Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Елена Леонидовна Никитина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжить знакомство детей с творчеством русского поэта С. Есенина.

Способствовать образному восприятию стихотворения.

Научить видеть единство содержания и его художественной формы, замечать образные слова и выражения, чувствовать ритм и рифму стихотворной речи.

Воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, любовь к родной природе.

Материал:

Репродукция картин с изображением березы И. И. Левитана "Золотая осень".

Картины музыкальных инструментов.

Иллюстрация с изображением березы.

Темочки:

Портрет Сергея Александровича Есенина.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя о поэте С. Есенине и его любимом дереве- береза.

Рассматривание картины.

Чтение стихотворения "Береза", беседа по содержанию.

Заучивание стихотворения "Береза".

Прослушивание русской народной песни "Во поле береза стояла. "

Ход занятий

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня представим, что мы находимся в красивой роще. Какие чувства вас охватывают? (Восторг, восхищение,радость.)

- Давайте посмотрим картины природы. Что изображено на иллюстрациях?

- Какое из этих деревьев стало символом России? (Береза). Это самое любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к ее образу, называя березу русской красавицей. О ней сложено много песен, былин, сказок. Ее видят как хитрую помощницу, как заколдованную девицу, как прообраз Золотой рыбки. Береза - символ женственности и плодородия у многих народов.

Беседа о березе :

- Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. А в поэзии береза сравнивается с образом русской девушки. Россия всегда ассоциировалась с березой, березу считают русским деревом. Береза - символ нашей Родины. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березе.

Ее очень часто называют нежным, женственными словами : матушка береза, красавица леса и т. д. Она символизирует чистоту и женственность. На " Зеленые святки" в России девушки проводили обряд "заламывания" березы : на дворе скручивали ветви, заплетали их в косы, обвешивали бусами и платками - так береза могла помочь скоро выйти замуж. Отсюда, возможно, и слова в русской народной песне " Я пойду, пойду погуляю, белую березу заломаю".

Словесно - речевая игра "Плетем венок".

- Ребята, сейчас мы с вами тоже будем водить хоровод и сплетем венок из слов. Встаем п одному, называя слова, подходящие к слову "береза", и образуем хоровод.

Звучит музыка песни "Во поле береза стояла".

- Береза какая? (Дети водят хоровод, нараспев называя слова : белая, кудрявая, застенчивая, красивая, стройная, нежная.)

Воспитатель:

- Прекрасные стихи о природе принадлежит С. Есенину. Все свое творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина "Береза". Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.

Береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель:

- О чем это стихотворение? Какую увидел березу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел ее из окна? (ответ детей)

- С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки березовых веток ( ответ: с белой бахромой.)

- Какие предметы вы увидели в стихотворении? ( ответ: Береза, окно, снег, ветки, бахрома, заря и т. д.)

- У какого времени года такие краски? ( ответ: зима).

- Какие вы звуки услышали в этом стихотворении? ( ответ: тишина, скрип снега.)

- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко, чтобы не разбудить дремлющую березу? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все моги услышать, и постараться чувствовать автора, его любование березой.)

Воспитатель:

Дважды читает стихотворение полностью. Дети тихо произносят текст вместе с ним. Далее заучивание по четверостишиями (3-4раза.)

Физ. минутка " Береза"

Мы березку посадили,

И водой ее полили,

И березка подросла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Воспитатель:

- Давайте представим себя музыкантами. Если бы мы сочиняли музыку к стихотворению " Береза", каким настроением она должна быть проникнута?

Воспитатель показывает картинки с изображением балалайки, скрипки, флейты, гармони. ?

Какие из этих инструментов для этого нам понадобятся?

- Молодцы, сегодня мы с вами слушали звуки, видели образы, были композиторами, выучили стихотворение С. Есенина " Береза".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 23:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонидовна Никитина (УИ 3219110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД