Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в старшей группе

Мария Гринберг Будко
Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа : дети 4-6 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Цель:

-Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

-Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

• Расширять представления детей о понятии «семья»; членах семьи.

• Формировать представление детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Развивающие :

развивать диалогическую речь (индивидуальная работа, ответы на вопросы);

расширять и активизировать словарный запас детей:

существительные: сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, родители, обобщающее слово «семья»;

прилагательные: крепкая, дружная.

• упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.

развивать слуховое внимание;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

• Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

• Воспитывать у детей самостоятельность.

Предварительная работа: чтение стихов о семье и её членах : А. Барто «Как Вовка стал старшим братом», «Младший брат», «Катя», «Помощница» и др., рассматривание иллюстраций в книгах на тему «Семья»; рассматривание семейных фотографий, принесённых из дома, чтение пословиц о семье; повторение пальчиковой игры; лепка из пластилина «Моя семья».

Планируемый результат: у детей сформируется представление о семье и своем месте в ней; активизируется речь.

Используемые технологии:

•игровые;

•здоровьесберегающие;

•информационно-коммуникативные;

Методы и приё мы:

•Словесный (вопросы, поощрение);

•Наглядный (иллюстрации)

•Игровой (игра с мячом, дидактические игры);

•Демонстрационный (видео-презентация);

•Практический (самостоятельная работа).

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, карточки с цифрами.

Структура НОД

1. Вводная часть -3мин.

2. Основная часть-12мин.

3. Заключительная часть- 5 мин.

Ход НОД

Вводная часть.

Организация детского внимания. Сюрпризный момент.

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель: Ребята, вы слышали звук? Нет? Мне кажется, к нам постучали в дверь. Давайте посмотрим.

На пороге находим письмо, внутри которого флеш- карта.

Воспитатель: Странно, в письме пусто, только флешка. Что будем делать?

Дети: Давайте её вставим в наш телевизор.

Воспитатель включает телевизор с флеш-картой, на экране появляется грустный Миша.

Миша: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в садике говорите о семье? Семья, семья, а я вот не знаю, что такое семья,я совсем не помню! Я долго уже живу в лесу один!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мише все, что мы знаем о семье, о её членах. (Ответы детей). Миша мы тебе расскажем, может ты вспомнишь и про свою семью?

Миша: Спасибо ребята, я вас внимательно буду слушать!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мише, кто является членом семьи.

Дети: Папа, мама, сын, дочка, дедушка, бабушка.

Миша: Ой, как интересно, но не понятно! Это столько много человек живут вместе?

Воспитатель: Миша семьи бывают разные, и большие и маленькие. Ребята, кто хочет рассказать Мише о своей семье?

Индивидуальные ответы детей с наводящими вопросами воспитателя

1. С кем ты (имя ребёнка) живешь?

2. Сколько человек в вашей семье? (Покажи цифру) рядом с детьми доска и цифрами.

3. Кто у вас в семье самый старший?

4. Для мамы с папой ты кто?

5. А для бабушки с дедушкой?

6. Ребята, а как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка или бабушка.

Миша: Здорово! А как они выглядят, эти мама, папа, дедушка?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Мише.

Мимические упражнения изобразить добрую маму, удивленного папу, грозного дедушку и весёлого братика.

Миша: Я понял, понял, мама всегда строгая, а папа всегда удивленный!

Дети: Нет

Воспитатель: Нет, Миша, мамы бывают разные! Ребята, а давайте поиграем и расскажем Мише, какие бывают мамы.

Игра с мячом

Воспитатель: Мама какая?

Дети: Добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая

Воспитатель: А какой бывает папа?

Дети: Сильный, смелый, умный, строгий

Воспитатель: А какая бабушка?

Дети: Старенькая, добрая, ласковая, седая

Миша: Теперь мне становится, всё понятно! Какие вы молодцы, ребята, а зачем нужна семья?

Дети: Что бы жалели, любили, заботились друг о друге.

Воспитатель: Миша, а мы с детьми знаем еще одну игру про семью, посмотри!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Журналист», я буду брать у вас интервью (игра с микрофоном)

-Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)

-Я тебе бабушка, значит ты мне (внук, внучка)

-Я тебе сестра, ты мне (брат, сестра)

-Я тебе тётя ты мне (племянник, племянница)

-Я тебе жена, ты мне (муж)

Миша: Какие вы умные ребята! Ох, что-то засиделись, давайте маленько разомнемся, вставайте в кружок.

Физ. минутка:

Расскажу вам про свою очень дружную …семью (дети идут по кругу)

Просыпаясь утром рано, будит всех конечно …мама (потягиваются, хлопают)

И печёт оладушки всем на завтрак … бабушка (изображают, как пекут)

Гвоздь забьёт конечно…папа (имитируют, что забивают)

А сходить за хлебушком, может даже…дедушка (шагают на месте)

А резвее всех на свете веселятся- это…дети (прыжки на месте)

Миша: Здорово! Ребята, а давайте поиграем в игру четвертый лишний! Согласны?

Дети: Да

Миша: Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка

Гимнастика для глаз

Миша: Ребята, я кажется, вспомнил! У меня же есть альбом с фотографиями, вот (показывает фото)

Фото папы Миши.

Миша: Ребята, как вы думаете, это кто?

Дети: Твой папа

Миша: Папа. А что должен уметь папа?

Дети: Гвоздь забить, в футбол играть, на работу ходить.

Миша: Я запомнил, а это кто? (показывает фото дедушки)

Дети: Это твой дедушка

Миша: Дедушка, а дедушка что делает? (ответы детей)

Миша: А это кто тогда?

Дети: Мама

Миша: Мама тоже гвозди забивает и в футбол играет?

Дети: Нет

Миша: А что делают мамы?

Дети: Кушать готовят, стирают, полы моют…

Миша: А вы, ребята помогаете своим мамам? Как? (ответы детей)

Заключительная часть

Миша: Какие вы молодцы, какими хорошими помощниками растете! Благодаря вам, я вспомнил своих родителей и всю свою семью! Спасибо вам ребята! Вот только я не знаю, как эти все фотографии разместить в моём семейном альбоме…

Воспитатель: Поможем Мише?

Миша: Ребята, разместите пожалуйста фотографии так: я- маленький в центре, в правом верхнем углу-папу, в правом нижнем углу- маму, дедушку разместите, пожалуйста, в левом верхнем углу, а бабушку –в левом нижнем. А мою сестру- подо мной. Дети вклеивают фото, согласно порядку и показывают Мише.

Миша: Я так рад! Спасибо, вам, ребята большое, что помогли мне вспомнить о моей семье, всё мне рассказали, теперь я обязательно найду и узнаю среди медведей в лесу всех своих родных! До свидания, ребята! Спасибо!

Воспитатель: Ну, что же, ребята вы помогли Мише вспомнить про его семью, поиграли, разместили фотографии мишенной семьи, в том порядке, в котором он просил! Я оправлю всё это Мише по почте, а он вклеит в свой семейный альбом. Вы тоже меня сегодня порадовали!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 18:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гринберг Будко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД