Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Белый. Синий. Красный»

Габдинурова Нелли
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Белый. Синий. Красный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, физическая культура

Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ;

Развивающие :

- развивать интерес к истории и культуре родной страны;

- расширять кругозор в области государственной символики;

- активизировать речь детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Белый, Синий, Красный“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Методические приё мы: просмотр презентации; чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флагов разных стран и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза с флажками; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»

Оборудование: Глобус, мультимедиа, политическая карта мира, флаг РФ, триколор с изображением двуглавого орла, флажки (любые) для динамической паузы, ленты трёх цветов и различной ширины для д/и «Собери флаг», кинетический песок трёх цветов, контуры флага по количеству детей, д. и «Разрезные картинки», аудиозапись песни «Белый, синий, красный» музыка и слова С. Смирновой.

Предварительная работа: беседы о том, где можно увидеть флаги; прослушивание песни «Белый, синий, красный»; чтение книги В. Степанова «Моя Родина».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей) тогда слушайте внимательно.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны.

Реки, горы, океаны.

Дети: Глобус

Воспитатель: Правильно (достаю ранее припрятанный глобус)

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Это макет Земли.

Воспитатель: Ой, тут кусочек ткани полосатый наклеен на нем. (показываю детям)

Дети: Это флаг.

Воспитатель: И правда это флаг нашей Родины. Скажите, что же мы называем Родиной?

Дети: Это мама, папа и вся семья. Это наш город. Это наша страна.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы родились и живём?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: наши девочки знают стихи о Родине.

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живем.

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё,что в сердце бережём,

и под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем

Воспитатель: Что можно сказать про нашу страну, какая она?

Дети: Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая…

Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая, красивая и, конечно, же, родная и любимая. А вы знаете, почему у нашей страны такой флаг?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в далекое путешествие и все узнать.

Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть презентацию

1 слайд

Флаг нашей страны не всегда был таким, какой он сейчас. Он имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучок или конский хвост. Позднее, в Древней Руси, на шест привязывали яркую ткань в форме клина. На верхний конец устанавливали металлический острожок. На ткани нашивалось изображение Животворящего Креста. Его называли стягом.

2 слайд

Стяг – это знамя, которое было в каждом полку армии. Главным назначение стяга было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли.

3 слайд

Потеря знамени вела к расформированию полка. Полк сохранялся при наличии знамени даже при одном оставшемся в живых воине,после чего пополняется заново. Под стягами проводились церковные службы, принималась присяга, заключались договоры. Во время походов стяг снимали с древка и перевозили в обозе вместе с оружием и доспехами. Княжеская дружина охраняла стяг. Стяги надевались на древко только пред сражением. Во время битвы стяг, как правило, устанавливали в центре войска, на возвышенности.

4 слайд

Первый бело-сине-красный флаг России был утверждён царём Алексеем Михайловичем как корабельное знамя фрегата «Орёл». Порядок цветов и точный дизайн флага неизвестен. Предположительно это было белое полотно, с широким синим крестом, с двумя противоположным красными углами и двумя противоположными белыми углами.

5 слайд

Позднее Петр I, сын Алексея Михайловича, использовал «флаг царя Московского».Флаг состоял из трех горизонтальных полос, по центру флага был расположен золотой двуглавый орел. Именно тогда у флота появился свой единый флаг, который можно считать государственным флагом России. Через какое-то время, Петр I издал указ о размещении бело-сине-красного флага на торговых судах, который также использовался как военно-полевой флаг русской армии.

6 слайд

Во времена правления Александра II был утвержден новый рисунок флага с черно-желто-белыми горизонтальными полосами. Изменение флага было связано с тем, что цвета прежнего флага не соответствовали цветам герба, что противоречило правилам немецкой геральдики.

7 слайд Накануне коронации Николая II петровскому триколору был официально присвоен статус государственного флага.

8 слайд

После Октябрьской революции, когда свергли царя, появилась необходимость принятия флага Российской

Социалистической Федеративной Советской Республики (РСФСР).

Государственным флагом стало красное полотнище с золотой надписью «РСФСР» в левом верхнем углу.

9 слайд Затем, в середине 20 века был утвержден окончательный вариант флага СССР. Теперь флаг состоял из красного полотнища со светло-синей полосой у древка во всю ширину флага. На красном полотнище,

в левом верхнем углу, были изображены золотые серп и молот, с пятиконечной звездой над ними. Синяя полоса символизировала «природные богатства и водные просторы России».

10 слайд

Но так как жизнь не стоит на месте и история меняется. С 22 августа 1991 года государственным флагом России было признано полотнище с бело-сине- красной горизонтальными полосами.

Воспитатель:

Я предлагаю немного отдохнуть. Возьмите флажки и встаньте в кружок. (Дети свободно располагаются и выполняют движения с флажками по тексту стихотворения В. Степанова «Флаг России»).

