Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа)

Елена Мануйлова
Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НООД по развитию речи в средней группе

МБДОУ №3 «Дюймовочка» г. Искитима

Старший воспитатель – Мануйлова Елена Александровна

Тема: «Как лисёнок маму искал»

Обучающие задачи:

1. развивать связную речь, умение составлять рассказы - описания по схемам – моделям;

2. звуковая культура речи :

- укреплять артикуляционный аппарат,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как лисёнок маму искал“ (средняя группа)» размещена в разделах

- отрабатывать навыки правильного произношения звуков с и сь изолированных, в словах и фразах,

- учить произносить звук длительно, на одном выдохе, отчётливо и внятно проговаривать слова.

3. совершенствовать грамматический строй речи - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных

4. познакомить детей с новым словом «Мышковать».

5. расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

6. закреплять в речи детей слова обозначающие названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания.

Развивающие задачи :

1. развивать словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определения к слову «Лиса»;

2. продолжать развивать : память, зрительное восприятие, внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику рук в сочетании с речью одновременно;

3. продолжать формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать доброе отношение к животным, стремление проявлять заботу о них, эмоциональную отзывчивость - желание пожалеть, утешить, прийти на помощь;

2. приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения и развивать умение применять в речи формы выражения словесной вежливости

План НООД.

1. Организационный момент.

1.1. Валеологическая игра «Улыбка».

2. Вводная часть.

2.1. Проблемная ситуация «Как помочь лисёнку

2.2. Беседа о диких животных.

3. Основная часть НООД

3.1. Дидактические игры.

Игра №1 «Это чей хвост»

игра №2 «Чей детеныш»

подвижная игра №3 «Чей домик?» с лисёнком.

3.2. Беседа по сказкам о лисе «Теремок» и «Заюшкина избушка»

3.3. Чистоговорка «Са-са-са – рыжая лиса»

3.4. Составление рассказа по мнемотаблице «Лиса».

3.5. Просмотр фрагмента фильма о природе «Лиса мышкует»

3.6. Знакомство с новым словом «мышковать»

4. Заключительная часть.

4.1. Встреча лисёнка с мамой-лисой.

4.2. Сюрпризный момент.

Ход НООД.

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Улыбка».

Воспитатель.

- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей - это улыбка. Давайте друг другу улыбнемся и подарим улыбки.

(Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).

2. Вводная часть.

2.1. Проблемная ситуация «Как помочь лисёнку

Вдруг раздается чей-то плач (запись на магнитофоне).

Воспитатель.

- Но что я слышу: как будто кто-то плачет?

- Ребята, как вы думаете, кто это может плакать?

- Интересно, а почему он может плакать?

Воспитатель находит под елочкой лисенка (кукла бибабо – лисёнок, воспитатель одевает куклу на руку и ведёт с ней диалог)

- Здравствуй лисенок!

-А почему ты плачешь?

Лисенок.

- Я хотел поиграть на полянке с зайчонком. А он убежал от меня. Я за ним побежал и заблудился. Теперь, не могу найти свою маму. (Лисенок плачет)

Воспитатель.

- Ребята, может быть мы, поможем лисенку, найти маму? (Ответы детей.)

2.2. Беседа о диких животных.

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, где живет лисенок? (В лесу)

- Значит лисенок – лесной житель.

- Кто такие лесные жители? (Дикие звери.)

- Почему этих животных называют дикими? (Это животные, которые живут в лесу, сами себе добывают пищу.)

-Назовите диких животных. (Это волк, лиса, заяц, медведь, лось, олень, барсук, бобёр)

- Где живут дикие животные? (Дикие животные живут в лесу)

Восп. Молодцы! Ребята, смотрите тут чьи-то следы!

Лисенок пойдем по следу, может, маму найдем?

3. Основная часть НООД

3.1. Дидактические игры.

Дети идут по следу, находят его и выполняют первое задание.

Игра №1 «Это чей хвост?»

На магнитной доске рисунки (Хвост лисы, зайца, волка, медведя).

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на эти рисунки. Что здесь нарисовано?

- Отгадайте, чьи это хвостики?

Ответы детей: Это лисий хвост, это медвежий хвост, это заячий хвост, это волчий хвост.

