Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Книга сказок» nКнига сказок» (8 фото)

Наталья Басина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Книга сказок» nКнига сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4 «Улыбка»

Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

Книга сказок

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе комбинированной направленности

Басина Н. С.

воспитатель

п. Новокумский, 2021 год

Тип занятия: интегрированное

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности „Книга сказок“ nКнига сказок“» размещена в разделах

Вид занятия: познавательно - речевое

Форма проведения: фронтальное

Тема: «Книга сказок»

Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи:

Речевое - развитие : активизировать речевую деятельность детей разнообразными способами и методами; создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетического развития : учить детей творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации. Закрепить знания о сказках.

Социально – коммуникативного: воспитывать у детей уверенность в своем успехе, партнерские отношения между детьми, чувства доброты и отзывчивости.

Познавательного развития : Развивать память, мышление, наблюдательность, внимание.

Физического развития : совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения, игровые ситуации;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, мнемотаблица, ИКТ, ТРИЗ;

- словесные: проблемный, словестно – логический, указания, подсказывание слов, беседа, вопросы-ответы.

Словарная работа: Красная шапочка, сказочные герои, Баба – Яга, домик из сена, домик из прутиков и веточек, каменный домик.

Предварительная работа:

- чтение сказок, беседы, решение проблемных ситуаций в сказках, инсценировки сказок;

- игры «Путаем сказки», «Найди героя сказки», «Угадай сказку», «Собери картинку», «Что с начало, что потом» и т. д. ;

- рассматривание иллюстраций к сказкам, работа по схемам, продуктивная работа по сказкам (рисование, лепка, раскрашивание).

Материалы и оборудование:

Презентация к НОД «Книга сказок», проектор, ноутбук, конверт с письмом; мнемотаблица к сказке «Три поросенка», магнитная доска; 2 стола, корзинка, карточки - пирожки с начинкой (фрукты, ягоды, овощи, 2 разноса; разрезные картинки (пазлы); бутафорский сундук с раскрасками «Герои сказок» и книгой «Сказки»; волшебный клубочек из ниток.

Ход НОД

I. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

- Здравствуйте, дети! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

1. Создание проблемной ситуации

(Слышится фонограмма ветра и шум деревьев)

Воспитатель: Какой сильный ветер поднялся за окном, качает деревья, а они так шумят.

- Как шумят деревья за окном? (ш-ш-ш)

- Как дует сильный ветер? (У-У-У)

- Как дует слабый ветер? (у-у-у)

Обращает внимание на подоконник.

- Ребята, что это на подоконнике? Сильный ветер принёс письмо, давайте откроем и посмотрим, кто его прислал? Ребята, это, наверное, тайное письмо.

«Срочно-срочно помогите

Книгу сказок отыщите

«Мы, герои волшебной книги Сказок, просим вас, ребята, нам помочь! Баба Яга заколдовала страницы нашей книги, и мы не можем вернуться обратно в сказки. Мы очень хотим вернуться домой! Помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята, нужна наша помощь. Мы поможем сказочным жителям отыскать книгу? (ответы детей)

- Трудностей не испугаемся? (ответы детей)

- Тогда нам надо попасть в волшебную книгу Сказок! Для этого нам нужно закрыть глаза руками и повторить такие слова:

Нужно глазки всем закрыть

Слово «Чудо» повторить,

Повертеться, покружиться,

И на месте очутиться.

Фоном звучит музыка «В гостях у сказки», на экране появляется разворот книги с номерами сказок в содержании, но без иллюстраций.

Воспитатель:

- Вот мы и на месте! Да, книга есть, а сказочных героев в ней нет… Заколдовала Баба Яга страницы этой книги! А вот и она…

На экране появляется изображение Бабы Яги, звучит ее голос:

«Ну, здравствуйте детишки! Помогать пришли! Ха-ха! Ничего у вас не выйдет! Сказочные герои смогут вернуться в свою книгу только тогда, когда будет разрушено мое колдовство. Каждая сказка заколдована! Ха-ха! А расколдовать сказки у вас не получится

Картинка Бабы Яги пропадает.

Воспитатель:

- Ребята я предлагаю разрушить колдовство и приступить к первому заданию.

- Поможет нам выполнить все задания Волшебный Клубок Ниток! Он покажет нам дорогу и поможет не заблудиться! Вперед!

- Давайте, возьмем наш клубочек и скажем волшебные слова:

Волшебный клубочек из пряжи чудесной

Веди по дорожке, тебе лишь известной,

Веди поскорее, заданье найди

И к цели заветной ты нас приведи!

- Он покажет нам дорогу и поможет не заблудиться! Вперед!

группе распределены задания для детей, на каждом задании табличка с цифрой, соответствующей номеру сказки в содержании волшебной книги на экране).

2. Выполнение заданий

Задание №1.

Дидактическое упражнение «Расскажи по картинке».

На экране иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- Что ему отвечала Маша, когда медведь нес ее в коробе?

- Как закончилась сказка?

