Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки. Стихотворения А. Барто»

Галина Куликова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки. Стихотворения А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе.

Тема: Игрушки. Стихотворения А. Барто.

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений.

Учить анализировать прочитанное произведение, расширять словарный запас детей.

Продолжать развивать умение внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Игрушки, Стихотворения А, Барто“» размещена в разделах

Формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи. Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить и обогатить знания о свойствах предметов в ходе экспериментальной деятельности. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить цвета: красный, желтый, зеленый, части автомобиля и правило дорожного движения.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Образовательная область «Физическое развитие»: развитие равновесия, умение выполнять движения под речевое сопровождение.

Развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);

словесный (вопросы к детям, инструкция);

практический (выполнение практических задач);

игровой (игровые действия).

Словарная работа: игрушка, самолет, бычок, понесемся, построим.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, «волшебный мешочек», контейнер с крупой, контейнер с водой, книга А. Барто «Стихи», игрушки: машина - грузовик, самолет, бычок, мяч.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в кружок и выполняют и/упражнение «Здравствуй».

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Всем привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель:Ребята, хотите поиграть в прятки. Дети: да

Воспитатель: Играть мы будем с нашими игрушками. Игрушки спрятались от нас, а мы с вами будем искать их. Посчитаем и пойдем искать игрушки.

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем играть.

Идем игрушки мы искать.

Дети идут по комнате и находят чудесный мешочек.

Воспитатель:Какая же игрушка там спряталась?

Дети ощупывают мешочек и говорят, что там машина. Открываем мешок и достаем машину.

Что это? (Это машина. Это грузовая машина.) А что у нее есть? (Кабина, кузов, колеса). Как играют этой игрушкой? (Катают). Верно.

Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? («Бип-Бип!».)

Ребята посмотрите на экран.

Рассматривание иллюстрации к стих А. Барто «Грузовик» и беседа по содержанию

- Какая машина была у детей? (Грузовик).

- Кого решили покатать дети? (Кота).

- Куда они его посадили? (В кузов).

- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик).

Ребята, кто вспомнил стихотворение про машину.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Нет, напрасно мы решили

прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Машины».

Воспитатель раздает детям круги – рули.

Ребята вспомним какие цвета есть у светофора? (красный, желтый зеленый). Скажите мне правила дорожного движения: (красный свет – дороги нет, желтый – приготовиться, зеленый – можно ехать.)

Проводится игра «Веселые автомобили»

Воспитатель: Кто же у нас еще спрятался?

Дети идут по комнате и находят контейнер с крупой.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, в контейнере может кто - то спрятаться.

Дети опускают ручки в крупу и достают игрушки: самолет и бычок.

Воспитатель: Ребята, что это (самолет).

А как гудит самолет (у-у-у). (далеко-близко, громко –тихо)

Кто вспомнит стихотворение про самолет.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Ребята, а давайте вместе расскажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «самолет».

Самолет построим сами. Дети стучат кулачками.

Понесемся над лесами. Руки в стороны, показывают крылья

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме. Обнимают себя за плечики.

Воспитатель:А какая еще игрушка спряталась в крупе. (бычок.) Как бычок говорит? (му-му-му.)

Кто хочет рассказать стихотворение про бычка?

Ребенок рассказывает стихотворение.

Ребята, мы можем и это стихотворение рассказать с помощью пальчиков.

Дети Вместе с воспитателем присаживаются на палас и проводится пальчиковая игра.

Идет бычок качается,

вздыхает на ходу. Пальчиками идут по коленкам

Ох, доска кончается, Двумя руками хватаются за голову

Сейчас я упаду Ладошки хлопают по коленкам

Воспитатель:Поищем еще игрушки.

Дети находят в коробке мячик. На экране появляется картинка с мячиком и Таней.

Воспитатель:Ребята посмотрите, что случилось у девочки, как вы думаете?

Да, она уронила в речку мячик. Давайте успокоим Таню, скажем ей, что не утонет в речке мячик.

Дети: Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.

А кто расскажет все стихотворение.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь.

Не утонет в речке мяч.

А вы точно знаете, что не утонет в речке мяч? Давайте проведем опыт, посмотрите у нас есть камешки. Возьмите в руки камешки и мячик. Что тяжелое камешки или мячик. (Ответы детей).

Дети подходят к контейнеру с водой, опускают в воду камешки, и наблюдают, что произошло с ними. Ребята делают вывод, что камешки утонули потому что они тяжелые, а мячик плавает, не тонет потому что он легкий.

Воспитатель:Ребята, вспомним кто же написал стихотворения про наши игрушки?

На экране появляется портрет А. Барто. Дети называют.

Находим на столе книжку А. Барто.

Воспитатель:Ребята посмотрите, все игрушки которые мы с вами нашли нарисованы в книге поэтессы А. Барто. В этой книге еще много стихотворений, мы с вами сейчас пойдем в группу и будем читать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки. Стихотворения А. Барто»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки. Стихотворения А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД