Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Какие бывают дома»

Ольга Перминова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Какие бывают дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Ольга Перминова

Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Какие бывают дома»

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение, активизация словаря по теме «Какие бывают дома»;

2. Познакомить детей с разными типами домов,

3. Совершенствование грамматического строя речи :

- согласование существительных с числительными;

- образование качественных и относительных прилагательных, образование сложных прилагательных;

- правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже;

- закреплять умение правильно строить предложение;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Какие бывают дома“» размещена в разделах

4. Закреплять навык чтения простых слов.

Развивающие :

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику.

2. Развивать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в микрогруппе

2. Создать у детей эмоционально позитивный настрой.

3. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищам.

Материал:

Звуковая карусель- цифры, буквы,карточки; картонный дом; телевизор; карточки с изображением сказочных домов; карточки, зашифрованные имя КУЗЯ; картинка кузи; игра «Найди квартиру»-картинки героев; клеевые карандаши; карточки цифр; мяч.

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Подходите ко мне. Подставляйте свои ладошки, я положу в ладошки «Доброе утро», а вы называете своё имя. (Доброе утро … Алёна,). Теперь давайте выпустим «Доброе утро» и улыбнёмся. Мы все подарили друг другу частичку добра. Стали тёплыми наши ладошки.

2. Ход ООД:

- Ребята, вы любите ходить в детский сад?

- Чем Вам больше всего нравится там заниматься?

- Вы любите там играть и узнавать что-то новое?

- Тогда давайте подойдем к столу и поиграем. Вам нужно отгадать слово на звуковой карусели.

- 1-й звук в слове дым - Д

- 2-й звук в слове зонт - О

- 3-й звук в слове сумка – М

- правильно, получилось слово ДОМ

- Дети, о чем мы будем сегодня говорить?

(выставляется картинка дома)

- Ребята, а для чего нужен дом человеку?

- Дом для каждого человека — это не просто место отдыха, а самая настоящая крепость, которая защищает от непогоды, позволяет чувствовать себя комфортно и уверенно. В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать людей от жары и холода, от дождя и ветра, от диких зверей и недоброжелательных соседей. И строили его люди только из того, что им попадалось под руку. Было дерево – строили из дерева. Были камни - строили из камней. И сейчас люди строят самые разные дома.

- Ребята пройдём на стульчики и посмотрим какие бывают дома.

Демонстрация презентации на ноутбуке «Какие бывают дома

(хижина, яранга, иглу, изба и др.)

- Сейчас строят современные дома из самых разных материалов.

Я вас приглашаю поиграть в мяч. в игру «Какой дом?»

(я кидаю мяч и называю …

- Если дом построить из кирпича? Какой он? (Кирпичный.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Из снега? (Снежный)

- из брёвен? (бревенчатый)

- из бумаги? (бумажный)

(закрепить слово, если ребёнок не назвал его, хором

- А кто строит дома? (Строители).

- Что нужно сделать прежде, чем построить дом?

(Прежде чем построить дом, надо придумать каким он будет, нарисовать его, начертить, всё рассчитать, чтобы он не упал, не дал трещин.)

- Кто же этим занимается? (Архитектор.) (картинка архитектора) - в презентации

- С греческого языка это слово можно перевести как «главный строитель». Именно он продумывает, рассчитывает, чертит будущий дом.

В презентации. Посмотрите на современные дома. (Слайды)

(показываю цифры 1,2,3,5)

- Если в доме один этаж, то такой дом называется - (одноэтажный)

-два

-три

-пять

- Если в доме много этажей, то такой дом называется - (многоэтажный)

(слайд) или картинка

- Давайте посчитаем этажи в этом доме. (дом на слайде)

Кто посчитает? Ребята, откуда будем считать снизу или сверху? (один этаж, два этажа, три этажа, четыре этажа, пять этажей)

- Ребята, а есть ли такие дома в нашем посёлке? Нет

- я живу в двухэтажном доме. А ты Костя? (дети рассказывают в каких домах они живут)

-Дети, вы любите читать сказки?

- У каждого сказочного героя тоже есть свой необычный дом.

В круг на паласе, картинки в центр круга, дети выбирают соответствующую картинку)

Игра: называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

- где живёт Баба-Яга? (Избушка на курьих ножках)

- где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк. Медведь? Теремок

- Снежной королева? ледяной дворец

- Кощей Бессмертный? Пещера

- Три поросёнка? (Домики соломенный. Каменный, из прутьев)

- Старик со старухой? (ветхая землянка)

- дед мороз? (Терем)

- Ребята, а может вы ещё знаете сказочные дома? (дома в изумрудном городе, пряничный домик)

- Да, действительно ребята дом нужен всем! И людям, и животным, и сказочным героям.

- дети, послушайте пожалуйста, я прочитаю вам весёлый стишок.

Гном и Дом

Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … Дом.

Рядом жил поменьше гномик. Под кустом он сделал … Домик.

Самый маленький гномишко, под грибом сложил… Домишко.

Старый, мудрый гном-гномище выстроил большой… Домище.

Каждый день соседи-гномы навещали деда… Дома,

А на печке за трубой жил у гнома …Домовой.

Всех встречал радушно он. Все любили этот … Дом

- Ребята, кто внимательно слушал. Кто у гнома на печке за трубой жил. (домовой)

- давайте подойдём к мольберту и попробуйте отгадать его имя, соединив первые звуки слов.

Задание «Расшифруй слово» (КУЗЯ)

- у Кузи есть тоже свой дом. (выставляю дом, который у звуковой карусели)

- Кузя в доме живёт не один, а с соседями.

- вы хотите узнать кто где живёт?

- Пройдите к столу и выберите любого сказочного героя.

(картинки- герои лежат на столе, дети должны наклеить героя в соответствующее окно)

- Кто внимательно будет слушать, тот правильно наклеит картинку и поселит во свою квартиру героя.

Игровое упражнение «Найди квартиру!»

1. Квартира Колобка находится на третьем этаже справа в зелёном треугольнике.

2. Окно котенка на третьем этаже слева.

3. Окно Чиполино на втором этаже, над дверью.

4. Квартира Незнайки находится на первом этаже слева от двери.

5. Квартира Винни-пуха между квартирой котёнка и колобка.

6. Квартира Мальвины под квартирой колобка.

7. Квартира Гнома в окне шестиугольной формы.

8. Окно в квартире Карлсона не круглое, не треугольное, не овальное, не квадратное и не прямоугольное? какое же оно и где находится? (полукруглое, на крыше)

(дети наклеивают героев)

- А где же живёт кузя? На первом этаже, справа от двери.

- Кузя желает поиграть. Он хочет рассказать о своём доме, но не знает как сказать правильно? Давайте ему поможем. – голос Кузи с колонки

Игровое упражнение «Исправь ошибки»

В моем доме три этажов.

У дома железный крыша.

Моя дом прочный.

В мой дом много соседей.

Все сосед мой друзья.

(дети исправляют голос Кузи)

- Мы смогли помочь Кузе?

- А вам понравился его дом с соседями?

Да, правильно говорят «Мой дом – моя крепость». Давайте запомним эту пословицу и повторим все вместе.

- А Кузя приготовил вам угощение. Он приглашает вас пить чай. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Какие бывают дома»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 19:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Какие бывают дома»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Перминова (УИ 380217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД