Лиана Денисенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебная пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Волшебная пуговка»
Возраст детей (5-6 лет) –длительность 25 минут
Воспитатель Денисенко Лиана Ренатовна.
Цель: создать условия для формирования связной речи детей. Обобщить знания детей о пуговицах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Волшебная пуговка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-образовательная: учить детей пересказывать текст по мнемотаблице, слушать внимательно текст, отвечать на вопросы; познакомить со словом “фурнитура”; научить детей сочинять синквеин (пятистишье, учить определять и сортировать пуговицы по признакам (размер, цвет, форма);
-развивающая : развивать слуховое внимание, память, речь; расширять представление детей в области использования пуговиц; развивать образное мышление;
-воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам, мелким деталям (пуговицы).
Предварительная работа: чтение сказки «О старой доброй пуговице», рассматривание альбома пуговиц, чтение загадок и стихов о пуговицах. Просмотр презентации о происхождении пуговиц.
Материал демонстрационный: шкатулки 4 шт., пуговица, мнемотаблица к сказке о пуговице, картинки с изображением“фурнитур”
Материал раздаточный : тарелочки с признаками, пуговицы разные по цвету, размеру, по форме.
Методы и приемы: беседа о пуговицах, вопросы, составление рассказа, чтение; физкультминутка, игровые задания; рассматривание пуговицы, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Планируемые результаты: дети умеют с помощью мнемотаблицы пересказывать текст, знают значение слова “фурнитура”, умееют сочинять пятистишье о пройденной теме.
Ход НОД:
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
1. Вводная часть.
Орг. минутка.
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дубок (приседаем)
Мы живем в одном краю (руки в сторону)
Всех вас я приветствую!
-Ребята, какое у вас настроение?
- У меня тоже хорошее настроение.
-Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим, что там стоит.
-Посмотрите, что вы видите на столе? (шкатулки).
-Ребята, то о чем мы сегодня с вами будем говорить, лежит в одной из шкатулок.
-Ребята, для того чтобы узнать в какой из шкатулок лежит объект о котором мы сегодня будем говорить, предлагаю вам поиграть в игру “Да, нет” в которой вы мне будите задавать вопросы по признаку не называя объект.
-Ребята, вы угадали, наш предмет лежит в шкатулке по середине.
- Что же лежит в шкатулке? (пуговица)
-Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помошница.
В кругу произносят вместе слова по тексту.
Дети садятся на стульчики
Хорошее, доброе, весёлое
Дети вместе с
воспитателем подходят к столу, где стоят 3 шкатулки
Дети задают наводящие вопросы воспитателю (эта шкатулка деревянная, эта шкатулка синего цвета, эта шкатулка, большая по размеру, эта шкатулка слева от вас)
Дети называют объект.
2. Основная часть.
-Ребята, давайте подойдем с вами к столу. Посмотрите, стоят тарелочки, что изображено внутри тарелочки? (признаки)
-На этой тарелочке какой признак? (цвет)
-На этой тарелочке? (форма)
-На этой тарелочке? (размер)
-Разделитесь на пары, каждая пара выберет себе признак. Подберите в свою тарелочку пуговицы по признаку.
-Ребята, скажите пожалуйста основная функция пуговицы какая? (застегивание)
-Кроме пуговицы, что еще может служить нам в качестве застежки для одежды?
-Правильно. Люди, которые занимаются пошивом одежды используют в своей работе разные виды застежек, такие как: замок, пуговица, кнопки, крючки. Это все одним словом называется- фурнитура.
Давайте вместе с вами повторим.
Ответы детей.
(Дети с воспитателем встают возле столов и рассматривают всё многообразие пуговиц)
(В паре дети выбирают по форме, цвету, размеру)
Ответы детей (замок, кнопки)
Дети повторяют за воспитателем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову поднимем выше,И легко, легко подышим. Пуговицы в руки возьмёмИ под музыку передаём. Когда настанет тишина. Скажи, какая пуговица, у тебя?
Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.
-Ребята, послушайте сказку “ О старой доброй пуговице” (читаю сказку)
-Ребята, о ком эта сказка? (пуговице)
-Чего хотела старая добрая пуговица?
-Что положили в ящик?
-Куда пришили добрую пуговицу?
-Молодцы!
-Ребята, кто бы хотел мне пересказать эту сказку?
-Сейчас я предлагаю вам с помощью вот такой таблицы-подсказки рассказать сказку.
Ребята, молодцы! Остальных я послушаю потом.
3. Заключительная часть.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами? (о пуговицах)
-По каким признакам мы с вами раскладывали в тарелочки пуговицы? (форма, цвет, размер)
-Давайте с вами сочиним загадку о пуговице?
Пуговица по форме какая у нас? (круглая)
Как что? (тарелка)
С дырочкой, но не (блин).
У нас получилась загадка- “Круглая как тарелка с дырочками, но не блин” (пуговица)
Молодцы ребята!
Интересно, что в следующий раз нам приготовят шкатулки!
Давайте с вами закочим наше занятие небольшим стихотворением о пуговице, которое мы придумаем сами. Помогут нам в этом вопросы.
1 строчка будет об объекте, котором мы с вами говорили. (кто, что)
2 строчка будет о том какие бывают пуговицы. (какой, какая)
3 строчка о том, что с ними делают. (чтоделать, что сделать)
4 строчка предложение для чего нам эта вещь нужна.
5 Ассоциация, синоним.
Пуговица.
Разноцветная, круглая.
Украшает, блестит.
Нужная вещь в одежде.
Пальто.
Дети слушают.
Ответы детей.
Пересказ сказки 1-2 ребенка.
Рассказ сказки детьми с помощью мнемотаблицы, 1-2 ребенка
Дети вместе с воспитателем придумывают загадку.