Ирина Смиренина
Конспект НОД по развитию речи «Показ сказки «Репка» во второй группе раннего возраста
Тема: показ сказки «Репка» посредством магнитного театра.
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.
Задачи:
1. Обучающие:
• Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
• Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
• Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Показ сказки „Репка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
2. Развивающие :
• Развивать внимание и усидчивость;
3. Воспитательные:
• Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
• Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи магнитного театра «Репка»; магнитная доска; картинки – косточка, кусочек сыра, миска с молоком
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».
Организационный момент
Сказочница : - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Сегодня я сказочница, и пришла к вам не с пустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем.
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Не открывается! Ребята, помогите мне, пожалуйста, открыть сундучок. Произнесите вместе со мной волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Сказочница : - Слышите? В сундучке что-то шуршит? (Выглядывает мышка)
Сказочница : - Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Курочка ряба») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? («Репка»).
Сундучок открывайся,
Сказка деткам появляйся!
Основная часть
Сказочница :
А теперь - посидите тихо, детки.
Да послушайте про репку
Сказка, может и мала.
Но про важные дела.
Начинается, как надо:
Жили - были, дед да баба,
Внучка, Жучка,
Мурка - кошка
И в подполье мышка - крошка.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)
Посадил и приговаривает:
Репка, репонька
Расти крепонька.
Ни мала, ни, велика
До мышиного хвоста!
Солнышко пригревает,
Дождик поливает…
Вот и выросла у деда репка …. какая? (большая – пребольшая)
Стал дед из земли репку тянуть
Тянет-потянет, вытянуть…. (не может)
Позвал дед… кого? (бабку) на магнитную доску выставляется картинка с изображением бабки.
Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут)
Кого они потом позвали?. (внучку) на магнитную доску выставляется картинка с изображением внучки
Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)
Кого – же ещё позвали репку тянуть?. (собачку Жучку) на магнитную доску выставляется картинка с изображением собачки.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
(тянут – потянут, вытянуть не могут).
Тогда позвали они…. кого? (кошку) на магнитную доску выставляется картинка с изображением кошки.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).
И позвали они?. кого (Мышку) на магнитную доску выставляется картинка с изображением мышки.
Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку :
Тянут - потянут… (вытянули репку)
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
- Ребята! А как вы думаете, герои сказки радовались, что они вытянули репку? (Да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Вот какие Молодцы!
- Вот как веселились наши герои сказки. И нам с вами тоже было весело.
Заключительная часть - дидактическая игра «Кто что ест?»
- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой, после того как вытянули ее? (Съели репку).
- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.
- Дед, бабка, внучка (поставить картинки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка, вкусная.
- Какая репка? (Сладкая, вкусная)
- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.
- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? Я предлагаю их тоже сейчас покормить.
- Денис, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку (ребенок берет со стола картинку косточку и прикрепляет её к собачке)
- Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет картинку с изображением миски).
- А что-же у нас любит мышка? (Хоровой и инд. ответ). Лия, принеси мышке кусочек сыра.
- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!
Рефлексия
-Ребята, напомните мне, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наша сегодняшняя сказка?
-Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.