Любовь Мачехина
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «ЧХЛ» А. Митяев «Почему Армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять представления детей о Российской Армии, военных профессиях, военной технике. Познакомить с новым литературным произведением. Совершенствовать диалогическую форму речи, расширять активный словарный запас. Воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии.
Предварительная работа: беседы "Защитники Отечества", "Наша Армия сильна", отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „ЧХЛ“ А, Митяев „Почему Армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации о военных разных родов войск, книга А. Митяева "Почему армия всем родная", флажок, звездочки (красные и синие) по количеству детей, палочки Кюизенера.
Ход: День такой у нас один-
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна - 23 февраля.
Этот день все знать должны -
День Защитников страны.
В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал землю от захватчиков, а так же тем, кто в мирное время несет эту нелегкую службу по защите Отечества.
- Что такое Отечество (Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улица, на которой мы живем)
Военные защищают наше Отечество от врагов. У каждой страны есть своя Армия, и у нас есть наша Российская Армия.
-Какие военные профессии необходимы нашей Армии, чтобы защищать Родину?
-Давайте вспомним о них.
Загадка: Полосатая рубашка
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия- море. (моряк)
Россия великая морская держава, ее берега омывают 2 океана и 10 морей. Ее защищает Военно- Морской флот. Сможете вы назвать его вооружение? (линкоры, авианосцы, подводные лодки, катера, тральщики).
- Кто самый главный на корабле (капитан)
- Как мы узнаем моряков?
Загадка: В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик,
Ведет ее военный. (летчик).
Военно- воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Можете ли вы назвать вооружение ВВС (истребители, бомбардировщики, военно -транспортные самолеты, вертолеты (стрекоза, акула)
-Почему у них голубая форма (под цвет неба)
Загадка: Они быстро спускаются с небес,
Распутав парашюты.
Прочешут темный лес,
Овраги и луга, найдут опасного врага. (десантники)
Посмотрите на их форму, какая она (на спине- ранец, тельняшка в бело- голубую полоску). На голове у десантника голубой берет (под цвет неба).
Их так и называют - "голубые береты". Эти войска предназначены для выполнения самых сложных и опасных операций в тылу врага.
Загадка: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах он пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Он прочно защищен броней
С врагом он сможет встретить бой (танкист)
Он воюет на танке, защищенном толстой броней. Танк на гусеничном ходу, поэтому он может пройти по оврагам и бездорожью. Танк вооружен пушкой и пулеметом. Внутри танка - экипаж.
Загадка: Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну от беды и горя.
Друг- собака у него.
Он в стрельбе отличник,
С автоматом на плече. Это. (пограничник)
Границы нашей страны охраняют пограничные войска. На границе стоят электронные датчики, которые подают сигнал о нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. Если граница нарушена, звучит команда "Застава в ружье"и пограничники выходят на поиск нарушителя.
-Почему у пограничника такая пятнистая форма (чтобы не было его заметно)
-Какого цвета его фуражка (зеленого под цвет леса)
Танкист, пограничник -это сухопутные войска. Какие профессии еще знаете этого рода войск (артиллерист, связист, военный врач)
-У каждого рода войск есть своя военная форма.
Дид. упражнение "Военные головные уборы" :
-Шлем для. (танкиста)
-Бескозырка для. (моряка)
-Пилотка для. (солдата)
-Зеленая фуражка для. (пограничника)
-Каска для. (артиллериста)
-Голубой берет для. (десантника)
Физ. минутка:
-Мы летчики, пилоты
Мы водим самолеты.
Танкисты и ракетчики,
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники,
Мы храбрые бойцы.
Наши пушки точно бьют
Нашей Армии- салют. Ура!
Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны. Наша страна гордится своей Армией.
-Почему люди называют нашу армию родной? Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу вам прочитать, так же как и вы задумалась над тем, почему мы называем Российскую Армию родной.
Чтение рассказа А. Митяева "Почему армия всем родная".
-Поняли теперь, почему армия каждому из нас родная? (в армии служили или служат наши родные. Наши мальчики, когда вырастут, пойдут служить в армию)
-Как вы думаете, а вам армия родная (да, потому что она всех защищает).
Дид. упражнение "Продолжи предложение"-
-Ребята, в армии главное- порядок, вот и мы в игре будем отвечать по- военному четко и громко, но отвечает тот, кому я дам флажок, а остальные слушают:
-танком управляет. (танкист,
-из пушки стреляет. (артиллерист,
-за штурвалом самолета. (летчик,
-из пулемета строчит. (пулеметчик,
-в разведку ходит. (разведчик,
-границу охраняет. (пограничник,
-на подводной лодке службу несет. (подводник,
-с парашютом прыгает. (десантник,
-на корабле служит. (моряк).
Для их службы нужна военная техника.
Игра с палочками Кюизенера- сложи военную технику для разных родов войск.
Мы гордимся нашей мирною страной и непобедимой Армией родной.
-А вы, ребята, хотите, когда вырастите, служить в Армии и защищать свою страну?
-Вам понравилось работать на занятии?
-Красную звезду подними ты смело,
Если справился с заданием быстро и умело.
Если где- то ошибался или даже сомневался,
Синюю звезду возьми и нам быстро покажи.
Вы сегодня все очень старались. Вы молодцы. Спасибо за занятие.