Елена Мануйлова
Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НООД по развитию речи в средней группе
МБДОУ №3 «Дюймовочка» г. Искитима
Старший воспитатель – Мануйлова Елена Александровна
Тема: «Как лисёнок маму искал»
Обучающие задачи:
1. развивать связную речь, умение составлять рассказы - описания по схемам – моделям;
2. звуковая культура речи :
- укреплять артикуляционный аппарат,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как лисёнок маму искал“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- отрабатывать навыки правильного произношения звуков с и сь изолированных, в словах и фразах,
- учить произносить звук длительно, на одном выдохе, отчётливо и внятно проговаривать слова.
3. совершенствовать грамматический строй речи - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных
4. познакомить детей с новым словом «Мышковать».
5. расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
6. закреплять в речи детей слова обозначающие названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания.
Развивающие задачи :
1. развивать словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определения к слову «Лиса»;
2. продолжать развивать : память, зрительное восприятие, внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику рук в сочетании с речью одновременно;
3. продолжать формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать доброе отношение к животным, стремление проявлять заботу о них, эмоциональную отзывчивость - желание пожалеть, утешить, прийти на помощь;
2. приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения и развивать умение применять в речи формы выражения словесной вежливости
План НООД.
1. Организационный момент.
1.1. Валеологическая игра «Улыбка».
2. Вводная часть.
2.1. Проблемная ситуация «Как помочь лисёнку?»
2.2. Беседа о диких животных.
3. Основная часть НООД
3.1. Дидактические игры.
Игра №1 «Это чей хвост»
игра №2 «Чей детеныш»
подвижная игра №3 «Чей домик?» с лисёнком.
3.2. Беседа по сказкам о лисе «Теремок» и «Заюшкина избушка»
3.3. Чистоговорка «Са-са-са – рыжая лиса»
3.4. Составление рассказа по мнемотаблице «Лиса».
3.5. Просмотр фрагмента фильма о природе «Лиса мышкует»
3.6. Знакомство с новым словом «мышковать»
4. Заключительная часть.
4.1. Встреча лисёнка с мамой-лисой.
4.2. Сюрпризный момент.
Ход НООД.
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Улыбка».
Воспитатель.
- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей - это улыбка. Давайте друг другу улыбнемся и подарим улыбки.
(Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).
2. Вводная часть.
2.1. Проблемная ситуация «Как помочь лисёнку?»
Вдруг раздается чей-то плач (запись на магнитофоне).
Воспитатель.
- Но что я слышу: как будто кто-то плачет?
- Ребята, как вы думаете, кто это может плакать?
- Интересно, а почему он может плакать?
Воспитатель находит под елочкой лисенка (кукла бибабо – лисёнок, воспитатель одевает куклу на руку и ведёт с ней диалог)
- Здравствуй лисенок!
-А почему ты плачешь?
Лисенок.
- Я хотел поиграть на полянке с зайчонком. А он убежал от меня. Я за ним побежал и заблудился. Теперь, не могу найти свою маму. (Лисенок плачет)
Воспитатель.
- Ребята, может быть мы, поможем лисенку, найти маму? (Ответы детей.)
2.2. Беседа о диких животных.
Воспитатель.
- Ребята, а вы знаете, где живет лисенок? (В лесу)
- Значит лисенок – лесной житель.
- Кто такие лесные жители? (Дикие звери.)
- Почему этих животных называют дикими? (Это животные, которые живут в лесу, сами себе добывают пищу.)
-Назовите диких животных. (Это волк, лиса, заяц, медведь, лось, олень, барсук, бобёр)
- Где живут дикие животные? (Дикие животные живут в лесу)
Восп. Молодцы! Ребята, смотрите тут чьи-то следы!
Лисенок пойдем по следу, может, маму найдем?
3. Основная часть НООД
3.1. Дидактические игры.
Дети идут по следу, находят его и выполняют первое задание.
Игра №1 «Это чей хвост?»
На магнитной доске рисунки (Хвост лисы, зайца, волка, медведя).