Вопитатель.

- Молодцы ребята! Мы можем отправляться дальше. Идем по следам.

Игра №2 «Чей детеныш?»

На столе стоят фигурки диких животных (Лиса, волчица, медведица, зайчиха, белка). Детеныши спрятались за деревом.

Воспитатель.

- Детеныши играли на полянке в прятки и заблудились. Помогите им найти своих мам. Вот лисица, её детеныш – лисенок… (и т. д.) (Дети отвечают по одному, индивидуально.)

Воспитатель

- Молодцы! Мы помогли малышам найти своих мам! Отправляемся дальше!

Лисенок.

- Ребята, что – то я устал. Я знаю одну интересную игру. Может, поиграем!

Игра №3 физминутка с лисёнком «Чей домик?»

Лисенок.

- Мальчики будут зайчиками, побегут в свой домик – синий обруч. Девочки будут лисичками, побегут в свой домик – красный обруч. Когда играет музыка, зверята, гуляют на полянке. По окончании музыки бегут в свои домики. Девочки покружились, покружились и в лисичек превратились. (Пошли как лисички). Мальчики покружились, покружились и в зайчиков превратились! (Ушки и прыгают как зайчики)

Лисенок.

- Молодцы ребята! Как мы хорошо поиграли!

Воспитатель.

- Отдохнули, поиграли немного, а теперь отправляемся дальше.

3.2. Беседа по сказкам о лисе «Теремок» и «Заюшкина избушка».

Воспитатель.

- Ребята, смотрите здесь какие – то рисунки, а догадались из каких сказок? (Ответы детей) («Теремок» и «Заюшкина избушка»)

Лисенок.

- Может, мы в сказке маму найдем?

Воспитатель.

- Ребята, скажите, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, кумушка, рыжая краса, красивая, ловкая)

Лисенок.

- Моя мама добрая и ласковая. Я очень хочу ее найти. А может, вы еще что-нибудь расскажите о моей маме?

3.3. Составление рассказа по мнемотаблице «Лиса».

Воспитатель.

- А кто хочет рассказать о лисе? В этом нам поможет наша помощница – таблица.

Дети рассматривают таблицу и говорят, что обозначает каждый знак – символ.

Примерный рассказ о лисе.

Лиса – не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост большой и пушистый. Своих детенышей лиса выкармливает молочком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: зайцев, мышей, кур.

Воспитатель.

- Лисенок, тебе понравился наш рассказ?

Лисенок.

- Да! Вы очень интересно рассказали. Ребята, вы молодцы! А хотите, вам покажу интересный фильм? О том, как живут лисы в природе?

3.4. Просмотр фрагмента фильма о природе «Лиса мышкует».

Лисенок

- Ребята вам понравился фильм! Меня мама учила ловить мышей. Я ловил мышей – мышковал.

Воспитатель.

- Ребята, вы видели, как лиса ловко подпрыгивала! Что она делала? (Мышковала)

3.5. Знакомство с новым словом «мышковать»

Воспитатель.

- Слово мышковать обозначает ловить или охотиться на мышей. Давайте, вместе повторим это слово «мышковать». (Дети повторяют хором).

Воспитатель.

- Лиса что делает? Лиса мышкует. (Дети повторяют индивидуально).

4. Заключительная часть.

4.1. Встреча лисёнка с мамой-лисой.

Вдруг появляется лиса – мама (из-за ширмы выходит ребёнок в костюме лисы).

Лисенок.

- Ребята, смотрите моя мама пришла! Мамочка, как я долго тебя искал! (Лиса и лисенок (кукла бибабо) обнимаются).

4.2. Сюрпризный момент

Лиса.

- Спасибо, вам ребята, что помогли лисенку! Я хочу вас отблагодарить! Угостить вас конфетами!

Воспитатель и дети благодарят лису и прощаются с ней. Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Образовательная область: Художественно-эстетическая. Тема: «Вертолёт спешит на помощь» (средняя группа) ЦЕЛЬ:1. Продолжать пополнять знания детей о пользе вертолёта. 2. Пополнить знания и представления о строении и способе передвижения верто.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа)
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мануйлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД