МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «ЧХЛ» А. Митяев «Почему Армия родная»

Любовь Мачехина
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «ЧХЛ» А. Митяев «Почему Армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Расширять представления детей о Российской Армии, военных профессиях, военной технике. Познакомить с новым литературным произведением. Совершенствовать диалогическую форму речи, расширять активный словарный запас. Воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии.

Предварительная работа: беседы "Защитники Отечества", "Наша Армия сильна", отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „ЧХЛ“ А, Митяев „Почему Армия родная“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации о военных разных родов войск, книга А. Митяева "Почему армия всем родная", флажок, звездочки (красные и синие) по количеству детей, палочки Кюизенера.

Ход: День такой у нас один-

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна - 23 февраля.

Этот день все знать должны -

День Защитников страны.

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал землю от захватчиков, а так же тем, кто в мирное время несет эту нелегкую службу по защите Отечества.

- Что такое Отечество (Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улица, на которой мы живем)

Военные защищают наше Отечество от врагов. У каждой страны есть своя Армия, и у нас есть наша Российская Армия.

-Какие военные профессии необходимы нашей Армии, чтобы защищать Родину?

-Давайте вспомним о них.

Загадка: Полосатая рубашка

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия- море. (моряк)

Россия великая морская держава, ее берега омывают 2 океана и 10 морей. Ее защищает Военно- Морской флот. Сможете вы назвать его вооружение? (линкоры, авианосцы, подводные лодки, катера, тральщики).

- Кто самый главный на корабле (капитан)

- Как мы узнаем моряков?

Загадка: В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик,

Ведет ее военный. (летчик).

Военно- воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Можете ли вы назвать вооружение ВВС (истребители, бомбардировщики, военно -транспортные самолеты, вертолеты (стрекоза, акула)

-Почему у них голубая форма (под цвет неба)

Загадка: Они быстро спускаются с небес,

Распутав парашюты.

Прочешут темный лес,

Овраги и луга, найдут опасного врага. (десантники)

Посмотрите на их форму, какая она (на спине- ранец, тельняшка в бело- голубую полоску). На голове у десантника голубой берет (под цвет неба).

Их так и называют - "голубые береты". Эти войска предназначены для выполнения самых сложных и опасных операций в тылу врага.

Загадка: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах он пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Он прочно защищен броней

С врагом он сможет встретить бой (танкист)

Он воюет на танке, защищенном толстой броней. Танк на гусеничном ходу, поэтому он может пройти по оврагам и бездорожью. Танк вооружен пушкой и пулеметом. Внутри танка - экипаж.

Загадка: Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну от беды и горя.

Друг- собака у него.

Он в стрельбе отличник,

С автоматом на плече. Это. (пограничник)

Границы нашей страны охраняют пограничные войска. На границе стоят электронные датчики, которые подают сигнал о нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. Если граница нарушена, звучит команда "Застава в ружье"и пограничники выходят на поиск нарушителя.

-Почему у пограничника такая пятнистая форма (чтобы не было его заметно)

-Какого цвета его фуражка (зеленого под цвет леса)

Танкист, пограничник -это сухопутные войска. Какие профессии еще знаете этого рода войск (артиллерист, связист, военный врач)

-У каждого рода войск есть своя военная форма.

Дид. упражнение "Военные головные уборы" :

-Шлем для. (танкиста)

-Бескозырка для. (моряка)

-Пилотка для. (солдата)

-Зеленая фуражка для. (пограничника)

-Каска для. (артиллериста)

-Голубой берет для. (десантника)

Физ. минутка:

-Мы летчики, пилоты

Мы водим самолеты.

Танкисты и ракетчики,

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники,

Мы храбрые бойцы.

Наши пушки точно бьют

Нашей Армии- салют. Ура!

Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны. Наша страна гордится своей Армией.

-Почему люди называют нашу армию родной? Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу вам прочитать, так же как и вы задумалась над тем, почему мы называем Российскую Армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева "Почему армия всем родная".

-Поняли теперь, почему армия каждому из нас родная? (в армии служили или служат наши родные. Наши мальчики, когда вырастут, пойдут служить в армию)

-Как вы думаете, а вам армия родная (да, потому что она всех защищает).

Дид. упражнение "Продолжи предложение"-

-Ребята, в армии главное- порядок, вот и мы в игре будем отвечать по- военному четко и громко, но отвечает тот, кому я дам флажок, а остальные слушают:

-танком управляет. (танкист,

-из пушки стреляет. (артиллерист,

-за штурвалом самолета. (летчик,

-из пулемета строчит. (пулеметчик,

-в разведку ходит. (разведчик,

-границу охраняет. (пограничник,

-на подводной лодке службу несет. (подводник,

-с парашютом прыгает. (десантник,

-на корабле служит. (моряк).

Для их службы нужна военная техника.

Игра с палочками Кюизенера- сложи военную технику для разных родов войск.

Мы гордимся нашей мирною страной и непобедимой Армией родной.

-А вы, ребята, хотите, когда вырастите, служить в Армии и защищать свою страну?

-Вам понравилось работать на занятии?

-Красную звезду подними ты смело,

Если справился с заданием быстро и умело.

Если где- то ошибался или даже сомневался,

Синюю звезду возьми и нам быстро покажи.

Вы сегодня все очень старались. Вы молодцы. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «ЧХЛ» А. Митяев «Почему Армия родная»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 14:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «ЧХЛ» А. Митяев «Почему Армия родная»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мачехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД