Татьяна Чижикова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «По следам героев любимых мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема : «По следам героев любимых мультфильмов».
Цель: развивать диалоговую речь.
Задачи : закреплять умение детей правильно и четко называть знакомых героев мультфильмов ; определять их личные качества ; уметь рассказать об их друзьях; развивать фонематический слух.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материалы и оборудование : шапочка Чебурашки, рюкзак с сюрпризами, фрагменты из мульфильмов с героями на листах бумаги, магнитная доска, обручи, икт, (сборник песен и мелодий знакомых мультфильмов).
Предварительная работа : просмотр и слушание мелодий и песенок о героях из любимых мультфильмов.
Ход занятия
Занятие проходит на прогулке, поэтому дети рассаживаются на скамейки.
Звонит мобильный телефон воспитателя. Воспитатель объявляет детям, что сейчас к ним придет гость. Выходит ребенок-Чебурашка с рюкзаком и рассказывает детям, что его прислал к ним его друг. Чебурашка спрашивает детей знают ли они его друга. Звучит песенка крокодила Гены. Дети отвечают. Чебурашка передает рюкзак воспитателю и говорит, что это просьба Гены, но он не знает,что там.
Воспитатель предлагает посмотреть, что же лежит в рюкзаке. Варианты могут быть различные. У нас лежат листы с фрагментами знакомых героев, свернутые в трубочку.
Воспитатель предлагает детям игру - узнать героев мультфильмов по мелодиям и песенкам, а фрагменты с героями на листах закрепить на магнитную доску. Дети отгадывают, а воспитатель задает дополнительные вопросы. Выбор героев у каждого воспитателя будет свой.
Мои ребята отгадывали :
Винни Пуха
Крошку Енота
Кота Матроскина
Крокодила Гену
Молодцы, отгадали всех героев мультфильмов!
Далее следует игра с обручами.
Воспитатель раскладывает обручи по количеству песенок о героях мультфильмов. Напротив последнего обруча кладем рюкзак Чебурашки и объявляем о том, что там лежит сюрприз от крокодила Гены.
Играем с Чебурашкой. Дети слушают мелодии и песенки и отвечают на вопросы. После каждого правильного ответа детей Чебурашка прыгает в обруч. Если ответ не верный –прыжок назад.
Звучат песенки:
Песенка бременских музыкантов
Сколько всего было бременских музыкантов? Перечислите их.
Песенка Мамонтенка
Кого искал Мамонтенок?
Песенка кота Леопольда
Что говорил кот Леопольд мышатам?
Песенка Черепахи и Львенка
Где они пели свою песенку?
Песенка из мультфильма «По дороге с облаками»
Сколько друзей было у Тигренка? Назовите их.
И т. д. выбор завист от той предворительной работы, которую воспитатель провел с детьми.
Чебурашка дошел до последнего обруча. Но рюкзак открывать не хочет. И предлагает детям пропрыгать дорожку из обручей, что бы вместе его открыть.
Воспитатель помогает детям пропрыгать всю дорожку из обручей, а Чебурашка ждет их с сюрпризами.
Чебурашка хвалит детей и раздает гостинцы. Можно предложить детям потанцевать с Чебурашкой.
Звонит мобильный телефон. Воспитатель отвечает и подзывает Чебурашку. Чебурашка рассказывает детям, что звонил крокодил Гена и ему пора прощаться с ребятами. Пора идти в другой детский сад!
Он благодарит ребят, прощается и уходит.