Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с элементами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
– закрепить знание детьми содержания сказки «Заюшкина избушка»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
– закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
– учить детей воспринимать изображения на экране;
2. Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“ с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
– Развивать умение составлять рассказы о героях сказки.
– Развивать интерес к художественной литературе.
– Совершенствовать диалогическую форму речи
3. Воспитательные:
– Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
– Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
– Воспитывать артистические качества.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно – эстетическая», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, телевизор, кокошник и сказочный сарафан-фартук, маски к сказке «Заюшкина избушка», презентация к занятию.
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете.
– Становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Тише, тише не шумите,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
– Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите? (Ответы детей).
Далеко-далеко, за горами за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна сказок.
Сказочница : вот и сегодня я вас приглашаю в свою сказочную страну, где мы встретимся с добрыми сказками (слайд №1).
У меня в сказочной стране есть волшебная книга в, которой много сказок (слайд №2) (слайд №3, но что случилось все сказки перепутались ребята помогите мне пожалуйста вернуть их на места. Слушайте внимательно, я буду читать, а вы должны мне назвать какие сказки перепутались
«Жила была коза, с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую пить воду студеную. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, береги братца. Пустил стрелу Иван-царевич – полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка. Сестричка Аленушка я пить хочу! Подожди, братец, дойдем до колодца.
Дети: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Сказочница : Давайте проверим правильно ли вы отгадали? (слайд).
Спасибо ребята помогли мне (слайд).
Ребята я предлагаю посмотреть мой волшебный телевизор и поиграть в игру «Угадай сказочного героя». Все герои видны по частям, поэтому надо по одной части тела отгадать героя сказки.
Сказочница : Хвост петуха – петушиный, лапа медведя – медвежья, морда лисы – лисья, уши зайца – заячьи (слайды).
Каких сказочных героев вы отгадали?
Из какой сказки эти герои?
Дети: «Заюшкина избушка» (слайд).
Сказочница : Давайте расскажем о лисичке в этой сказке? (слайд).
(Лиса в сказке была хитрая, злая, рыжая, пушистая у нее была ледяная избушка, она никого не боялась она пугала зверей. Кричала как выскочу как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам. Лису из домика выгнал петушок.)
Теперь расскажите о зайке в этой сказке? (слайд).
(Зайка в сказке был пугливый, косой, добрый, ловкий, плаксивый у него была лубяная избушка, он всех боялся, лисичка попросилась к нему в домик погреться и потом его выгнала ему помог петушок выгнать лисичку.)
Вот какие интересные получились рассказы.
А теперь давайте с вами поиграем (слайд).
Физ. минутка в парах «Заюшкина избушка»
(Дети стоят напротив друг друга.)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Сказочница : ну молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку, и я вас приглашаю в свой театр. Есть у меня маски, и вы сейчас будете артистами, а кто-то из вас будет зрителем (по желанию детей). (Дети-артисты выбирают по желанию маски).
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Сказочница.
Артистами ребята побывали,
И сказку» Заюшкина избушка» показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души! (слайд).
Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли мне вернуть все сказки на свои места и отгадали какую сказку спрятал мой волшебный телевизор.
А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями (слайд).
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!
Они живут повсюду и нам они друзья!
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Итог: -Вам понравилось сегодня в сказке?
– А в какой сказке мы сегодня побывали? Что вы там делали?
– Что понравилось больше всего?
– Что было трудно?