Попова Оксана
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка»
«Солнышко и тучка»
Цель: развитие интереса к музыкально-дидактическим играм, развивать музыкальные способности у детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
Обучать детей различать тембр голоса.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание и память, ритмичность, координацию движения.
Создавать предпосылки к формированию творческого мышления, усиливать образное мышление, развивать чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка.
Публикация «Конспект проведения музыкально-дидактической игры „Солнышко и тучка“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
Воспитание желания активно участвовать в играх.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе
Подбор нужных атрибутов в играх: «Солнышко и тучка» : пособие – карточки с изображением солнышка и тучки.
Приемы: вопросы, указания, объяснения правил игры.
Оборудование: стол, стулья (по количеству детей)
Технические средства: магнитофон.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением солнышка и тучки для игры «Солнышко и тучка», карточки в виде пазл.
«Солнышко и тучка» Включаю музыку.
- Ребята, что это?
-Музыка!
- Кто-нибудь любит слушать музыку? Послушайте, какая это музыка по характеру? (Включаю весёлую песню)
- А это музыка, какая? (Включаю грустную песню)
- Кто-нибудь знает, какая ещё бывает музыка по характеру?
- Весёлая, грустная, печальная, спокойная.
-Замечательно! Всё знаете о музыке. Сейчас мы поиграем с музыкой и музыка хочет поиграть с нами. Для игры нам помогут вот такое солнышко и вот такая тучка (показываю карточку солнышка и тучки). Сейчас я раздам каждому по одному солнышку и тучке. Все получили? покажите мне все свои солнышки. (Дети показывают)
- Вот они! Молодцы! Теперь поднимите все свои тучки. Здорово! Все готовы поиграть с музыкой? Ребята, сейчас я буду включать музыку, если вы услышите весёлую музыку, поднимаете солнышко, если печальную, грустную, поднимаете тучку. Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную картинку. Словами говорить не нужно, только показывать карточку.
Включаю 1 композицию. В. Я. Шаинский «Чунга-Чанга»
Дети показывают солнышко.
-Почему вы показалаи солнышко?
- Музыка весёлая, радостная.
- Правильно! Хорошо вы поняли правило игры.
2 композиция В. Я. Шаинский «Песенка Мамонтёнка»
Дети показывают туку.
- Ребята, почему тучка?
- Потому что музыка грустная, печальная.
Далее включаю ещё 4 композиции: слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинский «Улыбка»; А. Ермолаев «Бедный Ежик»; В. Богатырёв «Большая стирка»; Ю. С. Энтин «Крылатые качели»
- Вот и закончились песенки, вы настоящие музыканты, у вас у всех получилось, все песни отгадали, вы у меня прямо настоящие музыканты. Молодцы!