Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Альфия Мухаметзянова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему

«Домашние животные»

Программные задачи:

Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;

Учить образовывать наименование детенышей животных;

Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);

Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: Домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. : Ребята, вы слышите, к на кто то скребется в группу?

Отгадайте загадку тогда узнаете кто это

Загадка:

Дремлют на подушке

Маленькие ушки

Мягонькие лапки

Коготки – царапки

Дети: Кошка, котенок.

Вношу игрушку

Воспитатель: Как тебя зовут?

Воспитатель (от имени котенка) : Здравствуйте ребята, меня зовут Мерсик.

Он приглашает нас к себе в гости

Вместе с котиком живут разные животные. Отгадайте какие. Я загадаю вам загадки

«Лает, кусает и дом охраняет» (Собака)

«Хвост крючком, нос пятачком» (Свинья)

«Щиплет травку на лугу и кричит Иго-го-го. (Лошадь)

Все эти животные живут в доме и их называют одним словом «домашние».

Повторите, как называются эти животные?

Лошадь и жеребенок

- Ребята, посмотрите, кто это? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.

Свинья и поросенок

Еще вместе с котиком живет Свинка- серенькая спинка. А Какая свинка?. Что она ест? Кого она так зовет к себе? Свинья зовет своего малыша. А как называется детеныш свиньи? (Поросенок)

- Мама свинья– большая, а порсенок–. (маленький). Поросенок маленький и хрюкает тоненько, давайте похрюкаем как маленькие поросята. Сейчас мы тоже посадим поросенка рядом с мамой свиньей.

Собака и щенок

Ребята, а теперь давайте расскажем о собаке. Какая она? Что умеет

делать? Как разговаривает? Что ест?

Кого она зовет? Какой Щенок?

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови ласково”

- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

Дидактическая игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

- Пока мы с вами отдыхали, животные со своими детенышами спрятались от вас, и хотят немного с вами поиграть. Поиграем с животными? Тогда садитесь на свои стульчики, а я вам покажу как будем играть.

- Животное будет выглядывать из домика, а вы будете называть их. (По очереди выглядывают все животные).

- Вы правильно назвали всех животных, а сейчас поиграем в другую игру.

Рассказ о животном

Даша,какое животное тебе понравилось? Возьми его в руки и расскажи о нем

(совместно с воспитателем).

Это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?

- Это поросенок, детеныш свиньи. Он маленький, розовенький живет вместе с мамой в свинарнике. И говорит «Хрю- хрю».

- Это щенок, детеныш собаки. Он хороший, маленький, пушистый. Щенок любит мясо, косточки. Щенок говорит «Гав-гав». Он зовет свою маму собаку.

. Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Кириллова О. В. МАДОУ №32 «Дуслык» г. Белебея Цель: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В деревне у куклы Кати. Домашние животные» .

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

«В гости к бабушке. Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Городской округ город Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Светлячок» 606540, Россия,.

Открытое занятие по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные». Задачи. Подводить детей к составлению текстов-повествований. Обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 12:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Мухаметзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД