Шабельская Елена
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» при помощи мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умение составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Развивающие: развивать умение соотносить графические символы с образами; развивать слуховое восприятие, память, мышление, воображение.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Пересказ сказки „Теремок“ при помощи мнемотехники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Вызвать желание прийти на помощь героям сказки, сопереживать им, помогать друзьям в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Оборудование: магнитная доска, игрушка – ворона, домик, замок, ключ, поднос, резиновые игрушки – персонажи русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», мнемотаблицы по сказке «Теремок», раскраски.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, показ настольного театра «Теремок», отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры «Расскажи сказку по картинкам», «Отгадай сказку».
Ход занятия.
Организационный момент: Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, волшебный колокольчик приглашает вас поиграть. Подходите ко мне (дети встают вокруг воспитателя).
Сюрпризный момент: Слышится карканье вороны.
Воспитатель: Слышите, кажется к нам гостья прилетела.
Показывает игрушку – ворону. Ребята, вы узнали эту птицу? Кто это?
Дети: Да! Это ворона.
Воспитатель: Ворона, почему ты такая грустная? Что случилось?
Ворона: Злая колдунья заколдовала сказочный теремок и всех зверей из этой сказки и теперь они никак не могут попасть в свою сказку.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ворона, мы с ребятами поможем сказочным героям и расколдуем Теремок. Ребята, поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в сказку.
Дети идут друг за другом по дорожке, руки на поясе.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем
В гости к сказке попадем.
II Основная часть: Воспитатель: Ну, вот мы и очутились с вами в сказке. Смотрите, а что это за дом такой? (Теремок). Ой, а что это на нем висит? (Замок). Это злая колдунья заколдовала теремок. Нам нужно открыть замок и тогда сказочные герои смогут вернуться в свою сказку. Поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нам нужно найти героев сказки «Теремок». Они заблудились в других сказках. Сейчас из персонажей разных сказок вам нужно выбрать только тех героев, которые есть в сказке «Теремок».
Проводится Д/и «Узнай сказочного персонажа» (дети выбирают из персонажей разных русских народных сказок только тех, которые относятся к сказке «Теремок» и выстраивают их рядом с теремком).
Воспитатель хвалит детей (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие прозвища были у зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»
Я мышка - (Норушка). Я лягушка - (Квакушка).
Я зайчик - (Побегайчик). Я лисичка - (Сестричка).
Я волчок - (Серый бочок). Я медведь - (Косолапый).
Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: (проверяет замок на теремке. Замок закрыт) Как же нам теремок расколдовать? Я знаю одно средство! Нужно рассказать сказку, чтобы звери ее послушали и вспомнили.
Воспитатель: Ребята, сказку вы будете рассказывать по очереди, а помогут вам мои волшебные картинки.
Воспитатель вывешивает на доску мнемокартинки по сказке «Теремок».
Дети по очереди пересказывают сказку с помощью мнемотехники. После окончания пересказа у воспитателя в руках появляется ключ, которым он открывает замок на теремке.
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли расколдовать теремок и всех зверей в нем. Ой, а что это за коробка? (воспитатель читает записку – благодарность от вороны и награждает детей раскрасками).
III Заключение: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (дети встают друг за другом на дорожку, руки на поясе).
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем
В детский сад мы попадем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось? Какую сказку мы рассказывали? Какие звери жили в теремке? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и солнышко заходит,
С собой сказочку уводит.
Мы сегодня – молодцы, постарались от души!
Сказку вспоминали и героям помогали.