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите на эти рисунки. Что здесь нарисовано?
- Отгадайте, чьи это хвостики?
Ответы детей: Это лисий хвост, это медвежий хвост, это заячий хвост, это волчий хвост.
Вопитатель.
- Молодцы ребята! Мы можем отправляться дальше. Идем по следам.
Игра №2 «Чей детеныш?»
На столе стоят фигурки диких животных (Лиса, волчица, медведица, зайчиха, белка). Детеныши спрятались за деревом.
Воспитатель.
- Детеныши играли на полянке в прятки и заблудились. Помогите им найти своих мам. Вот лисица, её детеныш – лисенок… (и т. д.) (Дети отвечают по одному, индивидуально.)
Воспитатель
- Молодцы! Мы помогли малышам найти своих мам! Отправляемся дальше!
Лисенок.
- Ребята, что – то я устал. Я знаю одну интересную игру. Может, поиграем!
Игра №3 физминутка с лисёнком «Чей домик?»
Лисенок.
- Мальчики будут зайчиками, побегут в свой домик – синий обруч. Девочки будут лисичками, побегут в свой домик – красный обруч. Когда играет музыка, зверята, гуляют на полянке. По окончании музыки бегут в свои домики. Девочки покружились, покружились и в лисичек превратились. (Пошли как лисички). Мальчики покружились, покружились и в зайчиков превратились! (Ушки и прыгают как зайчики)
Лисенок.
- Молодцы ребята! Как мы хорошо поиграли!
Воспитатель.
- Отдохнули, поиграли немного, а теперь отправляемся дальше.
3.2. Беседа по сказкам о лисе «Теремок» и «Заюшкина избушка».
Воспитатель.
- Ребята, смотрите здесь какие – то рисунки, а догадались из каких сказок? (Ответы детей) («Теремок» и «Заюшкина избушка»)
Лисенок.
- Может, мы в сказке маму найдем?
Воспитатель.
- Ребята, скажите, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, кумушка, рыжая краса, красивая, ловкая)
Лисенок.
- Моя мама добрая и ласковая. Я очень хочу ее найти. А может, вы еще что-нибудь расскажите о моей маме?
3.3. Составление рассказа по мнемотаблице «Лиса».
Воспитатель.
- А кто хочет рассказать о лисе? В этом нам поможет наша помощница – таблица.
Дети рассматривают таблицу и говорят, что обозначает каждый знак – символ.
Примерный рассказ о лисе.
Лиса – не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост большой и пушистый. Своих детенышей лиса выкармливает молочком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: зайцев, мышей, кур.
Воспитатель.
- Лисенок, тебе понравился наш рассказ?
Лисенок.
- Да! Вы очень интересно рассказали. Ребята, вы молодцы! А хотите, вам покажу интересный фильм? О том, как живут лисы в природе?
3.4. Просмотр фрагмента фильма о природе «Лиса мышкует».
Лисенок
- Ребята вам понравился фильм! Меня мама учила ловить мышей. Я ловил мышей – мышковал.
Воспитатель.
- Ребята, вы видели, как лиса ловко подпрыгивала! Что она делала? (Мышковала)
3.5. Знакомство с новым словом «мышковать»
Воспитатель.
- Слово мышковать обозначает ловить или охотиться на мышей. Давайте, вместе повторим это слово «мышковать». (Дети повторяют хором).
Воспитатель.
- Лиса что делает? Лиса мышкует. (Дети повторяют индивидуально).
4. Заключительная часть.
4.1. Встреча лисёнка с мамой-лисой.
Вдруг появляется лиса – мама (из-за ширмы выходит ребёнок в костюме лисы).
Лисенок.
- Ребята, смотрите моя мама пришла! Мамочка, как я долго тебя искал! (Лиса и лисенок (кукла бибабо) обнимаются).
4.2. Сюрпризный момент
Лиса.
- Спасибо, вам ребята, что помогли лисенку! Я хочу вас отблагодарить! Угостить вас конфетами!
Воспитатель и дети благодарят лису и прощаются с ней. Нам пора возвращаться в группу.