Динамическая пауза

Белый цвет – берёзка (машут флажками над головой);

Синий – неба цвет (шагают, флажки держат у груди);

Красная полоска (приседают, ударяют флажками об пол);

Солнечный рассвет (встают, делают круг руками, изображая солнце).

Воспитатель: Продолжим дальше наше путешествие. Загадаю вам загадку.

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шел отважно

На одном листе бумажном.

Дети: географическая карта

Воспитатель: Вы совершенно правы. (воспитатель подводит детей к карте политической, висящей на стене, на которой заранее прикреплены флаги разных государств с белосинекрасной расцветкой)

Воспитатель: В мире много разных стран. И у каждой есть свой флаг Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга (по ходу рассказа, надеваю фартук с изображением флагов разных стран). Посмотрите на карту внимательно. Вы ничего не заметили?

Дети: на ней расположены флаги

Воспитатель: А какого цвета они? (ответы детей)

- Ребята, а кто из вас узнал флаг нашей страны? (воспитатель показывает флаг России). А как вы догадались? По расположению полос –белый, синий, красный. Это флаг нашей страны. Это флаг России.

Воспитатель: Да, правильно, это государственный флаг России.

Сколько цветов имеет наш флаг, и какие?

Воспитатель: Правильно, государственный флаг России состоит из трёх полос красного, синего и белого цветов. Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди. Посмотрите, вот так выглядела русская одежда. (Можно использовать картинку с изображением русского народного костюм или ребёнка, одетого в русский народный костюм) Белый, синий и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости. Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску). Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?

Дети: Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.

Воспитатель: Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь я предлагаю вам сложить флаг. Подойдите к столу, возьмите цветные ленты и сложите флаг России на столе. (Д/и «Сложи флаг России»).

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. (спросит детей из ленточек какой ширины сложили флаг)

Воспитатель: Ребятки, вам нужно выполнить еще одно задание

Проводится д. и «Разрезные картинки» («Узнай флаг»)

Воспитатель: На всех картинках изображен флаг России? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, А вам хотелось бы собственноручно изготовить флаг?

Дети: да.

Воспитатель: проходите за столы.

Давайте вспомним. В какой последовательности вы будете использовать кинетический песок?

Дети: Сверху белый, посередине синий, а снизу красный.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Но вначале подготовим наши пальчики. (проводится пальчиковая игра)

Флажок

Я в руке флажок держу

И ребяткам помашу.

(руки опустить вдоль туловища большой палец опущен вниз, остальные четыре вместе, пошевелить ими вперед-назад)

Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, красивые флаги у вас получились.

Матвей прочитает стихотворение

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый –мир и чистота,

Синий –верность. Небеса,

Красный-мужество, отвага…

Вот цвета родного флага

Заключительная часть.

Скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Дети: Белый снег, белые берёзы, цветущий сад.

Воспитатель: А что имеет синий цвет?

Дети: Синее небо, синее море, синие глаза.

Воспитатель: А красный?

Дети: Красный цвет имеют огонь и солнце, ягоды, кровь.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Крокус — синий, золотой, голубой и белый» к празднику крокусов на МAAMФоторепортаж «Крокус — синий, золотой, голубой и белый» к празднику крокусов на МAAM Дорогие друзья, доброе время суток! В нашей местности прошедшая зима была очень теплой и совершенно бесснежной. И крокусы в этом году.

Праздник на улице на День российского флага «Синий, белый, красный — все цвета прекрасны!»Праздник на улице на День российского флага «Синий, белый, красный — все цвета прекрасны!» Фотоотчёт о празднике на улице «Синий, белый, красный – все цвета прекрасны!» Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей.

Фотоотчёт об изготовлении поделки «Разноцветный флаг России — белый, синий, красный цвет»Фотоотчёт об изготовлении поделки «Разноцветный флаг России — белый, синий, красный цвет» Современный Российский флаг берёт начало от русского военного корабля «Орёл», когда впервые взлетел ввысь на мачте в 1668 года. А значит,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста просвященный Дню Российского Флага «Шарик белый, синий, красный»Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста просвященный Дню Российского Флага «Шарик белый, синий, красный» Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур. Программное содержание: учить создавать аппликацию из готовых фигур;развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Дед Мороз — Красный нос, Синий нос!» (пластилинография и торцевание)Мастер-класс для детей подготовительной группы «Дед Мороз — Красный нос, Синий нос!» (пластилинография и торцевание) Мастер класс для детей подготовительной группы «Дед Мороз — Красный нос, Синий нос!»(пластилинография и торцевания) Описание: мастер-класс.

Мастер-класс по объемной аппликации  «Белый, синий, красный» ко Дню флага РоссииМастер-класс по объемной аппликации  «Белый, синий, красный» ко Дню флага России Мастер-класс по объемной аппликации "Белый, синий, красный» ко дню флага России. В нашем детском саду даже в летний оздоровительный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Белый. Синий. Красный»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 19:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Белый. Синий. Красный»» (включая файлы) размещена пользователем Габдинурова Нелли в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД