Марина Аблялимова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Составила: воспитатель МБДОУ «Сказка» с. Долоковка
Камышова Марина Сергеевна
Цель: развитие речевой активности старших дошкольников посред-ством художественной литературы.
Задачи.
Образовательные:
• Активизировать речь, обогащать словарный запас де-тей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Учить подбирать слова антонимы, определяющие характер героев.
Развивающие :
• Развивать мелкую моторику, через пальчиковую гим-настику и собирание пазлов.
• Развивать воображение, память, инициативу.
• Развивать умение узнавать отдельные сказки по ха-рактерным признакам, ключевым словам.
Воспитательные:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, соци-ально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование: картинки-пазлы, мяч, волшебный сун-дук, картинка Незнайки, предметы-ассоциации со сказками, колобок, но-утбук, проектор.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что это? А кто на нем изображен? Сегодня, когда я шла к вам в садик, я встретила Незнайку и он передал мне письмо. Давайте вместе его прочтем?
(Чтение письма).
Воспитатель. Ребята, вы поможете Незнайке разобраться в сказках? Справитесь?
Основная часть.
Воспитатель. Посмотрите, что мне передал для вас Незнайка. Это какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нём? (Дети отвечают)
Давай те посмотрим, что там лежит.
Дети по очереди вынимают предметы из сундука и называют с ка-ким героем и какой сказкой ассоциируется этот предмет (золотой клю-чик-«Буратино», яйцо-«Курочка Ряба», стрела-«Царевна-лягушка», ап-течка-«Доктор Айболит, пряник «Пряничный домик», миска, ложки-«Три медведя», самовар- «Муха-цокотуха», козлик «Волк и семеро козлят», лиса «Колобок»).
Воспитатель. Какие вы молодцы! Все сказки знаете!
А сейчас мы сделаем гимнастику, посчитаем сказки.
Будем пальчики считать, (загибают по очереди пальцы)
Будем сказки называть.
Колобок – румяный бок
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, волк, лиса.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
И козу и семь козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, что еще лежит в сундуке. Это еще одно письмо и странички из книг с изображением сказочных героев.
Воспитатель. Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята?
Дети делятся на две подгруппы и собирают пазлы в целые картинки.
Воспитатель. Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои? (Ответы детей)
Воспитатель. Какие вы молодцы! И с этим заданием справились!
Но это еще не все! Незнайка приготовил еще задания для вас.
Змей Горыныч перепутал названия сказок, помогите их исправить.
«Три волчонка»,
«Солнечная Королева»,
«Петушок Ряба»,
«Иван-Царевич и зелёный крокодил»,
«Волк и семеро тигрят»,
«Пашенька и медведь»,
«Царевна-индюшка»,
«Весёлая шапочка»,
«Кот в валенках».
Воспитатель. Молодцы! Предлагаю вам, ребята, отправиться в сказ-ку «Три медведя».
Дети выполняют движения.
Три медведя шли домой. Ходьба на месте
Папа был большой-большой Встают на носки, руки вверх
Мама чуть поменьше ростом, Сгибают ноги в коленях, руки
согнуты в локтях
А сынок малютка просто. Приседают
Очень маленький он был, Покачиваются в стороны,
С погремушками ходил. - бы гремят погремушкой
Воспитатель. Ребята, Змей Горыныч заколдовал имена сказочных героев, требуется ваша помощь. Я называю первую часть имени, а вам нужно добавить вторую часть. Дети отвечают.
Домовёнок (Кузя)
Василиса (Прекрасная)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Мышка (норушка)
Лисичка (сестричка)
Лягушка (квакушка)
Старуха (Шапокляк)
Крокодил (Гена)
Сестрица (Алёнушка)
Кащей (Бессмертный)
Воспитатель. У вас все хорошо получается, а загадку отгадать смо-жете?
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело,
Быстро «ам» его и съела. (Колобок).
Воспитатель. Покажите, какие толстые щёчки у колобка. (Дети надувают щёки)
Покажите при помощи рук, как он катится. (Дети соединяют пальцы рук и выполняют перекатывающие движения руками)
А теперь изобразите грустного, а потом весёлого колобка. Давайте расскажем о колобке какой он? ( Дети передают игрушку по кругу и при-думывают эпитеты: круглый, смешной, весёлый, румяный, аппетитный, забавный, подвижный, быстрый, шустрый, жизнерадостный, доверчи-вый, храбрый)
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, мы сегодня не только побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок вернуться в свои сказки. Какие добрые дела мы сделали? Кому мы помогли? Кто заколдо-вал сказочных героев? Вам понравилось?