Альфия Мухаметзянова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
Программные задачи:
Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.
Цель:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
Учить образовывать наименование детенышей животных;
Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: Домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. : Ребята, вы слышите, к на кто то скребется в группу?
Отгадайте загадку тогда узнаете кто это
Загадка:
Дремлют на подушке
Маленькие ушки
Мягонькие лапки
Коготки – царапки
Дети: Кошка, котенок.
Вношу игрушку
Воспитатель: Как тебя зовут?
Воспитатель (от имени котенка) : Здравствуйте ребята, меня зовут Мерсик.
Он приглашает нас к себе в гости
Вместе с котиком живут разные животные. Отгадайте какие. Я загадаю вам загадки
«Лает, кусает и дом охраняет» (Собака)
«Хвост крючком, нос пятачком» (Свинья)
«Щиплет травку на лугу и кричит Иго-го-го. (Лошадь)
Все эти животные живут в доме и их называют одним словом «домашние».
Повторите, как называются эти животные?
Лошадь и жеребенок
- Ребята, посмотрите, кто это? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.
Свинья и поросенок
Еще вместе с котиком живет Свинка- серенькая спинка. А Какая свинка?. Что она ест? Кого она так зовет к себе? Свинья зовет своего малыша. А как называется детеныш свиньи? (Поросенок)
- Мама свинья– большая, а порсенок–. (маленький). Поросенок маленький и хрюкает тоненько, давайте похрюкаем как маленькие поросята. Сейчас мы тоже посадим поросенка рядом с мамой свиньей.
Собака и щенок
Ребята, а теперь давайте расскажем о собаке. Какая она? Что умеет
делать? Как разговаривает? Что ест?
Кого она зовет? Какой Щенок?
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Д/игра “Назови ласково”
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
Дидактическая игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
- Пока мы с вами отдыхали, животные со своими детенышами спрятались от вас, и хотят немного с вами поиграть. Поиграем с животными? Тогда садитесь на свои стульчики, а я вам покажу как будем играть.
- Животное будет выглядывать из домика, а вы будете называть их. (По очереди выглядывают все животные).
- Вы правильно назвали всех животных, а сейчас поиграем в другую игру.
Рассказ о животном
Даша,какое животное тебе понравилось? Возьми его в руки и расскажи о нем
(совместно с воспитателем).
Это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?
- Это поросенок, детеныш свиньи. Он маленький, розовенький живет вместе с мамой в свинарнике. И говорит «Хрю- хрю».
- Это щенок, детеныш собаки. Он хороший, маленький, пушистый. Щенок любит мясо, косточки. Щенок говорит «Гав-гав». Он зовет свою маму собаку.
. Итог занятия
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Занятие закончено.