Гульмира Мухамадеева
Конспект НОД по развитию речи «Дружба — начинается с улыбки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба – начинается с улыбки»
Цель: развитие связной речи посредством подбора прилагательных.
Задачи:
Образовательные:
-проконтролировать правильное произношение детей и активизировать в речи прилагательные;
-закрепить умение отвечать на вопросы полными ответами.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дружба — начинается с улыбки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
-обеспечить развитие выразительности речи.
Воспитательные:
- содействовать формированию дружеских отношений в группе.
Ход НОД
Воспитатель включает песенку «Дружба крепкая не сломается…»
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Песенку
Воспитатель: О чем эта песня?
Дети: О дружбе!
Воспитатель: Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: Для того чтобы узнать, что такое дружба, для чего она нам нужна.
Воспитатель: А как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?
Дети: Когда мы вместе играем, не обижаем друг друга.
Воспитатель: Правильно, ребята «ДРУЖБА» – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
Воспитатель: Ребятки, а кто же мне ответит, кто такие ДРУЗЬЯ?
Дети: С кем мы больше всего любим играть, кто нравится.
Воспитатель: «ДРУЗЬЯ» – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. «ДРУГ» – это тот, кто всегда поможет и подаст руку помощи и никогда не оставит в беде. С другом можно поделиться секретом.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…
Воспитатель: Ребята — вот сейчас вы слышали песню про дружбу, а где еще вы можете услышать про дружбу?
Дети: О дружбе мы можем услышать много поговорок, пословиц, песен, рассказов, сказок.
Воспитатель: У нас в группе есть «книжный уголок», как вы думаете там есть книги о дружбе?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте пройдем к нашему книжному уголку и посмотрим какие книжки у нас есть о дружбе.
Воспитатель: Как вы думаете вот эта книжка о дружбе? (воспитатель показывает книгу про планеты).
Дети: Нееет!
-А может в этой книге говорится о дружбе? (воспитатель показывает книгу про растении).
Дети: Нееет!
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот эту книгу написал Михаил Спартакович Пляцковский, этот автор много пишет книг про дружбу.
Воспитатель: Ребята, недавно я читала рассказ Михаила Спартаковича, который называется «Урок дружбы» очень интересный рассказ, хотите его послушать?
Дети: Да!
Воспитатель: А вам удобно будет слушать рассказ здесь или пройдем на стульчики?
Дети: На стульчики.
(Чтение рассказа)
Воспитатель: Ребята, почему Чику стало стыдно?
Дети: Потому-что Чик не поделился, а сам склевал зернышки.
Воспитатель: Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?
Дети: Жалко. Чик пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.
Воспитатель: А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?
Дети: Когда Чирик нашел зернышки, он поделился с Чиком.
Воспитатель: Почему он так поступил?
Дети: Потому, что он хороший, добрый друг.
Воспитатель: Вам понравился рассказ Михаила Спартаковича?
Дети: Да!
Воспитатель: В дальнейшем мы с вами будем еще знакомиться с рассказами этого писателя.
Воспитатель: В начале нашей беседы мы с вами говорили, что о дружбе написано много сказок.
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Друзья из сказки».
Воспитатель: У меня есть такой сундучок, а в нем спрятались герои разных сказок. Одних них мы можем назвать друзьями, а других нет. Я предлагаю вам по очереди подойти ко мне и достать с сундучка одну картинку, на которой изображен герои из сказки и охарактеризовать его, какой он. Если вы хотите его взять в друзья, то вместе дружно «хлопаем», а если нет то «топаем».
Воспитатель: А вы себя считаете хорошими друзьями? (дети хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить создать наше «Дерево дружбы». На столе лежат ваши разноцветные ладошки. Сейчас каждый подойдет ко мне и возьмет по одной ладошке и приклеит на наше дерево дружбы будем верными настоящими друзьями.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей: О дружбе, о хороших поступках.
Воспитатель: Что вы сегодня нового узнали, что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, давайте встанем с вами в круг и каждый из вас по очереди положит свои пожелания о дружбе в эту волшебный конвертик. Для этого каждый из вас возьмет вот такие смайлики с улыбкой скажет пожелание (каким должен быть друг) и бросит его в конвертик.
Надежный, верный, добрый, отзывчивый, честный, внимательный, веселый, хороший.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами осталась очень довольна, потому что, вы все хорошо отвечали на вопросы, отлично справились со всеми заданиями.
-Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить!