ним подраться, но не решился, боялся перышек лишиться.

Воспитатель: Ребята, а разве можно драться с другом?

Дети: нееет

Воспитатель: Верно. Драться - это плохо. Хотите я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга?

Дети: да

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и тебя Петушок тоже приглашаем с нами. (рассаживаются на стульчики). Посмотрите на рисунок, кого вы видите?

Дети: Петушков

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Дерутся

Воспитатель: Посмотрите, перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас про них я прочитаю вам стихотворение:

"Петушки распетушились, но подраться не решились.

Если очень петушиться, можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться, нечем будет петушиться".

Воспитатель: Дети, о ком это стихотворение?

Дети: петушках![/b]

Воспитатель: Да, а что сделали петушки?

Дети: Петушки распетушились

Воспитатель: Давайте вместе повторим эту фразу "петушки распетушились"(хоровые и индивидуальные ответы). А что они не решились сделать?

Дети: Подраться

Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?

Дети: Перышки

Воспитатель: А что будет "если перышек лишиться"?

Дети: Нечем будет петушиться

Воспитатель: Да, нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными и им нечем будет пугать друг друга.

Петушок: Я не хочу терять свои перышки! Я не буду больше драться и ссориться. Давайте лучше дружить и поиграем. Приглашаю вас всех встать в круг. (дети встают со стульчиков и формируют круг). физ. минутка:

"Петушок я горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка

По утрам кричу я "Здравствуй!" - две ладони открываются и закрываются

На ногах моих сапожки - дети топают ногами

А в ушах моих сережки - держатся руками за мочки ушей

На головке - гребешок - показывают ладонями гребешок

Вот такой я петушок - дети машут руками сзади, изображая петушка".

Петушок: Молодцы, ребята! А знаете, как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Петушок: А курочка?

Дети: Ко-ко-ко-ко

Петушок: А цыплята?

Дети: Пи-пи-пи-пи-пи

Петушок: У вас все так чудесно получается!

Воспитатель: Как весело мы поиграли с петушком, замечательно! Пожалуйста, Присаживайтесь, ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Я буду читать вам стихотворение, а вы попробуйте его запомнить. Конечно я буду вам помогать. (дети еще раз слушают стихотворение).

Воспитатель: Кто готов и уже хочет рассказать свое стихотворение петушку? Давай попробуем вместе, (имя ребенка, я тебе помогу. (индивидуальные ответы детей).

Рефлексия:

Петушок: Ребята, мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это я вам хочу подарить подарки-раскраски! Но а мне пора, мне еще с другом помириться надо. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, на этом наше веселое занятие окончено, мы все большие молодцы! Ставим стульчики на место.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

«Заучивание стихотворений о зиме». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Заучивание стихотворений о зиме». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заучивание стихотворения «Петушки распетушились». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 19:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заучивание стихотворения «Петушки распетушились». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Аляутдинова (УИ 2089643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД