Екатерина Старостина
Занятие по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи: учить детей понимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; развивать наблюдательность.
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы»
Методы и приемы: рассматривание картины, рассказ воспитателя, беседа по картине, упражнение на дыхание «Подуй на снежинку», Д/игра «Покажи и назови».
Темочки:
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
Основная часть. Рассказ о зиме.
Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замёрзнуть мы на улице играем, лепим снежки, снеговиков, катаемся на санках.
Маша, когда мы играем, нам тепло?
Маша: да.
Арсений, скажи пожалуйста, а зимой играть весело?
Арсений: да.
Ребята, а если вы падаете в снег, вам больно?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.
Беседа по сюжетной картине.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая картина у нас есть!
(на картине изображены дети на прогулке зимой)
Воспитатель: ребята, что изображено на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: на этой картине мы видим детей. Лера, что они делают?
Лера: играют.
Воспитатель: молодец! Дима, они тепло одеты?
Дима: да.
Воспитатель: во что они одеты?
Ответы детей: куртка, шапка, сапоги, варежки.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: ребята вам нравится гулять?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, найдите на картине мальчика, который катается на санках.
Лиза, покажи. Молодец!
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
Воспитатель: посмотрите какая красивая коробочка у меня есть. Посмотрим, что в ней. Открываю коробочку.
Семен, что это?
Семен: это снежинки!
Воспитатель: правильно, это снежинки!
(дети берут по одной снежинки)
Возьмите снежинку за ниточку. Ребята, а давайте подуем на снежинку. Как дует сильный ветер?
(Дети дуют сильно на снежинку)
А как дует слабый ветерок?
(дети дуют потихонечку)
Воспитатель: а теперь давайте положим снежинки аккуратно в коробочку.
(Дети кладут снежинки в коробочку)
А теперь садитесь красиво на стульчики.
Д/и «Покажи и назови»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые картинки у нас есть. (картинки с изображением снеговика, сапог, санок)
Воспитатель показывает по одной картинке.
Воспитатель: Леша, что изображено на картине?
Леша: снеговик.
Воспитатель: правильно, снеговик. Ребята, а теперь давайте все вместе скажем «Снеговик»
(Дети говорят все вместе)
Воспитатель: Коля, а что изображено на этой картине?
Коля: сапоги.
Воспитатель: а давайте скажем все вместе «Сапоги»
(Дети говорят хором)
Воспитатель: Ваня, что изображено на этой картинке?
Ваня: санки.
Хорошо! Ваня! Ребята, а теперь скажите все вместе «Санки»
(Дети говорят громко «Санки»)
Воспитатель: молодец!
Итог занятия.
Воспитатель: теперь ребята встаньте со стульчиков.
Давайте с вами немножко поиграем!
(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет все движения согласно текста)
Выпал беленький снежок,
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, потопаем,
Будем весело плясать
Будем руки согревать,
Мы похлопаем, похлопаем.
Чтоб нам было веселей
Будем прыгать мы скорей,
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!