Мария Гринберг Будко
Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа : дети 4-6 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Цель:
-Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
-Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять представления детей о понятии «семья»; членах семьи.
• Формировать представление детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Развивающие :
• развивать диалогическую речь (индивидуальная работа, ответы на вопросы);
• расширять и активизировать словарный запас детей:
существительные: сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, родители, обобщающее слово «семья»;
прилагательные: крепкая, дружная.
• упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.
• развивать слуховое внимание;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
• Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
• Воспитывать у детей самостоятельность.
Предварительная работа: чтение стихов о семье и её членах : А. Барто «Как Вовка стал старшим братом», «Младший брат», «Катя», «Помощница» и др., рассматривание иллюстраций в книгах на тему «Семья»; рассматривание семейных фотографий, принесённых из дома, чтение пословиц о семье; повторение пальчиковой игры; лепка из пластилина «Моя семья».
Планируемый результат: у детей сформируется представление о семье и своем месте в ней; активизируется речь.
Используемые технологии:
•игровые;
•здоровьесберегающие;
•информационно-коммуникативные;
Методы и приё мы:
•Словесный (вопросы, поощрение);
•Наглядный (иллюстрации)
•Игровой (игра с мячом, дидактические игры);
•Демонстрационный (видео-презентация);
•Практический (самостоятельная работа).
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, карточки с цифрами.
Структура НОД
1. Вводная часть -3мин.
2. Основная часть-12мин.
3. Заключительная часть- 5 мин.
Ход НОД
Вводная часть.
Организация детского внимания. Сюрпризный момент.
Цель: активизировать внимание детей.
Воспитатель: Ребята, вы слышали звук? Нет? Мне кажется, к нам постучали в дверь. Давайте посмотрим.
На пороге находим письмо, внутри которого флеш- карта.
Воспитатель: Странно, в письме пусто, только флешка. Что будем делать?
Дети: Давайте её вставим в наш телевизор.
Воспитатель включает телевизор с флеш-картой, на экране появляется грустный Миша.
Миша: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в садике говорите о семье? Семья, семья, а я вот не знаю, что такое семья,я совсем не помню! Я долго уже живу в лесу один!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мише все, что мы знаем о семье, о её членах. (Ответы детей). Миша мы тебе расскажем, может ты вспомнишь и про свою семью?
Миша: Спасибо ребята, я вас внимательно буду слушать!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мише, кто является членом семьи.
Дети: Папа, мама, сын, дочка, дедушка, бабушка.
Миша: Ой, как интересно, но не понятно! Это столько много человек живут вместе?
Воспитатель: Миша семьи бывают разные, и большие и маленькие. Ребята, кто хочет рассказать Мише о своей семье?
Индивидуальные ответы детей с наводящими вопросами воспитателя
1. С кем ты (имя ребёнка) живешь?
2. Сколько человек в вашей семье? (Покажи цифру) рядом с детьми доска и цифрами.
3. Кто у вас в семье самый старший?
4. Для мамы с папой ты кто?
5. А для бабушки с дедушкой?
6. Ребята, а как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка или бабушка.
Миша: Здорово! А как они выглядят, эти мама, папа, дедушка?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Мише.
Мимические упражнения изобразить добрую маму, удивленного папу, грозного дедушку и весёлого братика.
Миша: Я понял, понял, мама всегда строгая, а папа всегда удивленный!
Дети: Нет
Воспитатель: Нет, Миша, мамы бывают разные! Ребята, а давайте поиграем и расскажем Мише, какие бывают мамы.
Игра с мячом
Воспитатель: Мама какая?
Дети: Добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая
Воспитатель: А какой бывает папа?
Дети: Сильный, смелый, умный, строгий
Воспитатель: А какая бабушка?
Дети: Старенькая, добрая, ласковая, седая
Миша: Теперь мне становится, всё понятно! Какие вы молодцы, ребята, а зачем нужна семья?
Дети: Что бы жалели, любили, заботились друг о друге.
Воспитатель: Миша, а мы с детьми знаем еще одну игру про семью, посмотри!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Журналист», я буду брать у вас интервью (игра с микрофоном)
-Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)
-Я тебе бабушка, значит ты мне (внук, внучка)
-Я тебе сестра, ты мне (брат, сестра)
-Я тебе тётя ты мне (племянник, племянница)
-Я тебе жена, ты мне (муж)
Миша: Какие вы умные ребята! Ох, что-то засиделись, давайте маленько разомнемся, вставайте в кружок.
Физ. минутка:
Расскажу вам про свою очень дружную …семью (дети идут по кругу)
Просыпаясь утром рано, будит всех конечно …мама (потягиваются, хлопают)
И печёт оладушки всем на завтрак … бабушка (изображают, как пекут)
Гвоздь забьёт конечно…папа (имитируют, что забивают)
А сходить за хлебушком, может даже…дедушка (шагают на месте)
А резвее всех на свете веселятся- это…дети (прыжки на месте)
Миша: Здорово! Ребята, а давайте поиграем в игру четвертый лишний! Согласны?
Дети: Да
Миша: Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка
Гимнастика для глаз
Миша: Ребята, я кажется, вспомнил! У меня же есть альбом с фотографиями, вот (показывает фото)
Фото папы Миши.
Миша: Ребята, как вы думаете, это кто?
Дети: Твой папа
Миша: Папа. А что должен уметь папа?
Дети: Гвоздь забить, в футбол играть, на работу ходить.
Миша: Я запомнил, а это кто? (показывает фото дедушки)
Дети: Это твой дедушка
Миша: Дедушка, а дедушка что делает? (ответы детей)
Миша: А это кто тогда?
Дети: Мама
Миша: Мама тоже гвозди забивает и в футбол играет?
Дети: Нет
Миша: А что делают мамы?
Дети: Кушать готовят, стирают, полы моют…
Миша: А вы, ребята помогаете своим мамам? Как? (ответы детей)
Заключительная часть
Миша: Какие вы молодцы, какими хорошими помощниками растете! Благодаря вам, я вспомнил своих родителей и всю свою семью! Спасибо вам ребята! Вот только я не знаю, как эти все фотографии разместить в моём семейном альбоме…
Воспитатель: Поможем Мише?
Миша: Ребята, разместите пожалуйста фотографии так: я- маленький в центре, в правом верхнем углу-папу, в правом нижнем углу- маму, дедушку разместите, пожалуйста, в левом верхнем углу, а бабушку –в левом нижнем. А мою сестру- подо мной. Дети вклеивают фото, согласно порядку и показывают Мише.
Миша: Я так рад! Спасибо, вам, ребята большое, что помогли мне вспомнить о моей семье, всё мне рассказали, теперь я обязательно найду и узнаю среди медведей в лесу всех своих родных! До свидания, ребята! Спасибо!
Воспитатель: Ну, что же, ребята вы помогли Мише вспомнить про его семью, поиграли, разместили фотографии мишенной семьи, в том порядке, в котором он просил! Я оправлю всё это Мише по почте, а он вклеит в свой семейный альбом. Вы тоже меня сегодня порадовали!