Шавшаева Наталья
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла!
Тема: «Весна пришла!»
Цель: Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны.
Задачи.
Образовательные: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: Развивать умение составлять звуковой анализ слов.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе.
Материал: сюжетные картинки по теме «Весна»; фишки для звукового анализа слов, тетради в клетку, простые карандаши, музыкальный фон.
Словарная работа: проталина, ранняя весна, капель, водоворот.
Ход занятия.
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Растаял снег и мчатся прочь
С горы, перекликаясь, воды.
Длиннее день, короче ночь.
Какое это время года?
Какое сейчас время года?
Как называется первый месяц весны (второй, третий)
Как светит солнце? (на доску выставляется картина солнца)
Что происходит со снегом? (выставляется картинка)
Март- начало весны. Время начала таяния снега называется ранней весной.
На дорогах много луж, талой воды.
Фонетическая зарядка. Назовите слова, которые начинаются на звук «В»: весна, веснушка, вода, водоворот, водяной, ведро, водоросль, водовоз, водоем.
Воспитатель:- Дети, посмотрите на эти картинки и расскажите о приходе весны.
Примерный рассказ. Солнце светит ярко. Дружно начал таять снег. С крыш домов свисают сосульки. От солнечного тепла они тают. Звенит веселая капель. На дорогах появились лужи и текут ручьи. Дети радостно пускают кораблики по ручейкам. Люди одели легкую одежду и обувь. В лесах появились проталины, где расцвели подснежники. От зимней спячки просыпаются звери : медведи, барсуки. На реках начался ледоход. Прилетели грачи, скворцы. Люди готовят скворечники для них. В садах, огородах, парках идет посадка деревьев, семян овощей и зелени. В мае расцветут деревья, весенние цветы.)
Игра «Найди ошибки».
Вот и наступила весна. Весело журчат лужи (ручейки, с крыш капают сосульки- начался листопад (капель). Дни становятся короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди уже позаботились о воронах (скворцах)- сколотили скворечники. Просыпаются от летней (зимней) спячки домашние (дикие) животные: волки, кролики, медведи. На снегу расцвели первые осенние (весенние)цветы- колокольчики. (подснежники).(дети называют ошибки и исправляют текст).
Игра «Назови ласково»
Ручей… ручеек, лёд… льдинка, лист… листочек, трава…травка, травушка, пень… пенек, цветок… цветочек, лес… лесок, луг… лужок, река… речка. реченька, солнце… солнышко, лужа… лужица, проталина… проталинка, почка… почечка, дерево… деревце, капля- капелька и т. д.
Физминутка
Капля раз, капля два (медленные хлопки)
Капли медленно сперва : кап-кап-кап.
Стали капли поспевать, (хлопки учащаются)
Капля каплю догонять : кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.
От дождя себя укроем,
Зонтик поскорей раскроем. (имитация раскрывания зонта)
Игра «Назови признаки»
( обращает внимание на картину с солнцем)
Дети, солнце бывает какое? (яркое, теплое, ласковое, весеннее, лучистое, радостное и т. д) Вспомним заклички про солнышко.
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам новый день.
Солнышко, солнышко, погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, покажи колечки.
Я колечки соберу, золоченые возьму,
Покатаю, поиграю и тебе назад верну.
Воспитатель:- Хочу вам рассказать закличку из народной сказки «Советы матери небес».
Солнышко наше, не хочешь ли каши?
Загляни в окошко- дам тебе я ложку.
Приходи ко мне, пока каша в Саранске.
- А ложка на базаре. ( дети повторяют с показом движения)
2. Скажите, каким бывает ручеек? ( выставляется картина) (говорливый, быстрый, журчащий, звонкий, весенний, искрящийся, ласковый, бурный. Давайте посчитаем, сколько у нас ручьев.
Воспитатель:- Дети, у вас на столах фишки для составления звукового анализа слов. Нужно составить звуковой анализ слова «весна» (лужа). (запись в рабочих тетрадях.)
Воспитатель:- Хочу вам прочесть стихотворение «Кто принес весну?»
Пахнуло весенним теплом и брызнули с неба лучи. И стало всё таять кругом, и зазвенели ручьи. Поток многоводный бурлит и ночи, и дни напролет. И, хвастая, так говорит бушующий водоворот: - Пробил я первым снега и вырвался на луга, И победил мороз и, значит, весну принес. – Нет,- возражает капель,- проснулась я раньше тебя, Серебряною стрелой пронзила я жесткий снег- Растаял он подо мной и вылился в русла рек. Послушав их разговор, пташка сказала одна: -Была бы зима до сих пор, коль не было бы меня. Со мной прилетела весна- я её принесла! Лишь в синем небе смеется над ними весеннее солнце. Не спорит оно- молчит в просторах бездонных высот И ласковые лучи обильно на землю льет.
Воспитатель:- Дети, о каких приметах весны говорится в стихотворении?
Как вы думаете, что же всё-таки помогло прийти весне?
Правильно, красно-солнышко. О весне мы еще будем говорить на других занятиях. А сегодня хочу вас поблагодарить за то, что вы много рассказали о весне, весело играли в игры.