Галина Куликова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки. Стихотворения А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
во второй младшей группе.
Тема: Игрушки. Стихотворения А. Барто.
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений.
Учить анализировать прочитанное произведение, расширять словарный запас детей.
Продолжать развивать умение внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Игрушки, Стихотворения А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи. Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.
Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить и обогатить знания о свойствах предметов в ходе экспериментальной деятельности. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить цвета: красный, желтый, зеленый, части автомобиля и правило дорожного движения.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.
Образовательная область «Физическое развитие»: развитие равновесия, умение выполнять движения под речевое сопровождение.
Развивать мелкую моторику.
Методы и приемы:
наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);
словесный (вопросы к детям, инструкция);
практический (выполнение практических задач);
игровой (игровые действия).
Словарная работа: игрушка, самолет, бычок, понесемся, построим.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, «волшебный мешочек», контейнер с крупой, контейнер с водой, книга А. Барто «Стихи», игрушки: машина - грузовик, самолет, бычок, мяч.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают в кружок и выполняют и/упражнение «Здравствуй».
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Всем привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель:Ребята, хотите поиграть в прятки. Дети: да
Воспитатель: Играть мы будем с нашими игрушками. Игрушки спрятались от нас, а мы с вами будем искать их. Посчитаем и пойдем искать игрушки.
Один, два, три, четыре, пять
Начинаем играть.
Идем игрушки мы искать.
Дети идут по комнате и находят чудесный мешочек.
Воспитатель:Какая же игрушка там спряталась?
Дети ощупывают мешочек и говорят, что там машина. Открываем мешок и достаем машину.
Что это? (Это машина. Это грузовая машина.) А что у нее есть? (Кабина, кузов, колеса). Как играют этой игрушкой? (Катают). Верно.
Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? («Бип-Бип!».)
Ребята посмотрите на экран.
Рассматривание иллюстрации к стих А. Барто «Грузовик» и беседа по содержанию
- Какая машина была у детей? (Грузовик).
- Кого решили покатать дети? (Кота).
- Куда они его посадили? (В кузов).
- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик).
Ребята, кто вспомнил стихотворение про машину.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Нет, напрасно мы решили
прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Машины».
Воспитатель раздает детям круги – рули.
Ребята вспомним какие цвета есть у светофора? (красный, желтый зеленый). Скажите мне правила дорожного движения: (красный свет – дороги нет, желтый – приготовиться, зеленый – можно ехать.)
Проводится игра «Веселые автомобили»
Воспитатель: Кто же у нас еще спрятался?
Дети идут по комнате и находят контейнер с крупой.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, в контейнере может кто - то спрятаться.
Дети опускают ручки в крупу и достают игрушки: самолет и бычок.
Воспитатель: Ребята, что это (самолет).
А как гудит самолет (у-у-у). (далеко-близко, громко –тихо)
Кто вспомнит стихотворение про самолет.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Ребята, а давайте вместе расскажем.
Проводится пальчиковая гимнастика «самолет».
Самолет построим сами. Дети стучат кулачками.
Понесемся над лесами. Руки в стороны, показывают крылья
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме. Обнимают себя за плечики.
Воспитатель:А какая еще игрушка спряталась в крупе. (бычок.) Как бычок говорит? (му-му-му.)
Кто хочет рассказать стихотворение про бычка?
Ребенок рассказывает стихотворение.
Ребята, мы можем и это стихотворение рассказать с помощью пальчиков.
Дети Вместе с воспитателем присаживаются на палас и проводится пальчиковая игра.
Идет бычок качается,
вздыхает на ходу. Пальчиками идут по коленкам
Ох, доска кончается, Двумя руками хватаются за голову
Сейчас я упаду Ладошки хлопают по коленкам
Воспитатель:Поищем еще игрушки.
Дети находят в коробке мячик. На экране появляется картинка с мячиком и Таней.
Воспитатель:Ребята посмотрите, что случилось у девочки, как вы думаете?
Да, она уронила в речку мячик. Давайте успокоим Таню, скажем ей, что не утонет в речке мячик.
Дети: Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.
А кто расскажет все стихотворение.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь.
Не утонет в речке мяч.
А вы точно знаете, что не утонет в речке мяч? Давайте проведем опыт, посмотрите у нас есть камешки. Возьмите в руки камешки и мячик. Что тяжелое камешки или мячик. (Ответы детей).
Дети подходят к контейнеру с водой, опускают в воду камешки, и наблюдают, что произошло с ними. Ребята делают вывод, что камешки утонули потому что они тяжелые, а мячик плавает, не тонет потому что он легкий.
Воспитатель:Ребята, вспомним кто же написал стихотворения про наши игрушки?
На экране появляется портрет А. Барто. Дети называют.
Находим на столе книжку А. Барто.
Воспитатель:Ребята посмотрите, все игрушки которые мы с вами нашли нарисованы в книге поэтессы А. Барто. В этой книге еще много стихотворений, мы с вами сейчас пойдем в группу и будем читать.