Наталья Адамович
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «История о вороне и шоколадном яйце»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «История о вороне и шоколадном яйце».
Цели и задачи:
- Развивать у детей познавательную речевую активность.
-Расширять словарный запас детей, уточнить название и значение слов: жилет, вылупился птенец, сыроежка, роза, гнездо.
- Развивать связную речь. Учить детей рассказывать об игрушке с помощью взрослого.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „История о вороне и шоколадном яйце“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Формировать навыки согласования слов в словосочетании существительное с прилагательным в роде.
- Познакомить детей со звуком [Р] и [Р*]
- Развивать артикуляционные мышцы.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом.
- Развивать внимание, воображение, образное мышление.
- Воспитывать любовь к птицам.
Материал: Игрушечная ворона; киндер-яйцо с игрушкой (тигрёнок); гнездо из веточек; артикуляционные картинки: «блинчик», «вкусное мороженое», «почисти зубы», «качели», «индюк»; картинки с иллюстрациями предметов красного и розового цвета; картинка с изображением схемы пальчиковой игры.
Ход занятия: 1. Лексическая работа.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Вос-ль: Отгадайте загадку
Носит серенький жилет, но у крыльев- чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар и кричат: -Карр! Карр!
Дети: Ворона.
Вос-ль: К нам в гости прилетела ворона (обратить внимание на игрушку, которая сидит в гнезде). Рассмотреть игрушку, ответить на вопросы:
-Какого цвета у вороны перья?
-Что у вороны чёрного цвета и что серого цвета?
-Какой у неё клюв?
-Чем вороны питаются?
- Что умеют делать вороны и как они кричат?
-Где вороны выводят птенцов?
Из чего вылупляются вороньи птенцы?
Вос-ль: Послушайте историю о вороне.
Однажды одна ворона нашла странное яйцо. Оно было большое, цветное и блестящее. Ворона подумала, что из такого красивого яйца может вылупиться птенец необыкновенной красоты, и унесла это яйцо в своё гнездо. Там она стала его высиживать. Через некоторое время яйцо стало таять и пачкать ворону чем-то коричневым, а под мягким слоем было что-то твёрдое. «Наверное скорлупа такая твёрдая, что птенец никак не может вылупиться», -догадалась ворона и разбила яйцо клювом. То, что она увидела, расколов яйцо, заставило её закаркать от удивления. Что же это было за яйцо и что было внутри?
Дети: киндер-сюрприз, внутри- игрушка: тигрёнок.
Вос-ль: Правильно. Ворона думала, что увидит птенца, а увидела игрушку. А всё потому что, что шоколадное яйцо приняла за настоящее. Вот такая история приключилась с вороной.
2. Звуковая культура речи.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Вос-ль: -Как вы думаете, почему воронам из всех звуков нравятся звуки [Р] и [Р*]? Как каркает ворона?
Дети: Она каркает с этим звуком.
Вос-ль: Произнесите звуки [Р] и [Р*] и определите, что делает язычок во время их произнесения (язык дрожит). Почему эти звуки можно назвать «рычащими»?
Д/ игра «Назови какого цвета предмет». Дети встают в круг, вос-ль показывает картинку ребёнку, а он называет предмет с указанием на цвет (красный помидор, розовая роза и др.).
3. Артикуляционная разминка.
Дети стоят полукругом.
Вос-ль: -Вспомните, что обнаружила ворона внутри киндер-сюрприза? Это был игрушечный пластмассовый тигрёнок. Но ворона не знала чем, чем пластмассовые игрушки отличаются от настоящих зверьков, давайте узнаем, что же случилось дальше в этой истории. Ворона решила подружиться с игрушкой. Сначала она посадила его на мягкую подстилку (упр. «блинчик», погладила его своими крыльями («вкусное мороженое», «почисти зубы», покачала на крыльях( «качели», слегка потрясла( «индюк»). Но игрушка никак на это не отвечала, так и осталась неподвижной. Ворона обиделась и выкинула игрушку из гнезда, а внизу шёл мальчик. Он нашёл игрушку и забрал её себе.
3. Физкультминутка «Вороны».
Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны : Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали, спать ребятам не давали: Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: Кар-кар-кар (тихо).
Дети бегают, размахивая руками, как крыльями, в указанное время каркая, как вороны. В конце садятся на корточки, прикладывая руки к щеке.
4. Пальчиковая игра.
Дети садятся за столы.
А сейчас мы с вами расскажем ещё одну историю про ворону пальчиками. Посмотрите на картинку на столе, она нам будет помогать. Приготовьте свои пальчики.
Удивительное дело: (помахать кистями рук)
К нам ворона прилетела.
Постучалась к нам в окно: (кулачком одной руки постучать по ладони
другой руки)
Мол, насыпьте нам зерно! (протянуть руки в перёд в просительном жесте)
Ну конечно же, ворона, (развести руки в приглашающем жесте)
Угощайся всем, что дома:
Вот зерно и крошки есть, («посыпающие» движения пальцами)
Только б всё смогла ты съесть.
Гостья зёрна поклевала (постучать «клювом»,т. е. соединёнными в щепотку пальцами, по столу)
Головою поклевала (пальцы соединены в «клюв», наклоны кисти вверх-вниз)
И взлетела на плетень (помахать кистями рук)
Песни петь для нас весь день (покаркать).
Вос-ль: Хвалит детей за песенку и предлагает детям поиграть с игрушечной вороной.