Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что искала Маша?»

Алина Дудина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что искала Маша?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• уточнить и расширить словарный запас по теме «Одежда»;

• продолжать обучать составлению описательного рассказа по схеме-плану;

• совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление существительных с предлогами, образование относительных прилагательных со значением соотнесённости к материалам, согласование прилагательного и существительного);

коррекционно-развивающие:

Темочки:

развивать фонематические представления (дифференциация звуков, автоматизация звука [ш], зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие тактильной чувствительности);

коррекционно-воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Материал: игры «Что наденешь?», «Магазин тканей», «Назови ласково»; изображения героев занятия, схема описательного рассказа, раскраски одежды, цветные карандаши, проектор, экран, магнитная доска.

Ход занятия

Организационный момент

Слайд 1.

Логопед приглашает детей пройти и сесть на стульчики, стоящие полукругом перед экраном

Логопед. Слайд 2. Я хочу рассказать вам историю одной девочки. Жила-была девочка Маша. Утром солнышко заглянуло в окошко, а Маша спит. Пришла мама:

- Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

Погулять пойти пора.

- Маша открыла глаза. Нечего делать, надо подниматься. Стала искать одежду, а рядом кошка мурлычет.

Маша говорит:

-Кошка, кошечка, помоги мне найти носки.

А кошка отвечает:

-Научись сначала ласково одежду называть.

Основная часть

Игра «Назови ласково»

Логопед. Слайд 3.Посмотрите на экран. На нем – изображения одежды. Вам нужно назвать одежду ласково, например: штаны – штанишки. Если вы назовете правильно, то изображение уменьшится.

Логопед. Молодцы. Вы правильно назвали одежду. Кошка говорит Маше, что носки лежат на столе. А маша спрашивает:

- А как я их найду?

Кошка ей отвечает:

- А вот научись искать.

Игра «Что где лежит?»

Логопед. Слайд 4. Поможем Маше отвечать.

Где стоят ботинки? (Ботинки стоят под столом)

А куда их нужно убрать? (Ботинки нужно убрать на полку)

Где лежат носки? (Носки лежат на столе)

А это правильно? Куда их нужно убрать? (В шкаф)

Где лежит платье? (на кровати)

Куда его нужно убрать? (в шкаф)

Где лежит шляпа? (около кровати)

Куда ее нужно положить? (в шкаф)

Логопед. Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы. Помогли Маше.

А сейчас предлагаю вам размяться, сделать пальчиковую гимнастику.

Слайд 5.

Логопед. Ходит кошка по комнате и приговаривает:

Ищешь, ищешь, не найдешь,

А разыщешь, так поймешь

(Чередование ритмичных ударов кулачок о кулачок и хлопков в ладоши)

Надо вещи убирать –

Не придется их искать.

(Ритмичное поочередное сгибание рук в локтях перед собой)

Логопед. Хороший совет дает Маше кошка. Попробуем запомнить его и мы.

Игра «Найди картинку»

Логопед. Слайд 6. Пока Маша слушает советы кошки и ищет свои вещи, мы потренируемся искать вещи в комнате. Я раздам вам карточки с буквами, и вы должны будете найти предметы одежды, названия которых начинаются с вашей буквы.

- Когда найдете себе картинку, подойдите к своим стульчикам, назовите букву и название предмета одежды на картинке.

(Дети выполняют задание:

У меня буква П и платье

У меня буква М и майка

У меня буква Т и туфли

У меня буква Б и брюки

У меня буква К и куртка)

Логопед. Молодцы. Все вы справились с заданием. Маша тоже нашла свою одежду и обувь.

Слайд 7.

Логопед. Заглянула к Маше в комнату мама.

- Маша, скоро ты оденешься?

Принесла Маше куртку. Стали надевать. А куртка мала Маше. Что делать? (идти в магазин одежды)

- А где еще можно сшить одежду? (В ателье)

- Из чего шьют одежду? (из ткани)

- А где покупают ткани? (в магазине тканей)

- Как называется ткань, из которой шьют курточки? (болонья, болоньевая ткань)

-Решила мама сшить Маше куртку в ателье. И пошла в магазин тканей, чтобы купить болонью. Пока мама выбирает ткань, предлагаю вам тоже поиграть, сходить в магазин «Ткани», а потом в ателье сделать заказ, чтобы сшить себе одежду. Я раздам вам выкройки, а вы выберите в магазине «Ткани» подходящую ткань. Вы сможете купить ее, если правильно назовете и скажете для чего. Потом проходите в «Ателье». Вы сможете сделать заказ, если скажете, какая из вашей ткани получится одежда.

Игра «Магазин «Ткани»

Слайд 8

Дети подходят к столу, на котором организован магазин «Ткани». Продавец рассказывает, какая ткань есть в магазине (мех – меховая ткань, ситец – ситцевая ткань). Дети говорят продавцу (логопеду, какая ткань им нужна для своей одежды, например: «Мне нужен шелк для платья».

Игра «Ателье»

Слайд 9.

Дети подходят к столу, на котором организовано «Ателье». После того, как приемщик (логопед) принял заказ, он выдает заказчику цветной талон.

Логопед. Какую одежду вы хотите сшить? (я хочу сшить шелковое платье)

-Заказ принимаю. Возьмите талон, ваше платье будет таким цветом.

- А что вы хотите сшить? (я хочу сшить)

- Ваш заказ принят, возьмите талон.

Дети проходят, садятся на стулья.

Игра «Назови»

Логопед. Какая у тебя куртка, Саша? Какое у тебя платье, Даша? (у меня красная куртка, у меня синее платье)

Игра «Расскажи об одежде»

Логопед. Заглянем в ателье к Машиной маме. Она уже сделала заказ и пришла забирать готовую куртку. Расскажите, какую куртку сшили Маше? Сначала скажите, какого цвета куртка. Потом скажите, из какой она ткани. Какие у куртки есть части. Потом скажите, в какую погоду в ней можно ходить. Потом скажите, для кого эта куртка. И наконец, как за этой курткой нужно ухаживать?

Слайд 10.

Рассказ ребенка.

Эта куртка красного цвета. Она сшита из болоньи. Она болоньевая. У куртки есть капюшон, рукава с манжетами, карманы с застежкой на кнопку, застежка молния. Эту куртку надевают в холодную погоду. Она детская, для девочек. Куртку можно стирать, гладить, вешать на плечики в шкаф.

Упражнение «Дуем на чай»

Слайд 11.

Логопед. Пришла Машина мама домой, устала. А Маша ей говорит:

- Отдохни, мама, выпей горячего чаю.

Логопед. Чай оказался очень горячим. Подуем в чашечки, чтобы он остыл.

(артикуляционная гимнастика «Чашечка»)

За чаем мама рассказала Маше, где была. Маша довольна.

Итог. Слайд 12.

Логопед. Вспомните, какие задания давала Маше кошка.

- В какие игры мы сегодня играли?

Маша с вами прощается, благодарит за помощь и обещает больше не терять свою одежду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что искала Маша?»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 13:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что искала Маша?»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Дудина (УИ 487091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД