Татьяна Пейчева
Конспект НОД по развитию речи «Весна» в старшей группе с использованием современных развивающих технологий и мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Весна» с использованием современных развивающих технологий и мнемотаблиц.
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о весне.
2. Уточнить и активизировать словарь по темам «Весна».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна“ в старшей группе с использованием современных развивающих технологий и мнемотаблиц» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику и развивающие пособия Н. А. Зайцева (кубики, карточки, песни-плакаты).
Воспитательные:
1. Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.
2. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Оборудование: Ноутбук, презентация «Весна», мольберт, развивающие пособия Н. А. Зайцева, мнемотаблицы, картинки с изображением весны, мяч, листы бумаги, клей, заготовки ладошек и цветов.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д. ,
Оформление речевого уголка по данной тематике, чтение художественных произведений о весне, рассматривание картин, изображающих весенние явления природы, весенние развлечения.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, музыкальное, физическое развитие.
Ход занятия:
Орг. момент.
Поприветствуем друг друга. Дети читают по кубикам: «Доброе утро!».
- Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (улыбнитесь друг другу).
Споём песенку дружбы (по складовой таблице Н. А. Зайцева) На гласную А – БА – ДА – ВА и т. д. – сверху вниз и снизу вверх. (учить детей припевать песенку дружбы на гласную букву – по выбору детей)
- Ребята, я приготовила для вас загадку. Хотите я вам ее загадаю?
"Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня. (весна)"
-Проверим, правильно ли вы отгадали, посмотрите все на наши волшебные кубики, из них составлена отгадка «Весна», (дети с воспитателем читают отгадку на кубиках).
I. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.
- Правильно, отгадали!
- А как вы догадались, что это весна? (Ярко светит солнышко. Небо голубое. На деревьях появляются листочки. Бегут ручьи. Прилетают грачи. Появляются первые весенние цветы (мать-и-мачеха и медуница).
- А солнышко весной какое? –(яркое, ласковое, доброе, тёплое.)
III. Дыхательное упражнение
- Прислушайтесь, по весенним деревьям гуляет ветерок. Он ещё очень слабый.
Давайте поможем ветерку: Вытяните губки в широкую трубочку и подуйте на свою ладошку. Посмотрите, как я. Вот так «ш-ш-ш»(Дети дуют на ладошку).
- Какой получился ветерок: теплый или холодный? Что вы почувствовали? (теплый)
Правильно, весной ветерок теплый. Давайте еще раз подуем и проверим. (дуют)
IV. Игра «Скажи со словом Весенний»
- Ребята, наступила весна и все вокруг весеннее, и праздники весенние, листья весенние…Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопрос, добавляя слово весенний.
- солнце какое? (весеннее)
- погода какая?.
- лес какой?.
- небо какое?.
- цветы какие?.
- месяцы какие.
- настроение какое?.
- ручейки какие?.
Предлагаю вам, ребята, поиграть с картинками. (пособие Н. А. Зайцева. «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию», отрабатывать четкое узнавание и прочтение простых слов, прописанных печатными буквами на карточках. Отрабатывать ритм дыхания при чтении слов. Уметь находить нужное слово среди других-весна, солнце, ручей, подснежник, жаворонок).
Молодцы, все ответили правильно.
- А любите ли вы весну? Почему?
Мне тоже очень нравится весна, потому что все вокруг оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами.
Ребята, хотите спеть вместе весёлую песню? Называется песня «На зелёном лугу».
(Дети поют вместе с воспитателем песню с опорой на плакат с текстом по методике Н. А. Зайцева)
V. Заучивание стихотворения «Весна»
Со словом весна поиграли, песню спели. а сейчас послушайте стихотворение о весне. Обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие).
Стихотворение называется «Весна". (из кубиков составлено название стихотворения «Весна»). Написал его Михаил Яснов.
В день весенний марта
Нарисую маме
Голубое море,
Небо с облаками.
Рядом с этим морем,
Пеною одетым,
Нарисую маму
Спраздничным букетом.
- Ребята, понравилось стихотворение?
- Я еще раз прочитаю это стихотворение и на этот раз мне помогут волшебные картинки и волшебный экран.
Вопросы:- Скажите, о чем это стихотворение?
- В день какой? (В день весенний марта)
- Что сделаю? (Нарисую)
- Нарисую кому? (маме)
- Что нарисую маме? (Голубое море)
- С чем нарисую небо? (Небо с облаками)
- Рядом с каким морем нарисую маму? (Пеною одетым)
- С чем нарисую маму? (с праздничным букетом)
- Давайте вместе расскажем это стихотворение, а волшебные картинки помогут нам. (Рассказывание стихотворения хором).
- Сейчас мы будем читать стихотворение по одной строке с помощью картинок друг за другом. (проговаривание каждой строки друг за другом).
-Кто запомнил и желает сам прочитать это стихотворение по картинкам(3-4 ответа)
- Молодцы, почти все запомнили!
VI. Физкульминутка.
Вы, наверное, заметили, что весной на крышах тает снег и появляются сосульки. Давайте мы с ними поиграем. Смотрите и повторяйте за мной. (2 раза)
Шаловливые сосульки
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Садятся за столы делать сюрприз.
VII. «Сюрприз для мамы»
- Мы сегодня выучили стихотворение, кому вы его расскажите? (друзьям и маме).
- А вы любите свою маму? Хотите своим мамам сделать сюрприз?
- Давайте подарим ей частичку себя – нашу ладошку. Она у вас уже приготовлена. Это будут веточки букета.
- Ребятки, а вы знаете, что такое букет? (Это много цветов)
- Скажем хором слово- БУКЕТ! (2-3 ребенка)
- А сейчас, выберите понравившиеся цветы и каждый пальчик (ноготок) приклейте их. Вот и получится букет для любимой мамы. Приступайте к работе!
- Свой букет украсьте бантиком.
- Все свои букеты принесите на мольберт пусть все посмотрят!
- Молодцы! Какие красивые у всех букеты. Мамы будут очень рады!
Рефлексия: (у мольберта)
-Вспомните, как называется стихотворение?
- Вам легко было рассказывать по картинкам?
- Чему мы научились на занятии?
- Кому можем рассказать это стихотворение?
- Молодцы, и вы мне понравились. Спасибо, ребята!
ПРОЩАНИЕ: -Давайте встанем все в круг.
Дружно хлопнули в ладоши, (хлопают)
Дружно топнули ногой, (топают)
Все во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой!