Гульнара Аляутдинова
«Заучивание стихотворения «Петушки распетушились». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.
Тема: Заучивание стихотворения "Петушки распетушились"
Воспитатель: Аляутдинова Г. Р.
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение
Задачи:
- Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
- Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения, формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
- Воспитательные: воспитывать умения внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Виды детской деятельности - Методы и приемы
Игровая: Сюрпризный момент "Петушок пришел
в гости", Подарки - раскраски
Коммуникативная: беседа, диалог, проговаривание,
потешки, чтение стихотворения,
упражнения на развитие речевого
дыхания "Кто как кричит", звуковая
загадка "Угадайка"
Словарная работа: активизировать в речи детей слова "распетушились", "перышки", "лишиться".
Материалы и оборудование: игрушка петушок, музыка - крик петуха, картинка про двух дерущихся петухов, раскраски-подарки
Ход:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе, "Привет!"
Улыбнись скорей в ответ.
Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
(вдруг раздается кукареканье петушка)
Воспитатель: Ой, кто это кричит?
Дети: Петушок (заходит петушок, можно заменить на игрушку)
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте расскажем петушку стихотворение, которое мы знаем:
"Петушок, петушок,
золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь!"
Петушок: (грустным голосом) Молодцы ребята, хорошее стихотворение.
Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?
Петушок: Я рассердился на друга и хотел с ним подраться, но не решился, боялся перышек лишиться.
Воспитатель: Ребята, а разве можно драться с другом?
Дети: нееет
Воспитатель: Верно. Драться - это плохо. Хотите я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга?
Дети: да
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и тебя Петушок тоже приглашаем с нами. (рассаживаются на стульчики). Посмотрите на рисунок, кого вы видите?
Дети: Петушков
Воспитатель: А что они делают?
Дети: Дерутся
Воспитатель: Посмотрите, перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас про них я прочитаю вам стихотворение:
"Петушки распетушились, но подраться не решились.
Если очень петушиться, можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться, нечем будет петушиться".
Воспитатель: Дети, о ком это стихотворение?
Дети: петушках![/b]
Воспитатель: Да, а что сделали петушки?
Дети: Петушки распетушились
Воспитатель: Давайте вместе повторим эту фразу "петушки распетушились"(хоровые и индивидуальные ответы). А что они не решились сделать?
Дети: Подраться
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: Перышки
Воспитатель: А что будет "если перышек лишиться"?
Дети: Нечем будет петушиться
Воспитатель: Да, нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными и им нечем будет пугать друг друга.
Петушок: Я не хочу терять свои перышки! Я не буду больше драться и ссориться. Давайте лучше дружить и поиграем. Приглашаю вас всех встать в круг. (дети встают со стульчиков и формируют круг). физ. минутка:
"Петушок я горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка
По утрам кричу я "Здравствуй!" - две ладони открываются и закрываются
На ногах моих сапожки - дети топают ногами
А в ушах моих сережки - держатся руками за мочки ушей
На головке - гребешок - показывают ладонями гребешок
Вот такой я петушок - дети машут руками сзади, изображая петушка".
Петушок: Молодцы, ребята! А знаете, как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Петушок: А курочка?
Дети: Ко-ко-ко-ко
Петушок: А цыплята?
Дети: Пи-пи-пи-пи-пи
Петушок: У вас все так чудесно получается!
Воспитатель: Как весело мы поиграли с петушком, замечательно! Пожалуйста, Присаживайтесь, ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Я буду читать вам стихотворение, а вы попробуйте его запомнить. Конечно я буду вам помогать. (дети еще раз слушают стихотворение).
Воспитатель: Кто готов и уже хочет рассказать свое стихотворение петушку? Давай попробуем вместе, (имя ребенка, я тебе помогу. (индивидуальные ответы детей).
Рефлексия:
Петушок: Ребята, мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это я вам хочу подарить подарки-раскраски! Но а мне пора, мне еще с другом помириться надо. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, на этом наше веселое занятие окончено, мы все большие молодцы! Ставим стульчики на место.