Проблемные вопросы (ТРИЗ)

- Что произошло, если бы медведь открыл короб и нашел Машу?

- Что произошло, если бы Маша осталась жить у медведя?

По окончании выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране, напротив цифры 1 в содержании появляется картинка Маши и медведя.

- Молодцы, ребята! Все сделали правильно! Пора идти дальше!

Задание №2.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

- Ребята, нам нужно рассказать сказку по зашифрованным картинкам?

- Как называется эта сказка? (Три поросенка)

- Как зовут персонажей сказки?

Воспитатель, вместе с детьми подходит ко второму заданию, мнемотаблице по сказке «Три поросенка» и карточке с заданием. Воспитатель предлагает детям, опираясь на таблицу, рассказать сказку. По завершении рассказа, на экране, напротив цифры 2 появляется картинка веселых поросят.

- Молодцы, ребята! Получилось! Вы очень хорошо знаете сказку «Три поросенка»! А сможете ли вы показать героев этой сказки?

Психогимнастика по сказке «Три поросенка».

Воспитатель:

- Покажите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они тряслись. А теперь изобразите смелых, радостных поросят.

- Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им отправиться дальше к третьему заданию.

Волшебный клубочек из пряжи чудесной

Веди по дорожке, тебе лишь известной,

Веди поскорее, заданье найди

И к цели заветной ты нас приведи!

Задание №3.

Дидактическая игра «Угощение для бабушки» по сказке «Красная Шапочка».

Воспитатель:

- Ребята, вот наше следующее задание!

- Вот корзинка, посмотрим, что в ней? (в ней пирожки)

- Как вы думаете, а чья это корзинка с пирожками? (ответы детей)

- Нужно помочь Красной шапочке, узнать с какой начинкой пирожки!

- Поможем!

(Ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает)

- Пирожок с картошкой (морковкой, яблоком и т. д.)

Когда картинки закончились, воспитатель замечает на карточке, что к этому испытанию необходимо сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки» :

Испекли мы пирожки

С разною начинкой;

И с капустой пирог,

И с картошкой пирог,

И с морковкой пирог,

И с луком пирог.

И, конечно, на дорожку –

Ароматную лепешку!

Имитация лепки пирожков.

Загибать пальчики по одному.

Покачивать впереди руками.

Дети вместе с воспитателем обращают внимание на экран: напротив цифры 3 появляется картинка бабушки и Красной Шапочки

- Ура! Молодцы! А Баба Яга сомневалась, что у вас получиться! Посмотрите, у нас осталось всего одно задание! Но давайте присмотримся, а не следит ли кто-нибудь за нами!

Гимнастика для глаз «Клубочек»

Воспитатель совместно с детьми выполняет гимнастику для глаз: посмотреть влево, посмотреть вправо, посмотреть вверх, посмотреть вниз, нарисовать глазками клубок.

- Клубочек привёл нас к следующему заданию.

Задание №4

Дидактическая игра разрезные картинки «Любимые сказки»

- Здесь разрезанные на части иллюстрации к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Невозможно понять какие сказки на картинках. Поможем, ребята?

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

Появляется и исчезает изображение Бабы Яги.

- Какие вы все молодцы! Победили колдовство Бабы Яги! Помогли сказочным героям вернуться в книгу! Но и нам нужно возвращаться в детский сад, а то нас будут искать! Давайте встанем в кружок, закроем глаза руками и повторим волшебные слова:

Нужно глазки всем закрыть

Слово «Чудо» повторить,

Повертеться, покружиться,

И на месте очутиться.

Пока дети выполняют движения, волшебная книга на экране исчезает.

III. Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Кому мы помогали?

- Героям, каких сказок мы помогали?

- Вам понравилось помогать героям сказок?

На экране появляется послание от сказочных жителей (сундук, воспитатель находит сундук с раскрасками сказочных героев и книгой сказок в группе.

- Это послание от сказочных героев, они вас благодарят и дарят вам эти подарки.

Воспитатель показывает детям подарки, благодарит их, предлагает отправиться в группу.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Книга сказок» nКнига сказок»
Фото «Книга сказок»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности  nКнига сказок» - фото
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Улыбка Левокумского муниципального округа Ставропольского края Все материалы по теме книг Книга сказок Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности Басина Н Новокумский год Тип занятия интегрированное Публикация Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности Книга сказок Книга сказок размещена в разделах Книга

Прикреплённые файлы:

kniga-skazok_mnc2u.pptx | 5143,75 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Книга сказок»Фотоотчет «Книга сказок» Всем добрый день. Помните, где-то около года (чуть больше) назад Ира Котова сделала вот такую страничку для лоскутной книги сказок о рукодельниках.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Лэпбук «Волшебная книга сказок»Лэпбук «Волшебная книга сказок» Представляю вашему вниманию лэпбук "Волшебная книга сказок".Это пособие я использую на занятиях по развитию речи в подготовительной группе. Все.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Книга сказок» nКнига сказок»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 17:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Книга сказок» nКнига сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Басина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД