Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Марина Аблялимова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гостях у сказки»

Составила: воспитатель МБДОУ «Сказка» с. Долоковка

Камышова Марина Сергеевна

Цель: развитие речевой активности старших дошкольников посред-ством художественной литературы.

Задачи.

Образовательные:

• Активизировать речь, обогащать словарный запас де-тей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Учить подбирать слова антонимы, определяющие характер героев.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику, через пальчиковую гим-настику и собирание пазлов.

Развивать воображение, память, инициативу.

Развивать умение узнавать отдельные сказки по ха-рактерным признакам, ключевым словам.

Воспитательные:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, соци-ально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: картинки-пазлы, мяч, волшебный сун-дук, картинка Незнайки, предметы-ассоциации со сказками, колобок, но-утбук, проектор.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что это? А кто на нем изображен? Сегодня, когда я шла к вам в садик, я встретила Незнайку и он передал мне письмо. Давайте вместе его прочтем?

(Чтение письма).

Воспитатель. Ребята, вы поможете Незнайке разобраться в сказках? Справитесь?

Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, что мне передал для вас Незнайка. Это какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нём? (Дети отвечают)

Давай те посмотрим, что там лежит.

Дети по очереди вынимают предметы из сундука и называют с ка-ким героем и какой сказкой ассоциируется этот предмет (золотой клю-чик-«Буратино», яйцо-«Курочка Ряба», стрела-«Царевна-лягушка», ап-течка-«Доктор Айболит, пряник «Пряничный домик», миска, ложки-«Три медведя», самовар- «Муха-цокотуха», козлик «Волк и семеро козлят», лиса «Колобок»).

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все сказки знаете!

А сейчас мы сделаем гимнастику, посчитаем сказки.

Будем пальчики считать, (загибают по очереди пальцы)

Будем сказки называть.

Колобок – румяный бок

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, волк, лиса.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

И козу и семь козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, что еще лежит в сундуке. Это еще одно письмо и странички из книг с изображением сказочных героев.

Воспитатель. Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята?

Дети делятся на две подгруппы и собирают пазлы в целые картинки.

Воспитатель. Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои? (Ответы детей)

Воспитатель. Какие вы молодцы! И с этим заданием справились!

Но это еще не все! Незнайка приготовил еще задания для вас.

Змей Горыныч перепутал названия сказок, помогите их исправить.

«Три волчонка»,

«Солнечная Королева»,

«Петушок Ряба»,

«Иван-Царевич и зелёный крокодил»,

«Волк и семеро тигрят»,

«Пашенька и медведь»,

«Царевна-индюшка»,

«Весёлая шапочка»,

«Кот в валенках».

Воспитатель. Молодцы! Предлагаю вам, ребята, отправиться в сказ-ку «Три медведя».

Дети выполняют движения.

Три медведя шли домой. Ходьба на месте

Папа был большой-большой Встают на носки, руки вверх

Мама чуть поменьше ростом, Сгибают ноги в коленях, руки

согнуты в локтях

А сынок малютка просто. Приседают

Очень маленький он был, Покачиваются в стороны,

С погремушками ходил. - бы гремят погремушкой

Воспитатель. Ребята, Змей Горыныч заколдовал имена сказочных героев, требуется ваша помощь. Я называю первую часть имени, а вам нужно добавить вторую часть. Дети отвечают.

Домовёнок (Кузя)

Василиса (Прекрасная)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Мышка (норушка)

Лисичка (сестричка)

Лягушка (квакушка)

Старуха (Шапокляк)

Крокодил (Гена)

Сестрица (Алёнушка)

Кащей (Бессмертный)

Воспитатель. У вас все хорошо получается, а загадку отгадать смо-жете?

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело,

Быстро «ам» его и съела. (Колобок).

Воспитатель. Покажите, какие толстые щёчки у колобка. (Дети надувают щёки)

Покажите при помощи рук, как он катится. (Дети соединяют пальцы рук и выполняют перекатывающие движения руками)

А теперь изобразите грустного, а потом весёлого колобка. Давайте расскажем о колобке какой он? ( Дети передают игрушку по кругу и при-думывают эпитеты: круглый, смешной, весёлый, румяный, аппетитный, забавный, подвижный, быстрый, шустрый, жизнерадостный, доверчи-вый, храбрый)

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, мы сегодня не только побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок вернуться в свои сказки. Какие добрые дела мы сделали? Кому мы помогли? Кто заколдо-вал сказочных героев? Вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аблялимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД