Дьячкова Александра
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе
жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;
- активизировать умение подбирать прилагательные;
Развивающие:
- закреплять представления о предметах ухода за собой, о правилах их
безопасного использования;
- совершенствовать умение ухаживать за своим внешним видом;
Воспитывающие:
- воспитывать положительные эмоции потребность к чистоте и аккуратности.
Предварительная работа: чтение потешек и стихов о культурно-
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение стихотворения А, Л, Барто „Девочка чумазая“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
гигиенических навыках.
Материал: кукла, подарочный пакет, расческа, мыло, полотенце.
Ход НОД:
Вводная часть:
(Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед
детьми)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя, посмотрите, какая
она?
Дети: Красивая, нарядная, опрятная, аккуратно одетая, чистая, у нее
румяные розовые щечки, красивое платье, белый бантик.
Воспитатель: Послушайте, что же с ней произошло.
Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая», рассматривание
иллюстраций.
Основная часть:
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О девочке чумазой.
Воспитатель: Почему девочку назвали чумазой?
Дети: Потому что она была грязная.
Воспитатель: Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?
Дети: Загорели.
Воспитатель: А как девочка объяснила, что у нее носик черный - будто
закопченный?
Дети: Тоже загорел.
Воспитатель: Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?
Дети: Отмылись при помощи мочалки и мыла.
Воспитатель: Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему?
Дети: Потому что девочка была просто грязная.
Физминутка «Умывалочка».
Воспитатель: Давайте все вместе покажем и расскажем кукле Кате как
нужно ухаживать за собой.
(Дети встают со стульчиков)
Кран, откройся!(делают движения руками «фонарики»)
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойся лобик,
Мойся ротик,
Смотрим в зеркало напротив… (смотрятся в ладошки как в зеркало)
Ой, как чисто-чисто стало, (повороты головой вправо, затем влево)
Грязь от деток убежала. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята у меня для нашей гостьи есть сюрприз-подарок.
Хотите узнать, что это за подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сядем за стол и посмотрим.
(дети рассаживаются за столом)
(воспитатель показывает подарочный пакет, достает из него полотенце).
Воспитатель: Что это?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Мягкое, пушистое, мохнатое (дети трогают полотенце).
Воспитатель: Давайте расскажем Кате для чего необходимо полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки или тело.
Воспитатель: Можно ли одним полотенцем вытираться всем? Дети: Нет, у
каждого должно быть свое полотенце.
Воспитатель: Почему?
(если дети затрудняются ответить, то подсказать, что полотенца могут
использоваться только индивидуально, потому что на них скапливаются
бактерии, неопасные для хозяина, но вредные для другого человека).
Воспитатель: Что же еще я приготовила для Кати?
(воспитатель достает из подарочного пакета мыло).
Дети: Мыло.
Воспитатель: Мыло, какое оно?
Дети: Ароматное, душистое, скользкое, пенное.
Воспитатель: А как пользоваться мылом, Катю уже научили. Давайте
посмотри, что же еще я еще для Кати приготовила?
(достает из подарочного пакета расческу).
Воспитатель: Что это?
Дети: Расческа.
Воспитатель: Расскажите, ребята, Кате, что есть у расчески?
Дети: Зубчики.
Воспитатель: Какие зубчики?
Дети: Длинные, тонкие, закругленными концами, чтобы не поцарапаться.
Воспитатель: Сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А как мы расчесываем волосы?(дети имитируют движения)
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый, Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым,
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Воспитатель: А для чего нужно причесываться?
Дети: Чтобы была аккуратная прическа.
Воспитатель: Можно ли причесываться чужими расческами? Почему?
Дети: У каждого расческа должна быть своя!
Воспитатель: Мы полотенце, мыло, расческу положим в пакет и подарим
Кате, чтобы она всегда была чистой, красивой.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня
говорили. Кто приходил к нам в гости? Как звали девочку, которая не любила
мыло?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Чему мы научили куклу Катю?
Дети: Учили Катю мыться, мыть руки, умывать лицо.
Воспитатель: Да. Теперь Катя не будет больше ходить с грязными руками.
Она теперь знает, как надо правильно умываться и научит своих подружек.
Кукле очень понравилось с вами заниматься. Она многому у вас научилась,
говорит всем вам «СПАСИБО». Она пообещала, что еще придет к вам в
гости. Затем воспитанники прощаются с куклой.