Бурлакова Анна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30 «Парус»
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы
«Зима»
Воспитатель : Бурлакова Анна Александровна
г. Воскресенск, 2019
Занятие по развитию речи на тему «Зима»
в средней группе
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.
- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».
Развивающие задачи
- Развитие диалогической речи.
- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
- Развивать память.
- Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картина Зима. ; картинки на магните; снежинка, картинки «Времена года».
Ход НОД:
1. Орг. момент:
Дети собираются около стола, рядом с окном.
Воспитатель: Ребята смотрите, у нас на окне снежинки. В какое время года бывают снежинки (зимой).
Воспитатель: Правильно, снежинки бывают зимой. Кругом всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. По этим приметам легко узнать зиму.
2. Игра: «Снежное поле»
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе снежное поле, но все времена года на картинках перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме. И расскажите, что вы на них видите.
Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.
Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.
Ребенок 3: Зимой на деревьях, домах лежит снег.
Ребенок 4: Прилетает зимняя птица – снегирь.
Ребенок 5: Зимой дети катаются на санках.
Ребенок 6: Зимой можно рассматривать снежинки.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.
Покружись, покружись
И в снежинку превратись.
- Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.
(Дети садятся на стульчики.)
3. Беседа по картине.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая у меня на доске зимняя картина, но на ней совсем не хватает героев. Вы хотите сочинить свой рассказ о зиме? (Да). Тогда давайте расставим героев картины по местам и расскажем, что они делают.
Дети дополняют картину, фигурками, воспитатель помогает. Дети составляют предложения о своих героях.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
- А сейчас поиграем в снежки.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим, прыжки вверх
Два – поймаем приседают
Три – уроним наклон
И…. сломаем. топают
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Послушайте рассказ о зиме, который у нас получился. Я его записала в тетрадь. На улице зима. Кошка спит дома на диване, потому, что боится холода. Дома нарядили елку. Скоро Новый год. Дома тепло, а на улице холодно. В лесу лиса и волк ходят голодные и ищут еду. В берлоге спит медведь. В озере подо льдом плавают рыбы. На дерево сел снегирь. …
Воспитатель: Вам понравился рассказ? Ребята, а кто пишет рассказы (писатели). Получается, если я написала рассказ, то я тоже писатель, а вы мои помощники. Мы сегодня хорошо поработали, научились сами придумывать рассказы. Вам понравилось. Ответы детей.
Ребята зима еще не закончилась и можно сочинить еще много зимних рассказов.